kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1

И ночь тянулась без конца.
Порой, дремотой обвевая.
Шумела тише вьюга злая,
Шуршала снегом у крыльца.

Вариант 2

Стеклянный, редкий и ядреный,
С веселым шорохом спеша,
Промчался дождь, и лес зеленый
Затих, прохладою дыша.

Вариант 3

Опять привольные поля
Проходят мимо нас кругами,
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь за полями.

Вариант 4

Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись –
Две чаши, полные огня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Деепричастие"»

ДЕЕ ПРИЧАСТИЕ Дея тель,  дей ствие «дее» (деяти, т.е делать) + причастие  (ср. причастность) А это значит: если ты захочешь узнать о происхождении деепричастия, разбери его по составу –и сразу поймёшь, что оно как-то связано с причастием. -не как-то, а напрямую…. (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века)

ДЕЕ ПРИЧАСТИЕ

Дея тель, дей ствие

«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность)

А это значит: если ты захочешь узнать о происхождении деепричастия, разбери его по составу –и сразу поймёшь, что оно как-то связано с причастием.

-не как-то, а напрямую….

(Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века)

Задание 1.  Определите вид деепричастия. А. расплетая косы;  Б. увлекая за собой;  В. остановившись на ночлег;  Г. думая об этом.

Задание 1. Определите вид деепричастия.

А. расплетая косы; Б. увлекая за собой; В. остановившись на ночлег; Г. думая об этом.

Задание 2.  Спишите, раскрывая скобки. (не)отправленное письмо  (не)дожидаясь ответа  никем (не)замеченный  (не)дошёл до ручья  (не)беспокоясь о себе  (не)зная дороги  (не)глубокая, но узкая река

Задание 2. Спишите, раскрывая скобки.

(не)отправленное письмо (не)дожидаясь ответа никем (не)замеченный (не)дошёл до ручья (не)беспокоясь о себе (не)зная дороги (не)глубокая, но узкая река

Задание3.  Запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите суффиксы. Вариант 1  Оглядываться (несов. в.) Распечатать (сов. в.) Сверкать(несов. в.) Оторваться (сов. в.) Спешить(несов. в.) Вариант 2  Остановить (сов. в.) Купить (сов. в.) Стучать (несов. в.) Прыгать (несов. в.) Играть (несов. в.)

Задание3. Запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите суффиксы.

Вариант 1

Оглядываться (несов. в.) Распечатать (сов. в.)

Сверкать(несов. в.) Оторваться (сов. в.)

Спешить(несов. в.)

Вариант 2

Остановить (сов. в.)

Купить (сов. в.) Стучать (несов. в.)

Прыгать (несов. в.) Играть (несов. в.)

Задание 4.  Найдите деепричастия, объясните постановку знаков препинания. Вариант 3 Опять привольные поля  Проходят мимо нас кругами,  И хутора и тополя  Плывут, скрываясь за полями. Вариант 1 И ночь тянулась без конца...  Порой, дремотой обвевая.  Шумела тише вьюга злая,  Шуршала снегом у крыльца.  Вариант 4 Блистая, облака лепились  В лазури пламенного дня.  Две розы под окном раскрылись –  Две чаши, полные огня.  Вариант 2 Стеклянный, редкий и ядреный,  С веселым шорохом спеша,  Промчался дождь, и лес зеленый  Затих, прохладою дыша.

Задание 4. Найдите деепричастия, объясните постановку знаков препинания.

Вариант 3

Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями.

Вариант 1

И ночь тянулась без конца... Порой, дремотой обвевая. Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца.

Вариант 4

Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись – Две чаши, полные огня.

Вариант 2

Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша.

Задание 5.  Прочитайте предложение, выполните морфологический разбор деепричастий. Ёжась от свежего ветерка Чуть посинев крепыши-маслята Взявшись за руки, как ребята, Топают греясь вокруг пенька.  Э.Асадов «Лес»

Задание 5. Прочитайте предложение, выполните морфологический разбор деепричастий.

Ёжась от свежего ветерка

Чуть посинев крепыши-маслята

Взявшись за руки, как ребята,

Топают греясь вокруг пенька.

Э.Асадов «Лес»

Задание 6   Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты. I Вариант  II Вариант Деревья Тропинка Небо Воздух Вьюга Снег Сугробы Снежинки

Задание 6

Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты.

I Вариант II Вариант

Деревья Тропинка

Небо Воздух

Вьюга Снег

Сугробы Снежинки

Задание 7  Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку. 9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 11) Возвращаясь домой, шел дождь. 12) Бесшумно пошел, засыпая, снег. 13)Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

Задание 7 Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их.

1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.

2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы.

3) Ожидая победу, ее охватило волнение.

4) Увидев отца, Сережа заулыбался.

5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.

7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.

8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.

9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил.

11) Возвращаясь домой, шел дождь.

12) Бесшумно пошел, засыпая, снег.

13)Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

Задание 8  Найдите ошибки в постановке знаков препинания. 1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг. 3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки

Задание 8 Найдите ошибки в постановке знаков препинания.

1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг.

2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг.

3. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки

Задание 9  Замените данные словосочетания фразеологическими оборотами с деепричастиями. Работать хорошо – Работать плохо - Бежать быстро, (мчаться) – Уйти (остаться ) ни с чем, не добиться желаемого – Без особого на то желания -

Задание 9 Замените данные словосочетания фразеологическими оборотами с деепричастиями.

Работать хорошо –

Работать плохо -

Бежать быстро, (мчаться) –

Уйти (остаться ) ни с чем, не добиться желаемого –

Без особого на то желания -

Задание 10  Исправьте ошибки! Привет Дед Мороз! Пришли мне к празднику подарок, обмотав его в красивую бумагу. Я хочу большую плитку шоколада, которая должна быть молочной, которая должна таять во рту. Конфеты, которые должны быть шоколадные, у которых внутри хрустят вафли. Зефира, обсыпав сахарной пудрой. Для сестры пришли, сверкающую блесками, гирлянду, а для брата - хлопушку, взрывающую конфетти, для родителей - сахарный желтый мармелад. Ну пока, Дед Мороз. Не заболей до праздника.

Задание 10 Исправьте ошибки!

Привет Дед Мороз!

Пришли мне к празднику подарок, обмотав его в красивую бумагу. Я хочу большую плитку шоколада, которая должна быть молочной, которая должна таять во рту. Конфеты, которые должны быть шоколадные, у которых внутри хрустят вафли. Зефира, обсыпав сахарной пудрой. Для сестры пришли, сверкающую блесками, гирлянду, а для брата - хлопушку, взрывающую конфетти, для родителей - сахарный желтый мармелад.

Ну пока, Дед Мороз. Не заболей до праздника.

Задание 11  От данных глаголов образуйте деепричастия . Оглядываться (деепричастие несов. в.) Распечатать (деепричастие сов. в.) Сверкать (деепричастие несов. в.) Оторваться (деепричастие сов. в.) Спешить (деепричастие несов. в.) Остановить (деепричастие сов. в.) Купить (деепричастие сов. в.) Стучать (деепричастие несов. в.) Прыгать (деепричастие несов. в.) Играть (деепричастие несов. в.) Увидеть (деепричастие сов. в.) Шествовать (деепричастие несов. в.)

Задание 11 От данных глаголов образуйте деепричастия .

Оглядываться (деепричастие несов. в.)

Распечатать (деепричастие сов. в.)

Сверкать (деепричастие несов. в.)

Оторваться (деепричастие сов. в.)

Спешить (деепричастие несов. в.)

Остановить (деепричастие сов. в.)

Купить (деепричастие сов. в.)

Стучать (деепричастие несов. в.)

Прыгать (деепричастие несов. в.)

Играть (деепричастие несов. в.)

Увидеть (деепричастие сов. в.)

Шествовать (деепричастие несов. в.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Деепричастие"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация для урока "Деепричастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dlia_uroka_dieieprichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "371217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482143235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "235479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443716813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация для урока русского языка по теме"Деепричастие и деепричастный оборот, их функционирование в речи" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dieieprichastiie-i-dieieprichastnyi-oborot-ikh-funktsionirovaniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "138680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417591615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Деепричастие как особая форма глагола, образование деепричастий"
    ["seo_title"] => string(67) "dieieprichastiiekakosobaiaformaghlagholaobrazovaniiedieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "299719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456581591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства