kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастие как особая форма глагола, образование деепричастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык.

Четверть   IV             Урок № 6

Класс: 7

Тема урока:

Деепричастие как особая форма глагола,

образование деепричастий

Цели урока

обучающая: познакомиться с деепричастием, его морфологическими признаками, синтаксической ролью и грамматической особенностью (неизменяемость);

научиться разграничивать основное  и добавочное  действие;

развивающая:  уметь анализировать, группировать, обобщать;

вырабатывать языковое чутьё (редактирование);

 научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Научиться объективно, оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников;

учиться проводить рефлексию в своей деятельности.

Результаты обучения  для учащихся

Продемонстрируют знания по изученной ранее теме «Причастие».

Знают: Что такое деепричастие, его морфологические признаки, синтаксическую роль и грамматическую особенность (неизменяемость);

Научились: разграничивать основное  и добавочное  действие;

быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности;

объективно оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников.

Умеют анализировать, группировать, обобщать;

вырабатывать языковое чутьё (редактирование);

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Деепричастием называется особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия. Морфологические признаки –вид, возвратность, переходность. Не изменяется ни по родам, ни по лицам, ни по числам. В предложении является обстоятельством.

Этапы проведения урока

I. Оргмомент. Формирование групп с помощью цифр (1-8, 2-группы))

Время

45 мин

1 мин

Задание 1

Чем будут  заниматься учителя

Раздает стикеры 2 цветов и просит поделиться на 2 группы

 и  чем  будут  заниматься ученики.

 Ученики разбирают стикеры и разбиваются на 2 группы.

Психологический настрой

Упражнение «Реклама» 
 

Модуль: Социальное взаимодействие

Цель: развитие доверительных отношений между учащимися.

4 мин

Задание 2

Учитель объясняет суть упражнения.

Задание : прорекламировать участника, имя которого указано в бумаге, как хороший товар, не называя его имени, например, «Продается классная файловая папка, красного цвета. В ней есть все!.». Участники угадывают имя. В конце называется самая понравившаяся реклама, победитель выбирается по конкурсу аплодисментов. 

Участники готовят одинаковые листочки бумаги. Каждый участник пишет на нем свое имя. Бумажки одинаково для всех сворачиваются в несколько раз с именем внутри. Ведущий перемешивает все бумажки. Участники по цепочке вытягивают бумагу и садятся на места.

Проверка домашнего задания.

Прием КМ «Горячий стул»

2 мин

Задание 3

Учитель напоминает  суть данного приёма, напоминая тему предыдущего урока

Задают вопросы «водящему» по предыдущей теме урока.

 II. Основная часть

1.КМ : составление кластера по теме «Деепричастие, образование деепричастий.»

15 мин

Задание 4. Задает вопрос:- Какова тема нашего урока

-Что вы знаете по этой теме, хотели бы узнать?

Для этого я предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом из учебника и составить кластер по новой теме.

За вашей работой будет наблюдать Забелин Евгений, который определит какая  группа работала  лучше, а также какой группе лучше удалось составить кластер.

1-группа составляет кластер по теме «Деепричастия совершенного вида»

 с. 89

2- группа- «Деепричастия несовершенного вида» с. 86

 

Презентация работ

ДО

ФО по критериям

2 мин

Задание 5

Кумулятивная беседа:

­Какой группе удалось составить удачный кластер?

-Обоснуйте свое мнение и выразите с помощью смайликов.

Наблюдатель сравнивает работы, выражают свое мнение о работе группы.

Ученики оценивают другую группу, наклеивая смайлики.

Музыкальная физминутка

1мин

Учитель включает видеоролик с физминуткой и приглашает учащихся подвигаться.

Учащиеся встают и выполняют разминочные движения.

  1. Закрепление:

Прием КМ «Конструктор»

5 мин

Задание 6

Соедините пословицы и объясните их смысл.

— Что вы заметили?

— Как пишется не с деепричастиями?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с деепричастиями?

Читают части пословиц, находят по смыслу продолжение предложений, осмысливают их содержание.

ФО

1 мин

Просит оценить работу в группе наблюдателя (ученик В)

Ученик В в устной форме оценивает работу в группе

2. Тренировочное упражнение 192 с. 90

 

10 мин

Задание 7:

Спишите предложения, подчеркивая их грамматическую основу и обстоятельства, выраженные деепричастием. Выделите суффиксы деепричастий, укажите вид деепричастий.

Читают, находят деепричастия, определяют  их вид, синтаксическую роль, обосновывают свой ответ.

Рефлексия

Метод ДО «Карусель» 
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру.

3 мин

Задание 8.

Прошу вас встать в 2 круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями о том, что вы узнали сегодня по теме урока; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру

Встают в 2 круга, перемещаясь от одного к другому ученику озвучивают усвоенный материал.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие как особая форма глагола, образование деепричастий»

Предмет: русский язык.


Четверть IV Урок № 6

Класс: 7

Тема урока:

Деепричастие как особая форма глагола,

образование деепричастий

Цели урока

обучающая: познакомиться с деепричастием, его морфологическими признаками, синтаксической ролью и грамматической особенностью (неизменяемость);

научиться разграничивать основное и добавочное действие;

развивающая:  уметь анализировать, группировать, обобщать;

вырабатывать языковое чутьё (редактирование);

 научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Научиться объективно, оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников;

учиться проводить рефлексию в своей деятельности.

Результаты обучения для учащихся

Продемонстрируют знания по изученной ранее теме «Причастие».

Знают: Что такое деепричастие, его морфологические признаки, синтаксическую роль и грамматическую особенность (неизменяемость);


Научились: разграничивать основное и добавочное действие;

быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности;

объективно оценивать свою деятельность и групповую деятельность одноклассников.


Умеют анализировать, группировать, обобщать;

вырабатывать языковое чутьё (редактирование);

 

Основные идеи, отработанные по теме урока

Деепричастием называется особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия. Морфологические признаки –вид, возвратность, переходность. Не изменяется ни по родам, ни по лицам, ни по числам. В предложении является обстоятельством.

Этапы проведения урока



I. Оргмомент. Формирование групп с помощью цифр (1-8, 2-группы))


Время

45 мин


1 мин

Задание 1

Чем будут заниматься учителя

Раздает стикеры 2 цветов и просит поделиться на 2 группы


 и чем будут заниматься ученики.

Ученики разбирают стикеры и разбиваются на 2 группы.



Психологический настрой

Упражнение «Реклама» 

Модуль: Социальное взаимодействие

Цель: развитие доверительных отношений между учащимися.



4 мин

Задание 2

Учитель объясняет суть упражнения.

Задание : прорекламировать участника, имя которого указано в бумаге, как хороший товар, не называя его имени, например, «Продается классная файловая папка, красного цвета. В ней есть все!...». Участники угадывают имя. В конце называется самая понравившаяся реклама, победитель выбирается по конкурсу аплодисментов. 

Участники готовят одинаковые листочки бумаги. Каждый участник пишет на нем свое имя. Бумажки одинаково для всех сворачиваются в несколько раз с именем внутри. Ведущий перемешивает все бумажки. Участники по цепочке вытягивают бумагу и садятся на места.

Проверка домашнего задания.

Прием КМ «Горячий стул»

2 мин

Задание 3

Учитель напоминает суть данного приёма, напоминая тему предыдущего урока

Задают вопросы «водящему» по предыдущей теме урока.

II. Основная часть

1.КМ : составление кластера по теме «Деепричастие, образование деепричастий.»

15 мин

Задание 4. Задает вопрос:- Какова тема нашего урока

-Что вы знаете по этой теме, хотели бы узнать?

Для этого я предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом из учебника и составить кластер по новой теме.

За вашей работой будет наблюдать Забелин Евгений, который определит какая группа работала лучше , а также какой группе лучше удалось составить кластер.

1-группа составляет кластер по теме «Деепричастия совершенного вида»

с. 89

2- группа- «Деепричастия несовершенного вида» с. 86





Презентация работ

ДО

ФО по критериям

2 мин

Задание 5

Кумулятивная беседа:

­Какой группе удалось составить удачный кластер?


-Обоснуйте свое мнение и выразите с помощью смайликов.

Наблюдатель сравнивает работы, выражают свое мнение о работе группы.


Ученики оценивают другую группу, наклеивая смайлики.


Музыкальная физминутка

1мин

Учитель включает видеоролик с физминуткой и приглашает учащихся подвигаться.

Учащиеся встают и выполняют разминочные движения.

  1. Закрепление:

Прием КМ «Конструктор»


5 мин

Задание 6

Соедините пословицы и объясните их смысл.

— Что вы заметили?

— Как пишется не с деепричастиями?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с деепричастиями?


Читают части пословиц, находят по смыслу продолжение предложений, осмысливают их содержание.

ФО

1 мин

Просит оценить работу в группе наблюдателя (ученик В)

Ученик В в устной форме оценивает работу в группе

2. Тренировочное упражнение 192 с. 90



10 мин

Задание 7:

Спишите предложения, подчеркивая их грамматическую основу и обстоятельства, выраженные деепричастием. Выделите суффиксы деепричастий, укажите вид деепричастий.

Читают, находят деепричастия, определяют их вид, синтаксическую роль, обосновывают свой ответ.

Рефлексия

Метод ДО «Карусель» 
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру.

3 мин

Задание 8.

Прошу вас встать в 2 круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями о том, что вы узнали сегодня по теме урока; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру

Встают в 2 круга, перемещаясь от одного к другому ученику озвучивают усвоенный материал.

Обратная связь

1 мин

Задание 9

Прошу оценить урок с помощью смайликов и подойти к оценочному окну..

Заполняют оценочное окно смайликами

Источники, оснащение и оборудование:

Листы А-3, учебник, карточки с пословицами, видеоролик с музыкальной физминуткой., фламастеры.

Последующие задания и чтение


 Дифференцированные задания:

  1. Упр 178. с.83. Спишите предложения, подчеркивая их грамматическую основу, а также обстоятельства, выраженные деепричастиями.

  2. Упри 190. с. 89. Прочитайте четворостишье и найдите в нём деепричастия. Одинаковы ли они? Запишите неопределенную форму глаголов, от которых образованы деепричастия. Составьте предложения с этими деепричастиями.

  3. Упр. 189 с. 88-89. Рассмотрите иллюстрация к стихотворению. Составьте по ней рассказ, максимально используя деепричастия из стихотворения по опорным словам.

















Ресурсы к краткосрочному плану

Приложение №1


Правила работы в группе: (написаны на листочках бумаги в виде лепестков цветка)

  1. Слушать и слышать.

  2. Быть толерантным

  3. Выражать свои мысли и мнения, интересоваться идеями и мыслями других

  4. Соблюдать регламент (время на выполнение задания)

  5. Принимать групповое решение и приходить к единому времени

  6. Соблюдать тишину

  7. Помогать и просить о помощи других.


Приложение №2

Критерии оценивания группового задания: (кластер)

Критерии

Количество баллов

1

Таймменеджмент ( время выполнения)

1

2

Эстетичность

2

3

Тезисность ( краткость)

1

4

Примеры

2


МАХ

5
























Приложение №3


Соедините пословицы и объясните их смысл.

Не зная броду,

Плавать не научишься

Не убив медведя,

Не суйся в воду

Не узнав горя,

Не умоешься

Не погрузившись в воду

Шкуры не продают

Не замочив руки,

Не узнаешь радости


— Что вы заметили?

— Как пишется не с деепричастиями?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с деепричастиями?









Соедините пословицы и объясните их смысл.

Начиная дело,

Не жди урожая винограда.

Посадив кактус,

Гриба не добудешь.

Посылая 9 глупцов по делу,

О конце не помышляют

Не поклонившись земле,

Не жди от них добра.

Делая людям зло,

Проследи за ними, чтобы не оказаться десятым.

— Что вы заметили?

— Как пишется не с деепричастиями?

— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с деепричастиями?


Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

Рублевская средняя школа










Краткосрочный план открытого урока

русского языка по теме:

«Деепричастие как особая форма глагола, образование деепричастий»











Провела учитель русского языка и литературы

Мухамадиева Г.К.



2014-2015 учебный год





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Деепричастие как особая форма глагола, образование деепричастий

Автор: Мухамадиева Гулшнар Калиевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект  урока "Деепричастие  как  особая форма  глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokadieieprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "267125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450293752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "200664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428897816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(44) "dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "152645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420889684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства