kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Орфография"    для   учеников  5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Орфография"»

УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ «КАРАБУЛАК» №10

ЭРНИЯЗОВА. Г.А.







Открытый урок






Тема: Повторение изученного в 5 классе

5 класс












Карабулак 2016 г


Морфемика. Орфография.

Тема: Повторение изученного в 5 классе


Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать теоретического материала по изученной теме.

2. Развивать логического мышление, умение сравнивать, обобщать.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, творческое воображение, активизировать память, внимание, воспитывать чувства патриотизма.

Тип урока: - урок обобщение.

Оборудование! Учебное пособие, интерактивная доска, дидактические материалы

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Проверка посещаемости

Подготовка к уроку

  1. Опрос домашнего задания

Ответы на вопросы

Назовите типы речи?

Как можно различать типы речи?

Что такое повествование?

Что такое описание?

Что такое рассуждение?

  1. Подготовка учеников к новой теме:

Ребята, скора зима. Природа готовится встретить это прекрасное время года. На улице сегодня пасмурно, нет солнышка. Но мне бы хотелось, чтобы у нас на уроке было солнечно, тепло и дружелюбно.

Посмотрите, друг на друга улыбнитесь и говорите друг другу вежливые слова.

Сегодня у нас необыкновенный урок, хотя бы, потому что у нас на уроке гости.

Давайте не дадим нашим гостям скучать.

Определим тему нашего урока.

Для этого очистим наше небо от этих хмурых туч.

(Дети снимают тучи, а на тучах задания)

Скажите, одним словом.

  1. Наименьшая значимая часть слова.

  2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов,

  3. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

  4. Значимая часть слова, которая находится после корнем и служит для образования слов.

  5. Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

  6. Часть изменяемого слова без окончания.

  7. Слова с одинаковыми корнями.

  8. Раздел языкознания, в котором изучается состав (строение) слова.

  1. Новая тема: Объяснение нового материала.

Ну, вот ребята тема нашего урока «Морфема. Орфография», которая мы с вами изучали в «5» классе, а сегодня закрепляем и обобщаем свои знания по этой теме.

Значит морфема наименьшая значимая часть слова. Все эти окончания, корень, приставка, суффикс изучается в морфеме.

При морфемном разборе указываются все части, из которых состоит слова.

Например: пришкольный

дошкольный

внешкольный

Давайте, ребята играем игру «добавьте приставки».

…Ехать.

…Плыть.

…Платить.

…Писать.

…Вязать.

…Делать.

…Земный.

…Кожный.

…Полковник.

Добавьте суффикс.

Бетон…

Лет…

Груз…

Плот…

Кафель…

Дизайн…

Лес…

Трактор…

Монтаж…

Пожар…

Перевод

Мебель…



  1. Закрепление темы.

Упражнение 143. Прочитайте выразительно стихотворение Т. Айбергенова. Назовите окончание и основы выделенных слов. Какое грамматическое значение имеет каждое окончание?

Моя страна

Она велика

От Алтая до Каспия.

Она широка,

Как народа душа.

Она же – Европа,

Она же и Азия.

И волны Урала,

И всплеск Иртыша.

Родная земля –

Молодая и древняя, –

Пою о тебе

И тобою живу!

На север взгляну –

Вижу зелень деревьев я,

На юг посмотрю –

Ветер сушат траву.

Есть всё у тебя:

И леса, и озёра…

Бескрайние степи,

Высокие горы…

Упражнение 144. Выпишите из стихотворения «Моя страна» собственные имена существительные, обозначьте основу и окончание. Подберите к ним однокоренные прилагательное.

Образец: Алтай - алтайский



Упражнение 145. Выпишите из стихотворения «Моя страна» существительные

с нулевым окончанием. Укажите род.



Упражнение 146. Выпишите из стихотворения «Моя страна» имена прилагательные. Обозначьте окончание. Укажите число и род (в единственном числе).



Упражнение 147. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова. Обозначьте морфема в родственных словах.

Лес, лесник, леса, лесной; степь, степные, степной; гора, горы, горный; озёра, озёрный, озеро; речка, реки, река, речной; волны, волна, волнистые; земля, землёй, земной, земляной.



Упражнение 148. Запишите слова в два столбика; 1) с з на конце приставки; 2) с с на конце приставки. Объясните правописание этих букв. Какими частями речи являются данные слова? С любыми двумя глаголами составьте предложения.

Ра…смотреть, ра…глядеть, бе…вкусный, бе…платный, и…портить, и…виниться, в…махнуть, в…крикнуть, (с, з)писать, (с, з)бежать, ра…давать, ра…ширить.



Упражнение 149. Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Обозначьте условия выбора согласных букв. Карая буква в приставках на -з(-с) пишется перед звонкими согласными, а какая – перед глухими?

Без (с)- – шумный, сильный, болезненный.

Раз (с)- – шевелить, считать, бить, будить.

Из (с)- – давать, пугать, готовить, печь.



Упражнение 150. Сравните данные пары слов с корнями -лаг- – -лож-. Когда в корне надо писать а, а когда – о? Обратите внимание на то, есть ли суффикс после корня.

Предлагать – предложить, предпол…гать – предпол…жить, прил…гать – прил…жить, изл…гать – изл…жить, распол…гаться – распол…житься.



  1. Проверка знаний учащихся

Ребята, скажите о чём мы с вами поговорили? Расскажите.

Решите кроссворд.

  1. Столица нашей республики?

  2. Какое время года наступает после зимы?

  3. В русском языке сколько гласных букв?

  4. Во что превращается снег?

  5. Какое сейчас время года?

  6. Кто улетают осенью в юг?

  7. Слово близкое по значению?

  8. Кто живёт в реке?







Кто быстрее?

Исключите лишнее слово.

  • Белый, белеть, белок, белка, белизна, белить.

  • Богатый, богатство, богатырь, разбогатеть, богач.

  • Бок, боковой, бокал, сбоку, бочок.

  • Брать, подобрать, прибрать, брат, набрать,

  • Вода, водный, водитель, подводный, наводнение

  1. Задание на дом

Упражнение 151.

Подведение итогов урока Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация урока "Орфография"

Автор: Эрниязова Гулмира

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект с материалами к уроку "Комплексный анализ текста""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_s_matierialami_k_uroku_komplieksnyi_analiz_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "422320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497780428"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку "О-ё после шипящих в различных морфемах" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-o-io-poslie-shipiashchikh-v-razlichnykh-morfiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "143422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "презентация урока в 9 классе  "Сложноподчиненное предложение"  (понятие) "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-v-9-klassie-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "182881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425634757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект и презентация урока русского языка в 5 классе "Приставка и предлог""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pristavka-i-priedlogh"
    ["file_id"] => string(6) "260424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448961549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Сладкая орфография""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia_sladkaia_orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "448413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515408444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства