Презентация "Урок - путешествие в страну "Фонетику"
Презентация "Урок - путешествие в страну "Фонетику"
Методика проведения уроков – путешествий как одна из форм дидактической игры на уроках русского языка. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию урока-путешествия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …
гласные
Аукино
ударные
безударные
Сколько жителей ?
6
Как образуются звуки?
Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …
Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.
[ т ] Сидит дед во сто шуб одет.
[ к ] Язык мой – друг мой.
[ д ] Дед Демьян ходил на молотьбу.
Шумелкино
Количество жителей:
36
Согласные
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Т - 4 К - 2 Д - 4
Оглушение
Озвончение
С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.
С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите.
С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара важна.
Транскрипция
Стог
Голос
Ночь
Река
Ёж
[ сто к ]
[ гол а с ]
[ ноч ` ]
[ р ` и ка ]
[ й ` ош ]
Знайкин-сити
Решите фонетические задачи
К количеству сонорных звуков в словеловкаяприбавьте количество мягких согласных звуков в словеснежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в словемедведица.
[ЛОФКАЙ'А]2
[СН'ИЖЫНК'И]2
[М'ИДВ'ЭД'ИЦА]1
(2+2) – 1 = 3
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
муж
торг
ноль
суд
ель
муж[шум]
муж[шум]
муж[шум]
торг[крот]
ноль[л'он]
суд[тус]
ель[л'эй']
Какие звуки помогают передать грохот грома?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев
ЗВУКОПИСЬ
Люблю гр озу в начале мая,
Когда весенний, первый гр ом,
Как бы р езвяся и и гр ая,
Гр охочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев
Ель, топор и руки –
В каждом слове слышим звуки.
Эти звуки разные –
Гласные, согласные.
Гласные звуки – презвонкая штука.
Могут и петь, и кричать,
Могут в дремучем лесу поаукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс… - змеиный слышен свист.
Шшш… - шумит опавший лист.
Жжж… - шмели в саду жужжат.
Ррр… - моторы тарахтят.
В общем, тут любому ясно:
Чтоб сказать ты слово мог,
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Расставьте в словах ударение.
Цыган
Красивее
Досуг
Километр
Кашне
Звонит
Свекла
Орфоэпическая
Цыг а н Крас и вее
Дос у г Килом е тр
Кашн е Звон и т
Св е кла
Запомни!
Спор
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.
–Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет!
–Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится!
–А вот и получится! Например, М-М-М.
–Разве что одно М, больше ничего!
–И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог!
–Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА.
–О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли.
–Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается.
–Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других.
Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.
А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?