kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Урок - путешествие в страну "Фонетику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения уроков – путешествий как одна из форм дидактической игры на уроках русского языка. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся  и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию урока-путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок - путешествие в страну "Фонетику"»

Учитель Дементьева И.В. МАОУ СОШ №4 г.Сыктывкар РК

Учитель Дементьева И.В.

МАОУ СОШ №4 г.Сыктывкар РК

Терминово        Знайкин-сити   Орфоэпинск

Терминово

Знайкин-сити

Орфоэпинск

Терминово        Найдите жителей страны Фонетика Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, суффикс, тире, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный,запятая, диалог

Терминово

Найдите жителей страны Фонетика

Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, суффикс, тире, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный,запятая, диалог

Проверьте себя Корень, соединительная гласная, звонкий , транскрипция , приставка, ударение , гласный , суффикс, тире, звук , фонетика , окончание, корни с чередованием, согласный , основа, сонорный ,запятая, диалог

Проверьте себя

Корень, соединительная гласная, звонкий , транскрипция , приставка, ударение , гласный , суффикс, тире, звук , фонетика , окончание, корни с чередованием, согласный , основа, сонорный ,запятая, диалог

Наши цели:

Наши цели:

  • Вспомнить …
  • Повторить…
  • Научиться …
  • Узнать …
В чём отличие буквы от звука?

В чём отличие буквы от звука?

Как рождаются звуки?  Звук  Слог  Слово

Как рождаются звуки?

Звук

Слог

Слово

[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …

[а] [и] [о] [у] [ы] [э]

  • Как образуются звуки?

Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …

гласные Аукино  ударные   безударные Сколько жителей ? 6

гласные

Аукино

ударные

безударные

Сколько жителей ?

6

Как образуются звуки?
  • Как образуются звуки?

Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …

Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук. [ т ] Сидит дед во сто шуб одет. [ к ] Язык мой – друг мой. [ д ] Дед Демьян ходил на молотьбу. Шумелкино Количество жителей: 36 Согласные

Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.

[ т ] Сидит дед во сто шуб одет.

[ к ] Язык мой – друг мой.

[ д ] Дед Демьян ходил на молотьбу.

Шумелкино

Количество жителей:

36

Согласные

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!  Т - 4  К - 2  Д - 4 Оглушение Озвончение

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Т - 4 К - 2 Д - 4

Оглушение

Озвончение

С глухим траву она срезает,  Со звонким листочки объедает.

С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.

С твёрдым Л я на стене,  Книга, например, на мне,  Но как только Л смягчите,  Сразу в танец превратите.

С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите.

С Б мучительной бываю,  С М одежду пожираю,  С Р актёру я нужна,  С С для повара важна.

С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара важна.

Транскрипция

Транскрипция

  • Стог
  • Голос
  • Ночь
  • Река
  • Ёж
  • [ сто к ]
  • [ гол а с ]
  • [ ноч ` ]
  • [ р ` и ка ]
  • [ й ` ош ]
Знайкин-сити    Решите фонетические задачи

Знайкин-сити

Решите фонетические задачи

К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица .

К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица .

[ Л ОФКА Й' А]    2  [С Н' ИЖЫН К' И]    2  [М'ИДВ'ЭД'И Ц А]  1   (2+2) – 1 = 3

[ Л ОФКА Й' А] 2

Н' ИЖЫН К' И] 2

[М'ИДВ'ЭД'И Ц А] 1

(2+2) – 1 = 3

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:    муж    торг    ноль    суд    ель

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

муж

торг

ноль

суд

ель

муж  [шум] муж  [шум] муж  [шум]   торг  [крот]   ноль   [л'он]   суд    [тус]   ель    [л'эй']

муж [шум]

  • муж [шум]
  • муж [шум]

торг [крот]

ноль [л'он]

суд [тус]

ель [л'эй']

Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.  Ф.И.Тютчев

Какие звуки помогают передать грохот грома?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев

ЗВУКОПИСЬ Люблю гр озу в начале мая, Когда весенний, первый гр ом, Как бы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе голубом.  Ф.И.Тютчев

ЗВУКОПИСЬ

Люблю гр озу в начале мая,

Когда весенний, первый гр ом,

Как бы р езвяся и и гр ая,

Гр охочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев

Ель, топор и руки – В каждом слове слышим звуки. Эти звуки разные – Гласные, согласные.  Гласные звуки – презвонкая штука. Могут и петь, и кричать, Могут в дремучем лесу поаукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.  А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Шшш… - шумит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр… - моторы тарахтят.  В общем, тут любому ясно: Чтоб сказать ты слово мог, Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог.

Ель, топор и руки –

В каждом слове слышим звуки.

Эти звуки разные –

Гласные, согласные.

Гласные звуки – презвонкая штука.

Могут и петь, и кричать,

Могут в дремучем лесу поаукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шумит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

В общем, тут любому ясно:

Чтоб сказать ты слово мог,

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Расставьте в словах ударение. Цыган Красивее Досуг Километр Кашне Звонит Свекла  Орфоэпическая

Расставьте в словах ударение.

Цыган

Красивее

Досуг

Километр

Кашне

Звонит

Свекла

Орфоэпическая

Цыг а н Крас и вее Дос у г Килом е тр Кашн е Звон и т Св е кла

Цыг а н Крас и вее

Дос у г Килом е тр

Кашн е Звон и т

Св е кла

Запомни!

Запомни!

Спор  Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее. – Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет! – Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится! – А вот и получится! Например, М-М-М. – Разве что одно М, больше ничего! – И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог! – Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА. – О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли. – Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается. – Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других. Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.  А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?

Спор

Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.

Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет!

Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится!

А вот и получится! Например, М-М-М.

Разве что одно М, больше ничего!

И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог!

Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА.

О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли.

Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается.

Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других.

Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.

А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?

Домашнее задание

Домашнее задание

Я вспомнил, что… Я узнал… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…

Я вспомнил, что…

Я узнал…

Я понял…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

Наше путешествие закончилось.  Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ!

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Урок - путешествие в страну "Фонетику"

Автор: Дементьева Ирина Викторовна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация и план урока по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-plan-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "165284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422792693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  урока. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-1"
    ["file_id"] => string(6) "165264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422791612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства