kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Становление и развитие образования в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление и развитие образования в России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Становление и развитие образования в России"»

Становление и развитие образования в России

Становление и развитие образования в России

Грамота – второй язык.   Грамота (от греческого grammata – «чтение и письмо») – это умение читать и писать.

Грамота – второй язык.

Грамота (от греческого grammata – «чтение и письмо») – это умение читать и писать.

В круг наших исследовательских интересов вошли следующие вопросы:  обучение грамоте на Руси;  становление и развитие образования на Дону в конце XVII – начале XIX веков;  - просвещение на Дону в XIX – начале XX веков;  - возникновение учебных заведений в ст. Грушевской в конце XIX – начале XX века;  - развитие школьной сети станицы Грушевской в XX веке

В круг наших исследовательских интересов вошли следующие вопросы:

  • обучение грамоте на Руси;

  • становление и развитие образования на Дону в конце XVII – начале XIX веков;

- просвещение на Дону в XIX – начале XX веков;

- возникновение учебных заведений в ст. Грушевской в конце XIX – начале XX века;

- развитие школьной сети станицы Грушевской в XX веке

Цель работы: проследить становление и развитие образования в России (от древности до XXI века)   Задача данной работы: показать какие же процессы сопровождают становление и развитие образования в нашей стране. Гипотеза: развитие российского образования имеет свои особенности, которые характерны для определенных этапов его развития.

Цель работы: проследить становление и развитие образования в России (от древности до XXI века)

Задача данной работы: показать какие же процессы сопровождают становление и развитие образования в нашей стране.

Гипотеза: развитие российского образования имеет свои особенности, которые характерны для определенных этапов его развития.

Формы и методы работы:  посещение музея Истории Донского казачества;  изучение и анализ научного и архивного материала;  выделение закономерности в развитии образования;  - составление списков родителей и выпускников школы по уровню образования.

Формы и методы работы:

  • посещение музея Истории Донского казачества;

  • изучение и анализ научного и архивного материала;

  • выделение закономерности в развитии образования;

- составление списков родителей и выпускников школы по уровню образования.

Обновление образования является одной из самых актуальных проблем современной действительности.  Предполагаемым результатом нашей работы станет формулировка выводов об особенностях развития российского образования, о его значимости на современном этапе.

Обновление образования является одной из самых актуальных проблем современной действительности.

Предполагаемым результатом нашей работы станет формулировка выводов об особенностях развития российского образования, о его значимости на современном этапе.

Можете ли вы себе представить какой была древнерусская школа?

Можете ли вы себе представить какой была древнерусская школа?

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума-грамотника – 14 декабря (1 декабря – по старому стилю), а не 1 сентября, как в наше время.

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума-грамотника – 14 декабря (1 декабря – по старому стилю), а не 1 сентября, как в наше время.

Больше тысячи лет прошло с тех пор, как открылась на Руси первая школа по велению князя Владимира

Больше тысячи лет прошло с тех пор, как открылась на Руси первая школа по велению князя Владимира

В доме своем, от сна восстав, умыйся, Прилучившимся плата краем добре утрися, В поклонении святым образам продолжися, Отцу и матери низко поклонися. В школу тщательно иди  И товарища своего веди, В школу с молитвой входи,  Тако же вон исходи.

В доме своем, от сна восстав, умыйся,

Прилучившимся плата краем добре утрися,

В поклонении святым образам продолжися,

Отцу и матери низко поклонися.

В школу тщательно иди И товарища своего веди,

В школу с молитвой входи, Тако же вон исходи.

Малии в вас и велицыи все равны,  Учений же ради вящих местом да будут знатны...  Не потесняй ближнего твоего  И не называй прозвищем товарища своего...  Тесно друг к другу не сочитайтеся,  Коленями и локтями не присвояйтеся...  Данное тебе учителем кое место,  Тут житие твое да будет вместно...

Малии в вас и велицыи все равны, Учений же ради вящих местом да будут знатны... Не потесняй ближнего твоего И не называй прозвищем товарища своего... Тесно друг к другу не сочитайтеся, Коленями и локтями не присвояйтеся... Данное тебе учителем кое место, Тут житие твое да будет вместно...

Книги ваши добре храните  И опасно на место кладите.  ...Книгу, замкнув, печатью к высоте  полагай,  Указательного же древца в нею отнюдь  не влагай...  Книги к старосте в соблюдение,  со молитвой, приносите,  Тако же заутро принимая,  с поклонением, относите...  Книги свои не вельми разгибайте,  И листов в них тож не пригибайте...  Книг на седалищном месте  не оставляйте,  Но на уготованном столе  добре поставляйте...  Книг аще кто не бережет,  Таковый души своей не бережет...

Книги ваши добре храните И опасно на место кладите. ...Книгу, замкнув, печатью к высоте полагай, Указательного же древца в нею отнюдь не влагай... Книги к старосте в соблюдение, со молитвой, приносите, Тако же заутро принимая, с поклонением, относите... Книги свои не вельми разгибайте, И листов в них тож не пригибайте... Книг на седалищном месте не оставляйте, Но на уготованном столе добре поставляйте... Книг аще кто не бережет, Таковый души своей не бережет...

Сперва аз да буки, а потом другие науки.  Ученик обязан был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, и вразбивку.

Сперва аз да буки, а потом другие науки.

Ученик обязан был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, и вразбивку.

Восковые дощечки – «буквицы» - имели на одной поверхности слой воска, а на другой их стороне вырезали все буквы алфавита, что служило подсказкой. Писали на них любыми острыми палочками, назывались они – «писало»

Восковые дощечки – «буквицы» - имели на одной поверхности слой воска, а на другой их стороне вырезали все буквы алфавита, что служило подсказкой. Писали на них любыми острыми палочками, назывались они – «писало»

В азбуке, напечатанной в 1679 году, есть такие слова:

В азбуке, напечатанной в 1679 году, есть такие слова:

"Розга ум вострит, возбуждает память".

Благослови, Боже, оные леса, Иже розги родят на долгие времена...

Если кто урока не учит,

Таковый из школы свободного отпуста

не получит…

Становление и развитие образования на Дону  в конце XVII – начале XIX веков.     Грамотность среди жителей Земли войска Донского во второй половине XVIII века была редким явлением.

Становление и развитие образования на Дону в конце XVII – начале XIX веков.

Грамотность среди жителей Земли войска Донского во второй половине XVIII века была редким явлением.

Просвещение на Дону в XIX - начале XX веков. В 1804 г. в частных домах обучалось 259 детей, в том числе только 49 девочек.  В 1805 году на Дону, по официальным сведениям, в гимназиях, уездных и приходских училищах было всего 462 ученика.

Просвещение на Дону в XIX - начале XX веков.

В 1804 г. в частных домах обучалось 259 детей, в том числе только 49 девочек.

В 1805 году на Дону, по официальным сведениям, в гимназиях, уездных и приходских училищах было всего 462 ученика.

В конце 50-х годов XIX в. один учащийся приходился на 400 казаков.  В 1805 году открыта войсковая гимназия , первое среднее учебное заведение на Дону

В конце 50-х годов XIX в. один учащийся приходился на 400 казаков.

В 1805 году открыта войсковая гимназия , первое среднее учебное заведение на Дону

В конце учебного года ученики сдавали экзамены. Назывались они испытаниями. Город Таганрог. Гимназия

В конце учебного года ученики сдавали экзамены. Назывались они испытаниями.

Город Таганрог. Гимназия

Учебные заведения станицы Грушевской конца XIX – начала XX века  Когда возникли первые учебные заведения в станице?   Какими они были?  Кто в них обучался?

Учебные заведения станицы Грушевской конца XIX – начала XX века

  • Когда возникли первые учебные заведения в станице?

  • Какими они были?

  • Кто в них обучался?

1747 год – первое упоминание о Грушевском хуторе.  1778 год – хутор стал называться Грушевским станом.  1790 год – хутор переименован в станицу Грушевскую

1747 год – первое упоминание о Грушевском хуторе.

1778 год – хутор стал называться Грушевским станом.

1790 год – хутор переименован в станицу Грушевскую

Первая церковь была заложена 18 июня 1780 года во имя великомученицы Варвары Современный облик храма

Первая церковь была заложена 18 июня 1780 года во имя великомученицы Варвары

Современный облик храма

Церковно-приходская смешанная школа при Варваринской церкви была с 1889 по 1902 год Обучалось 10 мальчиков и 11 девочек Попечитель: казак Филипп Михайлов Заведующий и законоучитель: Мефодий Попов Учитель: диакон Иоанн Девяткин

Церковно-приходская смешанная школа при Варваринской церкви была с 1889 по 1902 год

Обучалось 10 мальчиков и 11 девочек

Попечитель: казак Филипп Михайлов

Заведующий и законоучитель: Мефодий Попов

Учитель: диакон Иоанн Девяткин

10 апреля 1906 года Областное Правление войска Донского утвердило план и смету на постройку двухклассного училища станицы Грушевской

10 апреля 1906 года Областное Правление войска Донского утвердило план и смету на постройку двухклассного училища станицы Грушевской

Ведомость о церкви Варваринской Грушевской станицы Багаевского благочиния Донской епархии за 1909г. В приходе церкви есть 2 министерских училища – мужское (45 учащихся) и женское (45 учащихся).  Заведующий мужским училищем – Петр Самсонович Чернышов  Заведующая женским училищем – девица Анна Ивановна Киреева  Законоучитель в обоих училищах – священник Павел Котельников

Ведомость о церкви Варваринской Грушевской станицы Багаевского благочиния Донской епархии за 1909г.

В приходе церкви есть 2 министерских училища – мужское (45 учащихся) и женское (45 учащихся).

Заведующий мужским училищем – Петр Самсонович Чернышов

Заведующая женским училищем – девица Анна Ивановна Киреева

Законоучитель в обоих училищах – священник Павел Котельников

При церкви имеется церковно-приходская школа. В 1909 году в ней обучается 44 мальчика и 18 девочек.  Заведующий школой и законоучитель – священник Стратоник Стефанов.  Учительница – дочь священника, девица Варвара Погорелова Церковь Иоанно-Богословская Грушевской станицы Багаевского благочиния Донской епархии построена в 1900 году

При церкви имеется церковно-приходская школа. В 1909 году в ней обучается 44 мальчика и 18 девочек.

Заведующий школой и законоучитель – священник Стратоник Стефанов.

Учительница – дочь священника, девица Варвара Погорелова

Церковь Иоанно-Богословская Грушевской станицы Багаевского благочиния Донской епархии построена в 1900 году

Школьная сеть Грушевской станицы Черкасского округа области Войска Донского. 1910 год Грушевское 1-кл. приходское училище  Число учащихся в настоящее время – 90  при введении всеобщего обучения – 186  2) Грушевское 1-кл. женское училище 3-го разряда  Число учащихся в настоящее время – 47  при введении всеобщего обучения – 70  3) Грушевская 1-кл. церковно-приходская школа  Число учащихся в настоящее время – 61  при введении всеобщего обучения – 100  4) Грушевское 1-кл. Проектируемая новая школа.  Предполагаемое число учащихся обоего пола - 133

Школьная сеть Грушевской станицы Черкасского округа области Войска Донского. 1910 год

  • Грушевское 1-кл. приходское училище

Число учащихся в настоящее время – 90

при введении всеобщего обучения – 186

2) Грушевское 1-кл. женское училище 3-го разряда

Число учащихся в настоящее время – 47

при введении всеобщего обучения – 70

3) Грушевская 1-кл. церковно-приходская школа

Число учащихся в настоящее время – 61

при введении всеобщего обучения – 100

4) Грушевское 1-кл. Проектируемая новая школа.

Предполагаемое число учащихся обоего пола - 133

Памятная книжка области Войска Донского на 1915 год Одноклассные приходские училища. Станичные и хуторские.  Грушевское – почетный блюститель Н.Н. Миненков, учителя: Н.П.Ковалев, И.А.Рыковский, Ютищев.  Каменобродское – почетный блюститель П.Ф.Наумов, законоучитель св. С. Поярков, учителя: Г.В.Пухляков, П.Попов.  Камышеватское – почетный блюститель В.И.Извощиков, учителя: А.Попов, М.Гладков.  Женские училища 3-го разряда.  Грушевское – попечитель (вакансия), законоучитель св. П.Котельников, учитель М.В.Ильина, надзиратель А.И.Киреева.  Городские и сельские начальные училища.  Грушевское 2-е – учителя: А.И.Лазаренков, Ф.С.Сычев.

Памятная книжка области Войска Донского на 1915 год

Одноклассные приходские училища. Станичные и хуторские.

Грушевское – почетный блюститель Н.Н. Миненков, учителя: Н.П.Ковалев, И.А.Рыковский, Ютищев.

Каменобродское – почетный блюститель П.Ф.Наумов, законоучитель св. С. Поярков, учителя: Г.В.Пухляков, П.Попов.

Камышеватское – почетный блюститель В.И.Извощиков, учителя: А.Попов, М.Гладков.

Женские училища 3-го разряда.

Грушевское – попечитель (вакансия), законоучитель св. П.Котельников, учитель М.В.Ильина, надзиратель А.И.Киреева.

Городские и сельские начальные училища.

Грушевское 2-е – учителя: А.И.Лазаренков, Ф.С.Сычев.

Анализируя собранные сведения, можно сделать вывод: за период с 1900 по 1915 год в станице Грушевской увеличилось число учебных заведений с одного до пяти.  Наблюдается рост детей, посещающих школу и обученных грамоте.  В станице на данное время проживало 655 детей 8-11 лет обоего пола, а обучалось только 198 человек, т.е. 30%

Анализируя собранные сведения, можно сделать вывод: за период с 1900 по 1915 год в станице Грушевской увеличилось число учебных заведений с одного до пяти.

Наблюдается рост детей, посещающих школу и обученных грамоте.

В станице на данное время проживало 655 детей 8-11 лет обоего пола, а обучалось только 198 человек, т.е. 30%

До революции неграмотным оставалось три четверти взрослого населения страны. Школа-семилетка приходилась на 70 тысяч человек, тогда как одна церковь – примерно на 2 тысячи жителей. Основную массу неграмотных составляли жители села, преимущественно женщины.

До революции неграмотным оставалось три четверти взрослого населения страны. Школа-семилетка приходилась на 70 тысяч человек, тогда как одна церковь – примерно на 2 тысячи жителей. Основную массу неграмотных составляли жители села, преимущественно женщины.

Пришел Октябрь 1917 года… Советская власть сделала образование, науку, культуру достоянием всего народа.   В 1919 году В.И.Лениным был подписан декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».   Декрет предусматривал обязанность каждого человека в возрасте до 50 лет, не умеющего читать или писать, «обучаться грамоте на родном языке».

Пришел Октябрь 1917 года… Советская власть сделала образование, науку, культуру достоянием всего народа.

В 1919 году В.И.Лениным был подписан декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».

Декрет предусматривал обязанность каждого человека в возрасте до 50 лет, не умеющего читать или писать, «обучаться грамоте на родном языке».

Учебные заведения ст. Грушевской МБОУ Грушевская СОШ

Учебные заведения ст. Грушевской

МБОУ Грушевская СОШ

Грушевской основной школе – 93 года!  Основана в 1919 году. В избе-читальне обучалось около 30 человек.  В настоящее время в школе обучается 187 человек

Грушевской основной школе – 93 года!

Основана в 1919 году. В избе-читальне обучалось около 30 человек.

В настоящее время в школе обучается 187 человек

Начальная школа хутора Чапаев Здание школы в 1930-40х г. Здание школы 1959-70 г. Здание школы 1949-69 г.

Начальная школа хутора Чапаев

Здание школы в 1930-40х г.

Здание школы 1959-70 г.

Здание школы 1949-69 г.

Учителя Грушевской семилетней школы Пятницына Софья Ивановна Михайлова Зинаида Григорьевна

Учителя Грушевской семилетней школы

Пятницына

Софья Ивановна

Михайлова

Зинаида Григорьевна

Учителя Грушевской восьмилетней школы Купор Василий Маркович (директор)  Чебыкина Алла Александровна (завуч)  Отливанчик Евдокия Ефимовна  Кукаш Раиса Васильевна  Барыкина Людмила Ивановна Матвеева Раиса Григорьевна

Учителя Грушевской восьмилетней школы

Купор Василий Маркович (директор)

Чебыкина Алла Александровна (завуч)

Отливанчик Евдокия Ефимовна

Кукаш Раиса Васильевна

Барыкина Людмила Ивановна

Матвеева

Раиса Григорьевна

Попереко Алексеенко Нонна Иосифовна Надежда Павловна

Попереко

Алексеенко

Нонна Иосифовна

Надежда Павловна

Строительство здания восьмилетней школы 1967-1970г. Подрядчиком строительства школы явилось Грушевское СМУ. Комплексная строительная бригада под руководством бригадира Харитонова Николая Илларионовича

Строительство здания восьмилетней школы

1967-1970г.

Подрядчиком строительства школы явилось Грушевское СМУ.

Комплексная строительная бригада под руководством бригадира Харитонова Николая Илларионовича

Новое здание восьмилетней школы 1970г.

Новое здание восьмилетней школы

1970г.

Человек беспокойного сердца  (первый директор новой школы) Гергель Георгий Константинович

Человек беспокойного сердца

(первый директор новой школы)

Гергель

Георгий Константинович

Коллектив учителей Грушевской школы, работавших 1980-90х годах Политаева Надежда Васильевна Смелова Татьяна Дмитриевна Пятницын Дмитрий Васильевич Выпускники школы

Коллектив учителей Грушевской школы, работавших 1980-90х годах

Политаева

Надежда Васильевна

Смелова

Татьяна Дмитриевна

Пятницын

Дмитрий Васильевич

Выпускники школы

Супрунов Алексей Степанович (с 1974г директор школы) Куликова Надежда Петровна Позднякова Надежда Семеновна Пятницына Валентина Ивановна

Супрунов

Алексей Степанович

(с 1974г директор школы)

Куликова

Надежда Петровна

Позднякова

Надежда Семеновна

Пятницына

Валентина Ивановна

Ефименко Екатерина Семеновна (завуч) Четверикова Тамара Михайловна  Чернышова Нина Ивановна Мироненко Ирина Анатольевна Ганошенко Людмила Мироновна Чайченкова Анна Ивановна

Ефименко

Екатерина Семеновна

(завуч)

Четверикова

Тамара Михайловна

Чернышова

Нина Ивановна

Мироненко

Ирина Анатольевна

Ганошенко

Людмила Мироновна

Чайченкова

Анна Ивановна

Летом 1990 года в школе произошел пожар. Пять лет ученики школы обучались во вторую смену в здании средней школы

Летом 1990 года в школе произошел пожар. Пять лет ученики школы обучались во вторую смену в здании средней школы

По статистическим данным на 2013 год уровень образования родителей учащихся школы составляет: Высшее образование Среднее специальное образование 9,5% Среднее образование 61% Основное образование 24,5% 5%

По статистическим данным на 2013 год уровень образования родителей учащихся школы составляет:

Высшее образование

Среднее специальное образование

9,5%

Среднее образование

61%

Основное образование

24,5%

5%

Изучая уровень образования родителей учащихся и выпускников школы за 8 лет, пришли к выводу : окончив нашу школу, молодежь продолжает повышать свое образование:  - 85% получает среднее специальное образование;  - 15% - высшее.

Изучая уровень образования родителей учащихся и выпускников школы за 8 лет, пришли к выводу : окончив нашу школу, молодежь продолжает повышать свое образование: - 85% получает среднее специальное образование; - 15% - высшее.

Высшее образование имеют 80% учителей (в том числе 1 человек имеет ученую степень кандидата педагогических наук), средне-специальное – 20%.   высшую квалификационную категорию – 20% первую квалификационную категорию – 53% вторую квалификационную категорию – 27%

Высшее образование имеют 80% учителей

(в том числе 1 человек имеет ученую степень кандидата педагогических наук),

средне-специальное – 20%.

высшую квалификационную категорию – 20% первую квалификационную категорию – 53% вторую квалификационную категорию – 27%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Становление и развитие образования в России"

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок развития речи  в  9 классе .Дебаты."
    ["seo_title"] => string(35) "urokrazvitiiariechiv9klassiediebaty"
    ["file_id"] => string(6) "317606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460398268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Нравственное развитие детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(55) "nravstviennoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "240665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445086414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства