Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку: "Тире между подлежащим и сказуемым"»
Цели урока :
Познакомить учащихся с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым;
закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении;
воспитывать уважение к людям труда, серьезное отношение к выбору будущей профессии.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Абдулла, узбекский поэт
Домашнее заданиеПроверь себя
Вставьте Н или НН в словосочетания:притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.
В данном упражнении представлено правописание:
Н и НН в причастиях;
Н и НН в прилагательных;
все вместе.
Речевая разминкаНазовите словосочетания, в которых нарушена языковая норма :
3) оденьте пальто;
4) заведующий пятого ателье
1) оплатить за работу;
2) добиться успехов;
Ударение правильно поставлено в словах:
1)каталог;
2)банты;
3)красивее;
4)созвонимся .
Берегите наш язык…
Прекрасен, звучен наш язык,
Но часто замечаю с болью:
Не вижу я, что ученик
К нему относится с любовью.
«Короче», «типа» - сколько их,
Совсем не нужных речи нашей,
Слов некрасивых и чужих,
Но кредо молодёжи ставших.
Поток неграмотности всюду:
Реклама, песни и кино…
Что я смогу? Что делать буду?
Что изменить мне суждено?
Нам вместе прилагать усилия,
Всех нас тревожит ученик.
Конечно, трудно быть мессией,
Но надо нам спасать язык.
Проанализируйте упражнение,составьте задание к нему
Работать над собой-
Грамота
Ученье -
Знание -
путь к уменью.
это сила.
не болезнь, годы не уносит.
совершенствовать себя в чём-либо.
Сравните примеры предложений,сформулируйте тему урока
Работать над собой -
совершенствовать себя в чём-либо.
Грамота не болезнь, годы не уносит.
Ученье - путь к уменью.
Знание - это сила.
Тире междуподлежащими сказуемым
Обозначьте грамматические основы,вспомните случаи постановки тире
Я будущий портной. Быть портным – это не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером .
Алгоритм действияТире между подлежащим и сказуемым
ставится
1)
2)
3)
4)
5)
не ставится
1)
2)
3)
4)
5)
личн . мест.
гл. н.ф.
гл. н.ф.
существ.
гл. н.ф.
не
.
прилагательное
существ.
существ.
существ.
числит.
, вводное слово ,
числит.
числит .
как словно
будто
Слова – помощники:
ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ
Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выделите основы предложений
1)Портной не профессия, а призвание.
2)Одно из воспоминаний детства кусочки материи, из которых мама делала аппликации.
3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов.
4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы.
-
-
-
Словарная работа
/
КУТЮРЬЕ
-значение:
-этимология:
-примеры употребления:
мастер шитья высшего класса, создатель высокой моды
фр. дамский портной
известный кутюрье
Каких кутюрье вы знаете?
Итоговый тест
Моя м.чта стать ________. Сейчас наша задача учит.ся. Учёба занятие не из лё.ких. Но творч.ская работа это изумительно радос.ный труд.