Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс"»
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)
учитель русского языка
МОУ «ВСОШ №2»
Иванова Ю.В.
I.Тезис. Слово… - имя существительное. Докажем это. II.Доказательства 1. Во - первых, оно обозначает предмет, т.к. нему можно задать вопрос кто? Что? 2. Во - вторых, слово… относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры) 3. В - третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам… 4. В - четвертых, изменяется по числам: ед.ч (мн.ч) 5. В - пятых, в словосочетании с прилагательным слово …. Является главным. 6. В - шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры) III.Вывод: Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи .
Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели: научиться различать одушевленные имена существительные от неодушевленных
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные:
Неодушевленные:
людей, животных, игрушки
Названия неживых предметов
(женщина, корова, робот)
(город, лес, ромашка)
существ, похожих на людей
Названия групп живых существ
(русалка, водяной, черт)
(толпа, народ, молодежь)
названия фигур в шашках, шахматах
(дамка, пешка, конь)
куклы трупы
И.п. куклы И.п. трупы
Р.п. кукол Р.п. трупов
В.п кукол В.п. трупы
одушевленное неодушевленное
Р.п мн.ч = В.п.мн.ч И.п. мн.ч. = В.п.мн.ч.
Одушевленные или неодушевленные имена существительные?