kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс"»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС   «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)   учитель русского языка МОУ «ВСОШ №2» Иванова Ю.В.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)

учитель русского языка

МОУ «ВСОШ №2»

Иванова Ю.В.

I.Тезис.  Слово… - имя существительное. Докажем это.  II.Доказательства  1. Во - первых, оно обозначает предмет, т.к. нему можно задать вопрос кто? Что?  2. Во - вторых, слово… относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры)  3. В - третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам…  4. В - четвертых, изменяется по числам: ед.ч (мн.ч)  5. В - пятых, в словосочетании с прилагательным слово …. Является главным.  6. В - шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры)  III.Вывод:  Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи .

I.Тезис. Слово… - имя существительное. Докажем это. II.Доказательства 1. Во - первых, оно обозначает предмет, т.к. нему можно задать вопрос кто? Что? 2. Во - вторых, слово… относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры) 3. В - третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам… 4. В - четвертых, изменяется по числам: ед.ч (мн.ч) 5. В - пятых, в словосочетании с прилагательным слово …. Является главным. 6. В - шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры) III.Вывод: Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи .

Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: научиться различать одушевленные имена существительные от неодушевленных

Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели: научиться различать одушевленные имена существительные от неодушевленных

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Одушевленные: Неодушевленные: людей, животных, игрушки Названия неживых предметов (женщина, корова, робот) (город, лес, ромашка) существ, похожих на людей Названия групп живых существ (русалка, водяной, черт) (толпа, народ, молодежь) названия фигур в шашках, шахматах  (дамка, пешка, конь)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные:

Неодушевленные:

  • людей, животных, игрушки
  • Названия неживых предметов

(женщина, корова, робот)

(город, лес, ромашка)

  • существ, похожих на людей
  • Названия групп живых существ

(русалка, водяной, черт)

(толпа, народ, молодежь)

  • названия фигур в шашках, шахматах

(дамка, пешка, конь)

куклы трупы И.п. куклы И.п. трупы Р.п. кукол Р.п. трупов В.п кукол В.п. трупы одушевленное неодушевленное Р.п мн.ч = В.п.мн.ч И.п. мн.ч. = В.п.мн.ч.

куклы трупы

И.п. куклы И.п. трупы

Р.п. кукол Р.п. трупов

В.п кукол В.п. трупы

одушевленное неодушевленное

Р.п мн.ч = В.п.мн.ч И.п. мн.ч. = В.п.мн.ч.

Одушевленные или неодушевленные имена существительные?  Снеговики Мертвецы Народы  И.п. снеговики И.п. мертвецы Ип.п. народы  Р.п. снеговиков Р.п. мертвецов Р.п. народов  В.п. снеговиков В.п. мертвецов В.п. народы  одуш. одуш. неодуш.

Одушевленные или неодушевленные имена существительные?

Снеговики Мертвецы Народы И.п. снеговики И.п. мертвецы Ип.п. народы Р.п. снеговиков Р.п. мертвецов Р.п. народов В.п. снеговиков В.п. мертвецов В.п. народы одуш. одуш. неодуш.

Образуйте от этих неодушевленных имен существительных одушевленные (по образцу):  Сила – силач  Барабан –  Школа –  Москва –  Баян –  Помощь –  Бокс –  Машина -

Образуйте от этих неодушевленных имен существительных одушевленные (по образцу):

Сила – силач Барабан – Школа – Москва – Баян – Помощь – Бокс – Машина -

Образуйте от этих неодушевленных имен существительных одушевленные (по образцу): Сила – силач  Барабан – барабанщик  Школа -школьник  Москва – москвич  Баян – баянист  Помощь – помощник  Бокс – боксер  Машина - машинист

Образуйте от этих неодушевленных имен существительных одушевленные (по образцу):

Сила – силач Барабан – барабанщик Школа -школьник Москва – москвич Баян – баянист Помощь – помощник Бокс – боксер Машина - машинист

С.Есенин З..к..лдован нев..димкой, Дремл..т лес (под) ска…ку сна, Словно белою косынкой П…дв…залася с…сна.

С.Есенин

З..к..лдован нев..димкой,

Дремл..т лес (под) ска…ку сна,

Словно белою косынкой

П…дв…залася с…сна.

Домашнее задание 1. П.90 стр.50-51 упр.486  2. Нарисуйте одушевленное или неодушевленное имя существительное

Домашнее задание

1. П.90 стр.50-51 упр.486 2. Нарисуйте одушевленное или неодушевленное имя существительное

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Самостоятельная работа. Исключите лишнее слово: 1. Бабачка, судак, тюльпан  2. Дерево, растение, кукла  3. Насекомое, животное, расписание  4. Туз, валет, детвора  5 .Водяной, вода, водитель

Самостоятельная работа.

Исключите лишнее слово:

1. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, растение, кукла 3. Насекомое, животное, расписание 4. Туз, валет, детвора 5 .Водяной, вода, водитель

Самостоятельная работа. Исключите лишнее слово: 1. Бабачка, судак, тюльпан  2. Дерево, кукла , растение  3. Насекомое, животное, расписание  4. Туз, валет, детвора  5 .Водяной, вода , водитель

Самостоятельная работа.

Исключите лишнее слово:

1. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, кукла , растение 3. Насекомое, животное, расписание 4. Туз, валет, детвора 5 .Водяной, вода , водитель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс"

Автор: Иванова Юлия Владимировна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Одушевленные и неодушевленные имена существительные (конструкт урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-konstrukt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "113238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409584777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация урока:"Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvi"
    ["file_id"] => string(6) "380494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484662091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства