kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему "Сложное предложение" содержит материал для изучения сложного предложения и его видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Сложное предложение"»

Сложное предложение

Сложное предложение

Синтаксическая 5

Синтаксическая 5

  • Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
  • На опушке леса цветут колокольчики ромашки и васильки.
  • В лесу растут лиственные деревья берёзы дубы клёны .
  • Как я рад вам Анна Петровна!
  • Не пора ли тебе дорогая доченька просыпаться?
Анализ предложений  1. Шуршат листья под ногами. [ ] Простое предложение из 1 грамматической основы  2. Веют холодные ветры, на землю падают жёлтые листья. [ ], [ ] Сложное предложение  2 и более грамматические основы

Анализ предложений

1. Шуршат листья под ногами.

[ ] Простое предложение

из 1 грамматической основы

2. Веют холодные ветры, на землю падают жёлтые листья.

[ ], [ ] Сложное предложение

2 и более грамматические основы

Теория  Сложное предложение состоит из 2-х и более простых предложений, связанных по смыслу и интонацией.

Теория

Сложное предложение состоит из 2-х и более простых предложений, связанных по смыслу и интонацией.

Сложные предложения : на 2 группы  союзные  бессоюзные  БСП  сложно-сочинённые ССП  сложно-подчинённые СПП  ЧТО, КОГДА, ЧТОБЫ, ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ  И , А , НО

Сложные предложения : на 2 группы

союзные

бессоюзные

БСП

сложно-сочинённые

ССП

сложно-подчинённые

СПП

ЧТО, КОГДА, ЧТОБЫ, ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ

И , А , НО

Закрепление Объедините ПП в сложные, выделите союзы, укажите вид СП. 1. Приближалась полночь. Рыбаки ещё не вернулись. 2. Я встал рано утром. Все ещё спали. 3. Наступила весна. По реке поплыли крупные льдины.

Закрепление

  • Объедините ПП в сложные, выделите союзы, укажите вид СП.

1. Приближалась полночь. Рыбаки ещё не вернулись.

2. Я встал рано утром. Все ещё спали.

3. Наступила весна. По реке поплыли крупные льдины.

Буквенный диктант Не записывая предложений, укажите вид СП. 1. Щенок скулил около забора, когда мы уходили. СПП 2. Наступила осень, и птицы потянулись к югу. ССП 3. Море глухо роптало, волны бились о берег. БСП 4. Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце. СПП

Буквенный диктант

  • Не записывая предложений, укажите вид СП.

1. Щенок скулил около забора, когда мы уходили.

СПП

2. Наступила осень, и птицы потянулись к югу.

ССП

3. Море глухо роптало, волны бились о берег.

БСП

4. Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце.

СПП

Творческое задание Какое пунктуационное правило отражено в схемах?  Составьте предложения по данным схемам. [ ], И [ ] [ ], [ ] [ ], ( ЧТО ) [ , И ]

Творческое задание

  • Какое пунктуационное правило отражено в схемах?
  • Составьте предложения по данным схемам.

[ ], И [ ]

[ ], [ ]

[ ], ( ЧТО )

[ , И ]

Исправь В каких случаях автор неудачно разбил СП на простые. Исправьте неточности.  Когда наступает утро. Природа просыпается, оживает. Цветы обращают свои соцветия к солнцу. А над ними кружатся в затейливом танце пёстрые бабочки. Но не всем по душе дневная жизнь.  Вспомним, сколько разных насекомых летели на свет нашего фонаря в тёмную ночь. И это вовсе не оттого. Что они разбужены фонарём, как солнцем.

Исправь

  • В каких случаях автор неудачно разбил СП на простые. Исправьте неточности.

Когда наступает утро. Природа просыпается, оживает. Цветы обращают свои соцветия к солнцу. А над ними кружатся в затейливом танце пёстрые бабочки. Но не всем по душе дневная жизнь.

Вспомним, сколько разных насекомых летели на свет нашего фонаря в тёмную ночь. И это вовсе не оттого. Что они разбужены фонарём, как солнцем.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 46, стр 107 – 108.
  • Упражнение № 240.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка на тему "Сложное предложение"

Автор: Лазарева Ольга Валерьевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства