Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ"»
Подготовка к сочинениюпо текстув формате ЕГЭ
Цель урока
Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ: развитие речи и аналитических способностей учащихся; воспитание чувства нравственной полноценности человека.
Эпиграф урока
Дорогу осилит идущий!
Латинская цитата.
Повторение теории
1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?
(57 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).
2. А сколько баллов из 57 выпускник набирает за задание №25 – сочинение-рассуждение по тексту?
(24 балла)
3. Каков должен быть объём сочинения?
(Более 150 слов)
4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы?
5.Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту?
(Из 7)
Определение проблемы
Что такое проблема?
(Проблема–вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья.)
Ключевые слова
( (Память, раб-манкурт, лишенный памяти, понимания собственного «я»)
Значит, текст о памяти.
К.1 Проблема
Проблема памяти о своих истоках (Какова роль памяти в формировании личности человека? Что происходит с человеком, лишенным памяти?)
К.2 Комментарий
Текстуальный(следуя за автором в раскрытии проблемы)
Концепционный(интерпретация проблемы исходного текста
К.2 Комментарий проблемы
(Текстуальный)Эту проблему автор рассматривает на примере легенды о племени жуаньжуанов, насильственно отнимающих память у пленников. Айтматов отмечает, что раб-манкурт, лишенный памяти, равнозначен бессловесной твари.
К.3 Позиция автора
Что такое позиция автора?
Позиция автора–это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.
К.3 Позиция автора
.Что хотел сказать автор? .Какова была цель его высказывания?
.Ради чего он всё это написал?
.Как он сам относится к поставленной проблеме?
К.3 Позиция автора
Писатель считает, чтониктоне смеет покушаться на память человека.
К. 4 Аргументация
Аргумент–суждение, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.
К. 4 Аргументация
Аргументы приводятся на основе:
1.жизненного опыта , который возникает ходе реальных событий, происходящих в жизни, а также наблюдения и переживания различных жизненных ситуаций .
.
К. 4 Аргументация
2.читательского опыта , который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной литературы и складывается из сострадания к героям, наблюдения над их поведением и поступками.
Домашнее задание
Написать свои аргументы к тексту Ч. Айтматова (2-3) или свой вариант сочинения.
Рефлексия
1. Что дал вам сегодняшний урок?
2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после сегодняшнего урока?
1 уровень:самостоятельно написать пока не смогу.
2 уровень:напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка.