kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка, на котором проводится подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ, позволяет ещё раз обратить внимание учащихся на то, из чего складываются 24 балла за 25 задание (сочинение).

На что обратить внимание в первую очередь? Как выстроить сочинение благодаря алгоритму? Какие типы комментариев существуют? В каком стиле написан текст, по которому пишем сочинение? В каком стиле пишем своё сочинение? Как "вытянуть" авторскую позицию? Важно ли речевое оформление сочинения, грамотность?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?»

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.     Критерии оценивания ответа на задание 25  24 балла!    Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Критерии оценивания ответа на задание 25

24 балла!

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов..Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Формулировка задания

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
  • Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов..Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом   1. Содержание сочинения   Формулировка проблемы  исходного текста (К1 = 1б.)  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

1. Содержание сочинения

Формулировка проблемы

исходного текста (К1 = 1б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это …  Ответ-это …   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа.

Вопрос- это …

Ответ-это …

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Комментарий к проблеме текста (К 2 = 3б.)  Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА!  Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста .  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Комментарий к проблеме текста (К 2 = 3б.)

Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА!

Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста .

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ  умеете ли вы следить за ходом авторской мысли
  • Читая комментарий, эксперты проверяют
  • ваше умение строить связное монологическое высказывание
  • насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста
  • увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
  • умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Типы комментариев Текстуальный  Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором».  Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР , чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам.  Концептуальный  Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.     Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Типы комментариев

Текстуальный Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР , чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам. Концептуальный Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан  С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!  В комментарии не должно быть Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ)  Авторской точки зрения  Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Необходимо помнить:

Любой комментарий должен быть написан

С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!

В комментарии не должно быть

  • Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ)
  • Авторской точки зрения
  • Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Рассматривая проблему на примере … , автор   рассказывает упоминает о… говорит обращает внимание читателя на… указывает на… замечает отмечает подчёркивает размышляет над… (о … ) рассуждает о… приводит одно из определений высказывает предположение сравнивает описывает изображает рисует      Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Рассматривая проблему на примере … , автор

  • рассказывает
  • упоминает о…
  • говорит
  • обращает внимание читателя на…
  • указывает на…
  • замечает
  • отмечает
  • подчёркивает
  • размышляет над… (о … )
  • рассуждает о…
  • приводит одно из определений
  • высказывает предположение
  • сравнивает
  • описывает
  • изображает
  • рисует

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Типичные ошибки Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная. Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Проблема прокомментирована неточно или противоречиво. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем.
  • Типичные ошибки
  • Комментарий отсутствует.
  • Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная.
  • Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором.
  • Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
  • Проблема прокомментирована неточно или противоречиво.
  • Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.
  • Комментарий заменяется пересказом.
  • Комментарий заменяется перечнем проблем.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Точка зрения автора  ( ИДЕЯ текста ) (К 3= 1б.) Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Точка зрения автора ( ИДЕЯ текста ) (К 3= 1б.)

  • Что хотел сказать автор?
  • Какова была цель его высказывания?
  • Как он сам относится к поставленной проблеме?
  • Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
  • Чему учит текст?

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Стиль текста    Художественный Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)  Публицистический Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Стиль текста

Художественный

Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)

Публицистический

Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Автор считает заставляет читателя задуматься о… подводит читателя к выводу о том, что… осуждает (кого? что?) убеждён в том, что… критикует (кого? что?) призывает (к чему?) возмущён (чем?) сожалеет (о чём?) сочувствует (кому?) и т.д.   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Автор

  • считает
  • заставляет читателя задуматься о…
  • подводит читателя к выводу о том, что…
  • осуждает (кого? что?)
  • убеждён в том, что…
  • критикует (кого? что?)
  • призывает (к чему?)
  • возмущён (чем?)
  • сожалеет (о чём?)
  • сочувствует (кому?) и т.д.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Аргументация собственного мнения по проблеме (К4 = 3б.)   Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Аргументация собственного мнения по проблеме (К4 = 3б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом  2. Речевое оформление сочинения Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (К5 = 2б.) Точность и выразительность речи (К6 = 2б.0  3. Грамотность  Соблюдение орфографических норм (К7 = 3б.)  Соблюдение пунктуационных норм (К8 = 3б.)  Соблюдение языковых норм (К9 = 2б.)  Соблюдение речевых норм (К10 = 2б.)  Соблюдение этических норм (К11 = 1б.)  Соблюдение фактологической точности (К12 = 1б.)  Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

2. Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (К5 = 2б.)

Точность и выразительность речи (К6 = 2б.0

3. Грамотность

Соблюдение орфографических норм (К7 = 3б.)

Соблюдение пунктуационных норм (К8 = 3б.)

Соблюдение языковых норм (К9 = 2б.)

Соблюдение речевых норм (К10 = 2б.)

Соблюдение этических норм (К11 = 1б.)

Соблюдение фактологической точности (К12 = 1б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства