kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 10 классе: "Учимся понимать исходный текст. Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Задачи  урока:

образовательная: научить анализировать содержание исходных текстов, в которых авторская мысль развивается через веерное и цепное  расположение доводов, подготовить к написанию  домашнего сочинения;  

развивающая: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; развивать навыки переработки текстов, а именно: составление  схемы, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму, соответствующему критериям оценки на ЕГЭ по русскому языку заданий  части С;

воспитательная: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности, воспитывать языковую культуру общения.

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков при работе с текстом.

Конспект урока по русскому языку  в 10 классе сопровождается презентацией.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка (ноутбук, проектор), презентация, раздаточный материал (тексты, схемы).

 

Планируемый результат (УУД):

Регулятивные: Осознавать возникшие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом языковом явлении.

Коммуникативные:  Умение обсуждать и аргументировать свою позицию.

Личностные: Понимание степени необходимости выполнения предстоящей работы.

 

Здоровьесберегающие технологии:

•     Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд 

•     Релаксация

  • Личностно – ориентированное обучение
  • Технология индивидуализации и дифференциации
  • Технология проблемного обучения
  • Технология игры
  • Технология группового обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 10 классе: "Учимся понимать исходный текст. Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ." »

Учимся понимать исходный текст

Учимся понимать исходный текст

ЦЕЛЬ УРОКА Продолжить работу по формированию грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ

ЦЕЛЬ УРОКА

Продолжить работу по формированию грамотного читателя, умеющего полно, глубоко и адекватно понимать текст, создавать на его основе собственное высказывание для успешной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Орфоэпическая разминка  В выделенных словах расставить ударение 2 вариант Я балую свою дочь. Выбор шарфов в магазине огромный. У вас тут броня должна быть на билеты. Мы сами вам позвоним . Из этих договоров следует, что… Предлагаем оптовые партии товара. Хочу поработать с каталогом . Когда же наконец включат свет?   1 вариант А что это мне никто не звонит ? У вас нет недвижимости ? Ну и радуйтесь, меньше хлопот. Без твоей опеки он и шагу ступить не может. Пусть премированных сотрудников будет как можно больше. Голос из-за двери. Хотите купить товар оптом – поезжайте на оптовый рынок. Баллотироваться в депутаты? Почему и нет?

Орфоэпическая разминка В выделенных словах расставить ударение

2 вариант

Я балую свою дочь.

Выбор шарфов в магазине огромный. У вас тут броня должна быть на билеты.

Мы сами вам позвоним .

Из этих договоров следует, что… Предлагаем оптовые партии товара. Хочу поработать с каталогом .

Когда же наконец включат свет?

 

1 вариант

А что это мне никто не звонит ?

У вас нет недвижимости ?

Ну и радуйтесь, меньше хлопот.

Без твоей опеки он и шагу ступить не может.

Пусть премированных сотрудников будет как можно больше.

Голос из-за двери.

Хотите купить товар оптом – поезжайте на оптовый рынок. Баллотироваться в депутаты? Почему и нет?

Ключ к орфоэпической разминке 1 вариант 2 вариант А что это мне никто не звонИт? Я балУю свою дочь. У вас нет недвИжимости? Ну и радуйтесь, меньше хлопот. Выбор шАрфов в магазине огромный. У вас тут брОня должна быть на билеты. Без твоей опЕки (не опёки ) он и шагу ступить не может. Мы сами вам позвонИм. Пусть премирОванных сотрудников будет как можно больше. Из этих договОров следует… Предлагаем оптОвые партии товара. Хочу поработать с каталОгом. Голос из-за двЕри. Когда же наконец включАт свет? Хотите купить товар Оптом – поезжайте на оптОвый рынок. БаллотИроваться в депутаты? Почему и нет?

Ключ к орфоэпической разминке

1 вариант

2 вариант

А что это мне никто не звонИт?

Я балУю свою дочь.

У вас нет недвИжимости?

Ну и радуйтесь, меньше хлопот.

Выбор шАрфов в магазине огромный. У вас тут брОня должна быть на билеты.

Без твоей опЕки (не опёки ) он и шагу ступить не может.

Мы сами вам позвонИм.

Пусть премирОванных сотрудников будет как можно больше.

Из этих договОров следует… Предлагаем оптОвые партии товара. Хочу поработать с каталОгом.

Голос из-за двЕри.

Когда же наконец включАт свет?

Хотите купить товар Оптом – поезжайте на оптОвый рынок.

БаллотИроваться в депутаты?

Почему и нет?

Оцени свои знания Количество правильных ответов Балл 8 5 6-7 4 4-5 3 0-3 2

Оцени свои знания

Количество правильных ответов

Балл

8

5

6-7

4

4-5

3

0-3

2

Оценочный лист Оценочный лист ученика(цы)__________________  Поставьте себе оценку за урок. Она будет складываться из суммы баллов по шкале.  13-14 баллов – 5;  10-12 баллов – 4;  7-9 баллов – 3;  0-6 баллов - 2

Оценочный лист

Оценочный лист ученика(цы)__________________

Поставьте себе оценку за урок. Она будет складываться из суммы баллов по шкале.

13-14 баллов – 5; 10-12 баллов – 4; 7-9 баллов – 3; 0-6 баллов - 2

«Читательская грамотность- это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». 
 (Из материалов международного исследования PISA)

«Читательская грамотность- это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

(Из материалов международного исследования PISA)

Информационная обработка текста Мы должны, ознакомившись с текстом, решить: подписывать этот документ или нет. Будьте внимательны: решается судьба российского производителя. В чьих интересах принятие этого документа? Поддержка или нарушение прав отечественного производителя в данном документе? Не ошибитесь. Поддерживаем требования противников расширения движения за запрещение выдачи разрешений на беспошлинный ввоз иностранных товаров. Подписывать этот документ или нет?

Информационная обработка текста

Мы должны, ознакомившись с текстом, решить: подписывать этот документ или нет. Будьте внимательны: решается судьба российского производителя. В чьих интересах принятие этого документа? Поддержка или нарушение прав отечественного производителя в данном документе? Не ошибитесь.

Поддерживаем требования противников расширения движения за запрещение выдачи разрешений на беспошлинный ввоз иностранных товаров.

Подписывать этот документ или нет?

Информационная обработка текста Оцени свои знания Ответ Балл Не подписывать 5 Подписывать 2

Информационная обработка текста

Оцени свои знания

Ответ

Балл

Не подписывать

5

Подписывать

2

ЗАДАНИЕ C Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без поры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЗАДАНИЕ C

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без поры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения-рассуждения 1. Вступление. 2. Формулирование проблемы. 3. Комментарий к проблеме. 4.Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент жизненный. 7. Аргумент читательский. 8. Заключение.

План сочинения-рассуждения

1. Вступление.

2. Формулирование проблемы.

3. Комментарий к проблеме.

4.Позиция автора.

5. Собственная позиция.

6. Аргумент жизненный.

7. Аргумент читательский.

8. Заключение.

РАБОТА  С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 1

РАБОТА

С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ

ШАГ 1

ИНФОРМАТИВНОСТЬ –  ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА о каком-либо факте, событии, человеке Т Е К С Т  о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить) СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о способах авторского воздействия на читательское восприятие об авторе ( его отношении к поднятым вопросам) научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию !

ИНФОРМАТИВНОСТЬ –

ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА

о каком-либо факте, событии, человеке

Т Е К С Т

о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить)

СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ

о способах авторского воздействия на читательское восприятие

об авторе ( его отношении к поднятым вопросам)

научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию !

Дми́трий Серге́евич Лихачёв  (28 ноября 1906 года, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 сентября 1999 года, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР). . Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Текст из книги «Письма о добром и прекрасном»

Дми́трий Серге́евич Лихачёв

(28 ноября 1906 года, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 сентября 1999 года, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР). .

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых.

На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.

Текст из книги

«Письма о добром и прекрасном»

КАК ГОВОРИТЬ?

        1)Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. 2)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? 3)Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. 4)Есть разного рода неряшливости в языке человека.

  5)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, – распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. 6) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. 7)«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

   8)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. 9)Ведь он уверен, что его слово и так весомо .

       10)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. 11)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

       12)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. 13)Но хоть и трудно – это надо, надо. 14)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С.Лихачёву)

1 АБЗАЦ  Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Есть разного рода неряшливости в языке человека.  2 АБЗАЦ  Бравирование грубостью в языке свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. 3 АБЗАЦ Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.  И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело 4 АБЗАЦ  Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.  Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». 5 АБЗАЦ

1 АБЗАЦ

Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Есть разного рода неряшливости в языке человека.

2 АБЗАЦ

Бравирование грубостью в языке свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе.

Сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов.

3 АБЗАЦ

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело

4 АБЗАЦ

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

5 АБЗАЦ

ШАГ 1 ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С Написать сочинение по прочитанному тексту

ШАГ 1

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С

Написать сочинение по прочитанному тексту

Формулировка проблемы ШАГ 2

Формулировка проблемы

ШАГ 2

это  сложный вопрос, требующий изучения, разрешения П Р О Б Л Е М А это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы

это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения

П

Р

О

Б

Л

Е

М

А

это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него

Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы

ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ конструкции со словами «проблема», «вопрос» ВОПРОСА НАПРИМЕР: НАПРИМЕР:  Как долго человек может быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов  В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей»)   ИЛИ: ИЛИ:  Разве может быть любовь односторонним процессом? В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми Любить без взаимности возможно? Именно эти вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова

ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ

конструкции со словами

«проблема», «вопрос»

ВОПРОСА

НАПРИМЕР:

НАПРИМЕР:

Как долго человек может быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов

В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей»)

ИЛИ:

ИЛИ:

Разве может быть любовь односторонним процессом?

В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми

Любить без взаимности возможно? Именно эти

вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Как речь характеризует человека? Как нужно говорить? На эти вопросы отвечает выдающийся учёный, знаток русского языка и литературы академик Д. С. Лихачёв. Академик Д. С. Лихачёв в своём обращении к читателю затрагивает злободневную проблему речевого поведения человека.

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Как речь характеризует человека? Как нужно говорить? На эти вопросы отвечает выдающийся учёный, знаток русского языка и литературы академик Д. С. Лихачёв.

Академик Д. С. Лихачёв в своём обращении к читателю затрагивает злободневную проблему речевого поведения человека.

К1 – 1 балл

К1 – 1 балл

Комментарий проблемы ШАГ 3

Комментарий проблемы

ШАГ 3

Комментарий – рассуждение, пояснительные з амечания по поводу чего-либо    Толковый словарь Задачи: разъяснить, охарактеризовать проблему; показать ее актуальность; объяснить интерес автора к проблеме; показать ход мыслей автора Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

Комментарий – рассуждение, пояснительные з амечания по поводу чего-либо Толковый словарь

Задачи:

  • разъяснить, охарактеризовать проблему;
  • показать ее актуальность;
  • объяснить интерес автора к проблеме;
  • показать ход мыслей автора

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

Комментарий проблемы Автор затрагивает очень важный вопрос современности. Д. С. Лихачёв рассуждает о том, как речь человека характеризует его культуру, характер и поведение в обществе. По мнению автора, речь в большей мере свидетельствует о том, какого человека мы видим перед собой. Если у человека правильная речь, значит перед нами сильная личность, и такой человек не будет громко разговаривать, ругаться или оскорблять, потому что он знает, что его слово и так весомо. Для убедительности писатель прибегает к метафоре: «Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека». По тому, как человек говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело.

Комментарий проблемы

Автор затрагивает очень важный вопрос современности. Д. С. Лихачёв рассуждает о том, как речь человека характеризует его культуру, характер и поведение в обществе. По мнению автора, речь в большей мере свидетельствует о том, какого человека мы видим перед собой. Если у человека правильная речь, значит перед нами сильная личность, и такой человек не будет громко разговаривать, ругаться или оскорблять, потому что он знает, что его слово и так весомо. Для убедительности писатель прибегает к метафоре: «Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека». По тому, как человек говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело.

К2 – 2 балла

К2 – 2 балла

Позиция автора ШАГ 4

Позиция автора

ШАГ 4

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме  Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме четко сформулировать вывод, к которому приходит автор Это ответы на вопросы:  Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?..

Позиция автора

это его отношение к обсуждаемой проблеме

Задачи:

  • понять мнение автора о выделенной проблеме
  • четко сформулировать вывод, к которому приходит автор

Это ответы на вопросы:

Что хотел сказать автор?

Какова была цель его высказывания?

Ради чего он это всё написал?

Как он сам относится к поставленной проблеме?

Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?

Чему учит текст?..

Позиция автора  может быть выражена    ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА риторические вопросы порядок слов лексические повторы оценочную лексику модальные слова и частицы ряд вводных слов, словосочетаний, предложений и т.д. ПРЯМО

Позиция автора

может быть выражена

ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА

  • риторические вопросы
  • порядок слов
  • лексические повторы
  • оценочную лексику
  • модальные слова и частицы
  • ряд вводных слов,
  • словосочетаний, предложений и т.д.

ПРЯМО

  • в названии текста
  • в отдельных предложениях текста
  • через ряд аргументов
Позиция автора Позиция автора очевидна. Д. С. Лихачёв уверен, что язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Он убеждает читателя в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Поэтому автор призывает учиться хорошей, интеллигентной речи долго и внимательно, прислушиваясь, запоминая, читая и изучая.

Позиция автора

Позиция автора очевидна. Д. С. Лихачёв уверен, что язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Он убеждает читателя в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Поэтому автор призывает учиться хорошей, интеллигентной речи долго и внимательно, прислушиваясь, запоминая, читая и изучая.

К3 – 1 балл

К3 – 1 балл

Аргументация собственного мнения ШАГ 5

Аргументация собственного мнения

ШАГ 5

Аргументация собственной позиции Аргументация собственной позиции ЦЕЛЬ  : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения

Аргументация собственной позиции

Аргументация собственной позиции

ЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения

К4 – 3 балла

К4 – 3 балла

Стихотворение Р. Рождественского «Разговор со случайным знакомым»  - Смотри, как дышит эта ночь, Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо... -Чо? -Смотри, как вкрадчивый туман Прижался к молодой воде... -Где? -Он полностью поклялся ей, Он взял в свидетели луну!.. -Ну?! -Они сейчас уйдут в песок, Туда, где не видать ни зги... -Гы!.. -И, ощутив побег реки, В беспамятстве забьётся ёрш... -Врёшь! -Да нет, я говорю тебе, Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха... -Ха!.. -А сколько музыки в степях, В предутреннем дрожаньи рос... -Брось!.. -Да погоди! Почувствуй ночь, Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих... -Псих!.. -Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны, Прожить и не понять снега?.. - Ага!..  

Стихотворение Р. Рождественского

«Разговор со случайным знакомым»

- Смотри, как дышит эта ночь,

Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...

-Чо?

-Смотри, как вкрадчивый туман

Прижался к молодой воде...

-Где?

-Он полностью поклялся ей,

Он взял в свидетели луну!..

-Ну?!

-Они сейчас уйдут в песок,

Туда, где не видать ни зги...

-Гы!..

-И, ощутив побег реки,

В беспамятстве забьётся ёрш...

-Врёшь!

-Да нет, я говорю тебе,

Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха...

-Ха!..

-А сколько музыки в степях,

В предутреннем дрожаньи рос...

-Брось!..

-Да погоди! Почувствуй ночь,

Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих...

-Псих!..

-Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны,

Прожить и не понять снега?..

- Ага!..

 

Рефлексия Я предлагаю вам для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке на листочке условно отмечать свои ответы: «?» - тему урока не понял,  «!?» - тему урока понял, но при выполнении д/з необходима консультация,  «!»  - тему урока понял, готов к самостоятельному выполнении д\з.

Рефлексия

Я предлагаю вам для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке на листочке условно отмечать свои ответы:

«?» - тему урока не понял,

«!?» - тему урока понял, но при выполнении д/з необходима консультация,

«!»  - тему урока понял, готов к самостоятельному выполнении д\з.

Домашнее задание  Написать сочинение-рассуждение

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства