kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Предложения с разными видами связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал к первому уроку по теме "Предложения с разными видами связи" в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Предложения с разными видами связи"»

?

?

СОЮЗНЫЕ интонация сочинительные союзы СПП

СОЮЗНЫЕ

интонация

сочинительные союзы

СПП

Задание : расставьте знаки препинания, составьте схему, дайте общую характеристику предложения.     Ласково веет навстречу ветер убаюкивающе звенят жаворонки что кружат высоко в небе.

Задание : расставьте знаки препинания, составьте схему, дайте общую характеристику предложения.

Ласково веет навстречу ветер убаюкивающе звенят жаворонки что кружат высоко в небе.

[ ], [ ], ( что…)

[ ], [ ], ( что…)

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения

с разными видами связи

СОЧИНЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ  И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ  И  ПОДЧИНЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ  ПОДЧИНЕНИЕ  И  БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

СОЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

И

ПОДЧИНЕНИЕ

ПОДЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЕ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

Укажите правильную характеристику предложения:  Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками          (Л.Толстой). 1) сложное с подчинительной и сочинительной связью 2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

Укажите правильную характеристику предложения:

Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками (Л.Толстой).

1) сложное с подчинительной и сочинительной связью

2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью

3) сложное бессоюзное

4) сложноподчинённое

Укажите правильную характеристику предложения   Каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на меня, и сердце начинает биться в приятном ожидании (Г.Федосеев). 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью

Укажите правильную характеристику предложения

Каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на меня, и сердце начинает биться в приятном ожидании (Г.Федосеев).

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью

4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью

Укажите правильную характеристику предложения  Домик прелестный, а выйдешь на террасу — взор погружается, уходит в необозримую даль.  (В. Солоухин).  1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью

Укажите правильную характеристику предложения

Домик прелестный, а выйдешь на террасу — взор погружается, уходит в необозримую даль.

(В. Солоухин).

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью

4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью

1) [ ], [ ] , и [ ] (Когда … ), [ ]; [ ] [ ] :[ ], и [ ], ( что…) [ , ( в котором…), ],а [ ] [ ]: [ ], ( которые…)

1) [ ], [ ] , и [ ]

  • (Когда … ), [ ]; [ ]
  • [ ] :[ ], и [ ], ( что…)
  • [ , ( в котором…), ],а [ ]
  • [ ]: [ ], ( которые…)

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ Предложение №1 – схема № 5 Предложение №2– схема № 4 Предложение №3– схема № 1 Предложение №4– схема № 3 Предложение №5– схема № 2

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ

Предложение №1 – схема № 5

Предложение №2– схема № 4

Предложение №3– схема № 1

Предложение №4– схема № 3

Предложение №5– схема № 2

Конструирование предложений  Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.

Конструирование предложений

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.

  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было
  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
  • Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
  • Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

  • (4)Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (5)Лёва начал играть на кларнете «Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (6)Я не слышала, как он играл: я волновалась. (7)И смотрела на своих соседей: некоторые закрыли глаза – так слушают хорошую музыку.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения. 6

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

6

  • (4)Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (5)Лёва начал играть на кларнете «Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (6)Я не слышала, как он играл: я волновалась. (7)И смотрела на своих соседей: некоторые закрыли глаза – так слушают хорошую музыку.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями). Напишите номер этого предложения.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное

предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

  • (4)Правда, оценка книги, утвердившись на известный срок, впоследствии часто меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая расположена вблизи, может заслонить башню, находящуюся вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы осознаём обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в таких масштабах, которые соответствуют истине.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями). Напишите номер этого предложения. 5

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное

предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

5

  • (4)Правда, оценка книги, утвердившись на известный срок, впоследствии часто меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая расположена вблизи, может заслонить башню, находящуюся вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы осознаём обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в таких масштабах, которые соответствуют истине.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

  • (4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на юного поэта неизгладимое впечатление, поскольку она представляла собой полную противоположность Сушковой: Иванова была чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство Лермонтова к Ивановой было несравненно глубже и значительнее, чем предыдущая юношеская влюблённость в Сушкову. (6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой её привязанностью и вниманием, Лермонтов искренне надеялся, что нашёл в ней единственную душу, оценившую его творческий дар и величие душевных замыслов.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.  4

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

4

  • (4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на юного поэта неизгладимое впечатление, поскольку она представляла собой полную противоположность Сушковой: Иванова была чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство Лермонтова к Ивановой было несравненно глубже и значительнее, чем предыдущая юношеская влюблённость в Сушкову. (6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой её привязанностью и вниманием, Лермонтов искренне надеялся, что нашёл в ней единственную душу, оценившую его творческий дар и величие душевных замыслов.
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

  • 1 ) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.   1 ) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.) 3

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями).

Напишите номер этого предложения.

  • 1 ) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : «Теория», «Практика»,Упр.223

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

«Теория»,

«Практика»,Упр.223

  • 3” - списать, подчеркнуть ГО.
  • 4” - выписать сначала те предложения, в которых сообщается о двух ситуациях, затем где сообщается о трёх и более ситуациях. В сложных предложениях с разными видами связи пронумеровать простые предложения.
  • 5” - выписать сначала те предложения, в которых сообщается о двух ситуациях, затем где сообщается о трёх и более ситуациях. В сложных предложениях с разными видами связи пронумеровать простые предложения. Составить схемы этих предложений.
Сегодня я узнал… Было интересно … Было трудно… Я понял, что… Я попробую… У меня получилось… Я смог… Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно …
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я попробую…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Мне захотелось…
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Предложения с разными видами связи"

Автор: Беклемищева Наталья Алексеевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сложные предложения с разными видами связи. "
    ["seo_title"] => string(49) "slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "214713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432445217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи.(Вводный урок)""
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi-vvodnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "296674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456063805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Сложные предложения с разными видами связи""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_tiemie_slozhnyie_priedlozhieniia_s_raznymi_vidami_sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "401456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489908083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения в разными видами связи""
    ["seo_title"] => string(80) "mul_timiediinoie_soprovozhdieniie_k_uroku_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "377772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484080731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства