Данная презентация может быть использована на уроке закрепления знаний по теме "Сложные предложения с разными видами связи" в 9 классе. Работа построена на выполнении разных заданий, в том числе и творческих,направленных на обобщение и закрепление материала по теме.Урок по презентации каждый учитель может построить по-своему. Это зависит от особенностей класса.
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Сложные предложения с разными видами связи 2 урок по теме Хацкевич К.Аннн.»
                            
            
                                                            
     
Сложные предложения с разными видами связи 
Урок закрепления знаний. 
Учитель МОУ СОШ 82 пгт. Ксеньевка 
Хацкевич Ксения Анатольевна 
     
Задание № 1.  Прочитайте предложения. Укажите, из скольких основных частей состоит предложение. Определите виды связи в предложении. Объясните постановку знаков препинания. 
- Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. 
- После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. 
- Костёр горел ярко, и чем ближе я подъезжал к нему, тем резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка. 
 
Задание 2.  Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите виды связи в предложениях. Составьте схемы предложений. 
- Солнце катилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге. 
- Уже давно село солнце но ещё лес не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье. 
- Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собой. 
 
Ключ к заданию № 2 
-  Солнце катилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге. 
- Уже давно село солнце, но ещё лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи кукушка, куковала в отдаленье. 
- Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собой. 
![ЗАДАНИЕ № 3.  Работа в парах. Соберите предложение из слов по схеме  [ ], ( ) : [ ]   Жизнь – пример начал как человек отрешился он жить только по сердца наносного Пришвин того от велению.](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55615f42edae6/img_user_file_55615f42edae6_0_4.jpg) 
ЗАДАНИЕ № 3.  Работа в парах. Соберите предложение из слов по схеме  [ ], ( ) : [ ]   
Жизнь – пример начал как человек отрешился он жить только по сердца наносного Пришвин того от велению. 
     
Ключ к заданию № 3 
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. 
     
Задание № 4.  Сравните предложения . Объясните постановку знаков препинания . 
- Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце. 
- Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и хотя слова её были привычными, но у Сабурова от них вдруг защемило сердце. 
 
Ключ к заданию №4. 
В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. Между этими союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но. 
     
Алгоритм выполнения синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи 
  
Алгоритм работы. 
1)Прочитайте предложение с правильной интонацией. 
2)Простое или сложное (если сложное, назвать простые в нем). 
3)Союзное или бессоюзное. 
4)Если союзное , то сложносочиненное или сложноподчиненное. 
5) Простые предложения в составе сложного. (выделить грамматические основы в простых предложениях). 
6)Если сложносочиненное , то назвать смысловые отношения между простыми. Указать средства связи между простыми предложениями. Если сложноподчиненное , то назвать главное и придаточное, указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного. Если бессоюзное , то определить смысловые отношения между простыми. Если предложение с разными видами связи , то выделить смысловые части. Каждую часть разбить как соответствующее простое или сложное предложение. 
7)Составьте схему предложения. 
     
Задание № 5.  Запишите в тетради предложение, произведите его синтаксический разбор. 
Уже все было готово к нашему отлету упаковано снаряжение продукты инструменты личные вещи но ледяной аэродром не реке где нас с Василием Николаевичем должны были высадить затопила наледь и теперь там невозможно было посадить самолет. 
     
Ключ к заданию № 5 
Уже   все   было   готово   к   нашему   отлету :  
упаковано   снаряжение ,  продукты ,  инструменты , личные   вещи ,  но   ледяной   аэродром  на  реке ,  где   нас   с   Василием   Николаевичем   должны были   высадить ,  затопила   наледь ,  и   теперь   там   невозможно   было   посадить   самолет. 
     
Задание № 6.   
Работа по развитию речи. Выполните упр. № 247, стр. 111. 
     
Рефлексия. 
- Сегодня я попробовал…. 
- У меня получилось… 
- Было трудно… 
- Было интересно… 
- Мне захотелось… 
 
Подведение итогов.  Домашнее задание. 
§ 18, упр. 248. 
     
Спасибо за внимание!!! 
.