План-конспект урока с презентацией по теме "Сложные предложения с разными видами связи"
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему»
Урок русского языка на тему
«Сложные предложения с разными видами связи».
Цели:
- углубить понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи;
- формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;
- познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение;
- отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: «Русский язык. Учебник для 9 класса. Практика», компакт-диск «Программа-тренажер «Фраза».
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний и умений
Орфографическая пятиминутка с использованием компьютерной программы «Фраза» ( повторение по вариантам орфограмм « Гласные в корнях с чередованием»)
Синтаксический разбор предложения Горит восток зарею новой.
Графический диктант по теме «Виды сложных предложений» (определить вид сложного предложения, назвать произведение А.С. Пушкина, слайд 3)
Фронтальный опрос:
- С каким видом сложных предложений познакомились на прошлом уроке?
- Назовите группы сочетаний видов связи в сложных предложениях.
- В каком стиле речи чаще всего употребляются сложные предложения с разными видами связи?
5) Работа с текстом №1,№2 (слайд 4,5)
Задания: а) выразительно прочитать текст,
б) назвать художественные изобразительные средства,
в) дать характеристику СП с разными видами связи, объяснить
постановку знаков препинания.
Формирование новых знаний и умений (новая тема): Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение.
Анализ предложения
Ветер утих и дождь перестал, когда мы были уже в пути.
Вывод: правила постановки знаков препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное
предложение.
Закрепление изученного с использованием программы «Фраза»:
Устное выполнение 1 варианта по теме, комментарий.
Самостоятельная работа ( 2 вариант), проверка.
Итог урока. Рефлексия: (продолжить предложение) – слайд 6
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Я смог…
Мне захотелось ….
Домашнее задание упражнение, теор. материал, упр.216
Просмотр содержимого презентации
«9 класс»