kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения в разными видами связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "СП с разными видами связи". Содержит тестовые задания для подготовки к ОГЭ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения в разными видами связи"»

Мультимедийное сопровождение  к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Мультимедийное сопровождение

к уроку русского языка в 9 классе по теме

«Сложные предложения с разными видами связи»

Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Подготовка к ОГЭ 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.  И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня ,(5)вроде бы ничего не понимая. — Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!  Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.  А когда я уезжала к себе на квартиру,(14) одинокую,(15) холодную,(16) они,(17) мать и отец,(18) стояли на лестничной площадке,(19) и плакали,(20) и махали,(21) и повторяли мне вслед: — Мы любим тебя,(22) мы любим тебя!

Подготовка к ОГЭ

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.

Несчастливы?! повторил он удивлённо.

И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня ,(5)вроде бы ничего не понимая.

Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме вот я и счастлив!

Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.

А когда я уезжала к себе на квартиру,(14) одинокую,(15) холодную,(16) они,(17) мать и отец,(18) стояли на лестничной площадке,(19) и плакали,(20) и махали,(21) и повторяли мне вслед:

Мы любим тебя,(22) мы любим тебя!

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения.  Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук.  А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед: — Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!  На душе потеплело.  Как много и мало нужно человеку для счастья!

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук.

А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:

Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

На душе потеплело.

Как много и мало нужно человеку для счастья!

3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью  Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

4. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 5. Выпишите грамматическую основу предложения В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

4. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

Проверьте себя

Проверьте себя

  • 1.1,2,6,7
  • 2.1
  • 3.1,2,3,4,13
  • 4.В родительском доме
  • 5.Думаешь
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания 1)Пусть молодой человек, ур … женец микрорайона, (не) увид … т вокруг себя старины в бл…городной патине он сяд…т в поезд метро или тро(л,лл)ейбус и отправит..ся в коре(н,нн)ую часть Москвы где на него глян…т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею (в) виду настоящую музыку а не ту оглуша..щую вакханалию которая закружила человека в бездумной дикой пляске ввергла его в какое(то) инстинктивное подр…жание во..щему и ревущему зверю которому пр…шла пора напомнить откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания

1)Пусть молодой человек, ур женец микрорайона, (не) увид т вокруг себя старины в бл…городной патине он сяд…т в поезд метро или тро(л,лл)ейбус и отправит..ся в коре(н,нн)ую часть Москвы где на него глян…т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею (в) виду настоящую музыку а не ту оглуша..щую вакханалию которая закружила человека в бездумной дикой пляске ввергла его в какое(то) инстинктивное подр…жание во..щему и ревущему зверю которому пр…шла пора напомнить откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 1)Пусть молодой человек, ур о женец микрорайона, не увид и т вокруг себя старины, он сяд е т в поезд, метро или тро лл ейбус и отправи тс я в коре нн ую часть Москвы, где на него глян е т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглуша ю щую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в како е- то инстинктивное подр а жание во ю щему и ревущему зверю, которому пр и шла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1)Пусть молодой человек, ур о женец микрорайона, не увид и т вокруг себя старины, он сяд е т в поезд, метро или тро лл ейбус и отправи тс я в коре нн ую часть Москвы, где на него глян е т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглуша ю щую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в како е- то инстинктивное подр а жание во ю щему и ревущему зверю, которому пр и шла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • вариант 20 написать сочинение о роли орфографии,
  • повторить спряжение глагола.
Источники

Источники

  • 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М. «ВАКО» 2011
  • 2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. Мнемозина, 2003
  • 3. Т.А.Ладыженская. Русский язык 9 класс. М. «Просвещение», 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бут Наталья Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства