"Наши друзья - фразеологизмы"
Цель: повторить и закрепить знания о фразеологизмах
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Наши друзья - фразеологизмы"»
«Наши друзья-фразеологизмы»
(6 класс)
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Панькова Н.Н.
Цели урока
- повторить и закрепить знания о фразеологизмах;
- совершенствовать умения различать фразеологизмы от обычных словосочетаний;
- использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.
Задание. Прочитайте фразеологизмы. Запишите их в тетрадь, определите значение. С одним составьте предложение.
[т’орты i / к⋀лач’]
[ б ⋀л ’ шо i ь / с ’ эрцъ ]
[ гъл ⋀ ва / ид ’ от / кругъм ]
[ зък ⋀ лдовъны i / крук ]
Задание. Решите пропорции:
Ответы к заданию “Решите пропорцию”
А) кот наплакал;
Б) не тратя времени;
В) и швец, и жнец, и на дуде игрец
Задание. Выпишите сначала фразеологизмы, в состав которых входят слова-синонимы, затем фразеологизмы, в состав которых входят слова-антонимы.
ни шатко ни валко
ни стать ни сесть
рвать и метать
ни холодно ни жарко
с пылу с жару
смотреть сверху вниз
ходить вокруг да около
ни мало ни много
цел и невредим
черным по белому
Задание . Прочитайте отрывок из литературного произведения. Подчеркните устойчивые выражения, устно объясните их значение.
Не моргнув глазом;
днем с огнем не сыскать;
что ни на есть;
ясное дело (= разумеется);
а самому и невдомек;
ни за понюшку табаку.
Задание «Собери фразеологизм»
вертится на языке,
как с гуся вода,
где раки зимуют,
потерял голову,
шито белыми нитками.
заметать следы,
на короткой ноге,
голова идёт кругом,
как из ведра,
не лыком шит.
обводить вокруг пальца, за обе щеки, яблоку негде упасть, заговаривать зубы, язык проглотил.