kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и систематизировать знания об имени прилагательном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Имя прилагательное"»

КГУ “Средняя школа имени К. Шакенова”  Жарминский район  Восточно-Казахстанская область   Русский язык  Учитель: Жакупбекова Э.М

КГУ “Средняя школа имени К. Шакенова” Жарминский район Восточно-Казахстанская область Русский язык Учитель: Жакупбекова Э.М

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное Что такое имя прилагательное? Как изменяется? Чем является в предложении?

Имя прилагательное

Что такое имя прилагательное?

Как изменяется?

Чем является в предложении?

БОЛЕЕ   СИЛЬНЫЙ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ СИЛЬНЕЕ СИЛЬНЕЙШИЙ ПРЕВОСХОДНАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПРОСТАЯ (1 слово) СОСТАВНАЯ (2 СЛОВА)

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

СИЛЬНЕЕ

СИЛЬНЕЙШИЙ

ПРЕВОСХОДНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПРОСТАЯ (1 слово)

СОСТАВНАЯ (2 СЛОВА)

Задание: От следующих прилагательных образуйте простую форму сравнительной степени  простую форму превосходной степени. Выделите суффиксы. добрый – умный –  сильный – высокий – добрейший умнейший  сильнейший высочайший

Задание:

От следующих прилагательных образуйте простую форму сравнительной степени

  • простую форму превосходной степени. Выделите суффиксы.

добрый –

умный –

сильный –

высокий –

добрейший

умнейший

сильнейший

высочайший

Мозговая атака 1.Раздел языкознания изучающий слова, как часть речи и их формы. 1. (морфология) 2. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. 2. (определение) 3. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.  3.(сказуемое) 4. Имена прилагательные этого разряда обозначают принадлежность предмета кому-либо. 4. (притяжательное)

Мозговая атака

1.Раздел языкознания изучающий слова, как часть речи и их формы.

1. (морфология)

2. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

2. (определение)

3. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

3.(сказуемое)

4. Имена прилагательные этого разряда обозначают принадлежность предмета кому-либо.

4. (притяжательное)

5. Имена прилагател ь ные этого разряда называют признак предмета через отношения к какому –либо другому предмету, признаку, действию, времени, месту. (относительное) 6. Имена прилагательные этого разряда обозначают различные качества предмета. (качественное) 7. Прилагательные: кипуч, свеж, прекрасен- употреблены в ... форме. (краткой)

5. Имена прилагател ь ные этого разряда называют признак предмета через отношения к какому –либо другому предмету, признаку, действию, времени, месту.

(относительное)

6. Имена прилагательные этого разряда обозначают различные качества предмета.

(качественное)

7. Прилагательные: кипуч, свеж, прекрасен- употреблены в ... форме.

(краткой)

Заполни кластер: Имя прилагательное это... часть речи. (самостоятельная) Каково значение имени прилагательного? ( обозначает признак предмета) С какой частью речи связано? (именем существительным) Постоянные признаки прилагательного это - (разряд) Непостоянными признаками прилагательного являются. ( у качественных прилагательных – степени сравнения, форма, род, число) Для чего нужны прилагательные в речи? (делают речь точной, меткой, выразительной,образной)

Заполни кластер:

Имя прилагательное это... часть речи.

(самостоятельная)

Каково значение имени прилагательного?

( обозначает признак предмета)

С какой частью речи связано? (именем

существительным)

Постоянные признаки прилагательного это - (разряд)

Непостоянными признаками прилагательного являются.

( у качественных прилагательных – степени сравнения, форма, род, число)

Для чего нужны прилагательные в речи?

(делают речь точной, меткой, выразительной,образной)

Лучший знаток лирики І группа: И стоит береза в (сонной) тишине, И горят снежинки в (золотом) огне. На (пушистых) ветках (снежною) каймой Распустились кисти (белой) бахрамой.  (С.А.Есенин)

Лучший знаток лирики

І группа:

И стоит береза в (сонной) тишине,

И горят снежинки в (золотом) огне.

На (пушистых) ветках (снежною) каймой

Распустились кисти (белой) бахрамой.

(С.А.Есенин)

ІІ группа:  Весна идет. Весна идет! И (тихих),(тёплых), (майских) дней (Румяный, светлый) хоровод Толпится весело за ней.  (Ф.И.Тютчев)

ІІ группа:

Весна идет. Весна идет!

И (тихих),(тёплых), (майских) дней

(Румяный, светлый) хоровод

Толпится весело за ней.

(Ф.И.Тютчев)

ІІІ группа: (Унылая) пора! Очей очарованье! (Приятна) мне твоя прощальная краса. Люблю я (пышное) природы увяданье В багрец и золото одетые леса.  (А.С.Пушкин)

ІІІ группа:

(Унылая) пора! Очей очарованье!

(Приятна) мне твоя прощальная краса.

Люблю я (пышное) природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

(А.С.Пушкин)

Буквенный диктант. –Н-; -НН- в прилагательных 1. торжестве......ый 2. ледя...ной 3. тума......ый 4. ветре...ый 5. зако......ый 6. организацио......ый 7. лебеди...ый 8. кожа...ый 9. стекля......ый 10. соколи...ый 1 нн 2 3 н 4 нн 5 н нн 6 нн 7 н 8 9 н нн 10 н

Буквенный диктант. –Н-; -НН- в прилагательных

1. торжестве......ый

2. ледя...ной

3. тума......ый

4. ветре...ый

5. зако......ый

6. организацио......ый

7. лебеди...ый

8. кожа...ый

9. стекля......ый

10. соколи...ый

1

нн

2

3

н

4

нн

5

н

нн

6

нн

7

н

8

9

н

нн

10

н

Творческое задание Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты ..... кружевами , они как будто спят. ..... вершины елей украшены гирляндами шишек. А вот на поляне красуются .... ёлочки. Их совсем занесло. Вьюга посеребрила ....прическу ...сосен. На полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка. Снежными, высокие, крохотные, пышную, стройных, лесных.

Творческое задание

Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты ..... кружевами , они как будто спят. ..... вершины елей украшены гирляндами шишек.

А вот на поляне красуются .... ёлочки. Их совсем занесло.

Вьюга посеребрила ....прическу ...сосен.

На полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка.

Снежными, высокие, крохотные, пышную, стройных, лесных.

Молодые деревья Молодые – прилагательное. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос – какие? Н/ф – молодой Во мн.ч. в И.п. 3. Деревья (какие?) молодые 3. Каменное - анализ

Молодые деревья

  • Молодые – прилагательное. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос – какие?
  • Н/ф – молодой

Во мн.ч. в И.п.

3. Деревья (какие?) молодые

3. Каменное - анализ

Найти подчеркнуть прилагательные как члены предложения Наступила поздняя осень. Целый день дует холодный ветер. Пошёл мелкий частый дождь. Молчаливый лес ждет зимы.

Найти подчеркнуть прилагательные как члены предложения

Наступила поздняя осень. Целый день дует холодный ветер. Пошёл мелкий частый дождь. Молчаливый лес ждет зимы.

Просклонять: Холодный

Просклонять:

Холодный

В данных предложениях указать прилагательные

В данных предложениях указать прилагательные

  • После знойного лета наступила холодная осень.
  • По высокому синему небу плывут облака.
  • Ранним утром далеко слышен рев старого лося.
  • К далекому пути готовятся дикие утки.
Ах, это Прилагательное! Такое замечательное! Игра “Собери загадку”. А) сахарный, алый, кафтан, сам зеленый, бархатный. Б) сидит, в темнице, красная, коса, девица, на улице.

Ах, это Прилагательное! Такое замечательное! Игра “Собери загадку”.

А) сахарный, алый, кафтан, сам зеленый, бархатный.

Б) сидит, в темнице, красная, коса, девица, на улице.

Вставьте подходящие по смыслу слова Лисички , как морковь.  ножка гриба сразу переходит в зонтик. Этот гриб рано появляется в лесу.  стайка лисичек смотрит из мха. (оранжевые, небольшая, красивый, весёлая, зелёного)

Вставьте подходящие по смыслу слова

Лисички , как морковь.

ножка гриба сразу переходит в зонтик. Этот гриб рано появляется в лесу.

стайка лисичек смотрит из мха.

(оранжевые, небольшая, красивый, весёлая, зелёного)

1. Имена прилагательные – это а) слова, которые обозначают предметы; б) слова, которые обозначают признаки предметов; в) слова, которые обозначают действия предметов. 2. Имена прилагательные а ) бывают мужского, женского и среднего рода; б) изменяются по родам. 3. Род имени прилагательного зависит а) от рода имени существительного; б) от глагола. 4. Выпишите прилагательные М.р. - а) голубой; б) добрая; в) красивый. 5.  Выпишите прилагательные С.р. – а) яркое; б) могучая; в) весеннее. 6. Выпишите прилагательные Ж.р. – а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.

1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2. Имена прилагательные

а ) бывают мужского, женского и среднего рода;

б) изменяются по родам.

3. Род имени прилагательного зависит

а) от рода имени существительного;

б) от глагола.

4. Выпишите прилагательные М.р. -

а) голубой; б) добрая; в) красивый.

5. Выпишите прилагательные С.р. –

а) яркое; б) могучая; в) весеннее.

6. Выпишите прилагательные Ж.р. –

а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.

Проверь себя: 1. Б 2. Б 3. А 4. А, В 5. А, В 6. Б, В

Проверь себя:

1. Б

2. Б

3. А

4. А, В

5. А, В

6. Б, В

Написать мини сочинение “Мое любимое время года”.

Написать мини сочинение “Мое любимое время года”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Имя прилагательное"

Автор: Жакупбекова Эльмира Молдашевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia_k_uroku_imia_prilaghatiel_noie_1"
    ["file_id"] => string(6) "459774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519661053"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта к уроку "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "298138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456297995"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства