kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Диалог" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретические сведения и практические задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Диалог" 5 класс»

Учебный материал к уроку в 5 классе по теме: «Диалог».  .

Учебный материал к уроку в 5 классе по теме: «Диалог».

.

Синтаксическая работа. «Скажи, пожалуйста, ты ученица?» - ласково поинтересовался Давыдов. «Да», - тихо ответила девочка. «Где тут живёт ваш заведующий?» - спросил Давыдов. «Его нет дома, они с женой за речкой», - сказала девочка.  «П?» - а. «П», - а. «П?» - а. «П», - а. 1. А: «П». 2. «П?» - а. 3. «П», - а. 4. «П!» - а. 5. «П, - а. – П». Скажи, пожалуйста, ты ученица? – ласково поинтересовался Давыдов. Да, - тихо ответила девочка. - Где тут живёт ваш заведующий? - Его нет дома, они с женой за речкой.  .

Синтаксическая работа.

«Скажи, пожалуйста, ты ученица?» - ласково поинтересовался Давыдов. «Да», - тихо ответила девочка. «Где тут живёт ваш заведующий?» - спросил Давыдов. «Его нет дома, они с женой за речкой», - сказала девочка.

«П?» - а.

«П», - а.

«П?» - а.

«П», - а.

1. А: «П». 2. «П?» - а. 3. «П», - а. 4. «П!» - а. 5. «П, - а. – П».

  • Скажи, пожалуйста, ты ученица? – ласково поинтересовался Давыдов.
  • Да, - тихо ответила девочка.

- Где тут живёт ваш заведующий?

- Его нет дома, они с женой за речкой.

.

Способы передачи чужой речи.  Диалог . ЦЕЛИ: - знать особенности диалога и знаки препинания при нём; - уметь различать прямую речь и диалог, составлять схемы предложений; - работать над культурой устной и письменной речи, выразительным чтением.  .

Способы передачи чужой речи. Диалог .

ЦЕЛИ:

- знать особенности диалога и знаки препинания при нём;

- уметь различать прямую речь и диалог, составлять схемы предложений;

- работать над культурой устной и письменной речи, выразительным чтением.

.

Словарная работа. ДИАЛОГ  ( от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами. Более частные значения термина «диалог»: разговор между персонажами пьесы; литературное произведение, написанное в форме беседы между героями (например, диалоги Платона); взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике (например, диалог между властью и оппозицией).

Словарная работа.

ДИАЛОГ ( от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами.

Более частные значения термина «диалог»:

  • разговор между персонажами пьесы;
  • литературное произведение, написанное в форме беседы между героями (например, диалоги Платона);
  • взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике (например, диалог между властью и оппозицией).

Словарная работа.  МОНО  ПОЛИ  ДИА лог  ЭПИ  ПРО

Словарная работа.

МОНО

ПОЛИ

ДИА лог

ЭПИ

ПРО

Запишем в словарь трудных слов. Диалог - разговор, беседа двух или нескольких лиц Пролог - Монолог -   речь одного вступительная часть произведения Полилог - Эпилог - разговор многих заключительная часть произведения  .

Запишем в словарь трудных слов.

Диалог -

разговор, беседа двух или нескольких лиц

Пролог -

Монолог -

речь одного

вступительная часть произведения

Полилог -

Эпилог -

разговор многих

заключительная часть произведения

.

Словарная работа. Пожалуйста (ср: жалуй, пожалуй). До свидания (ср: до встречи).

Словарная работа.

Пожалуйста (ср: жалуй, пожалуй).

До свидания (ср: до встречи).

Знаки препинания при прямой речи и диалоге. «Скажите, пожалуйста, сколько времени?» - спросила Ольга. Скажите пожалуйста сколько времени спросила Ольга. « П?» - а. Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей - то тоненький голосок. Он сказал : –  Пожалуйста ... нарисуй мне барашка !  – А ?..   – Нарисуй мне барашка , - попросил голосок.  (Антуан де Сент-Экзюпери )  А: - П!  П?.. - П,- а.

Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

«Скажите, пожалуйста, сколько времени?» - спросила Ольга.

Скажите пожалуйста сколько времени спросила Ольга.

« П?» - а.

Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей - то тоненький голосок. Он сказал :

–  Пожалуйста ... нарисуй мне барашка ! – А ?.. – Нарисуй мне барашка , - попросил голосок.

(Антуан де Сент-Экзюпери )

А: - П!

  • П?.. - П,- а.

Вывод. Слова каждого из участников диалога называются репликой .  Каждая новая реплика пишется с красной строки . Перед ней ставится тире .  Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога.  .

Вывод.

  • Слова каждого из участников диалога называются репликой .

  • Каждая новая реплика пишется с красной строки . Перед ней ставится тире .

  • Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога.

.

Работа с учебником. Упражнение № 247. Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову.  Павел прислушался. - Это кулички летят, посвистывают. - Куда же они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает, - об ъ яснил Павел. - А разве есть такая земля? - Есть. - Д а леко? - Д а леко, д а леко, за тёплыми морями.  - П? – а.  А. - П. - П? - П, - а. - П? - П. - П? - П. И.С.Тургенев.   .

Работа с учебником. Упражнение № 247.

  • Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову.

Павел прислушался.

- Это кулички летят, посвистывают.

- Куда же они летят?

- А туда, где, говорят, зимы не бывает, - об ъ яснил Павел.

- А разве есть такая земля?

- Есть.

- Д а леко?

- Д а леко, д а леко, за тёплыми морями.

- П? – а.

А.

- П.

- П?

- П, - а.

- П?

- П.

- П?

- П.

И.С.Тургенев.

.

Стилистическая работа. В квартире Голиковых зазвонил телефон. - Але! Мишк, это ты? Не? Позовите мне Мишку. Быстрей! - Что стряслось? -Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась? - А кто это говорит? - Санька. - Скажи, Саня, - шёпотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели людей в час ночи? - Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого?

Стилистическая работа.

В квартире Голиковых зазвонил телефон.

- Але! Мишк, это ты? Не? Позовите мне Мишку. Быстрей!

- Что стряслось?

-Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась?

- А кто это говорит?

- Санька.

- Скажи, Саня, - шёпотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели людей в час ночи?

- Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого?

Домашнее задание. Подготовить рассказ на тему: « Диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалоге». 2. Подготовиться к словарному диктанту. 3. Продолжите запись телефонного разговора так, чтобы он соответствовал принятым нормам общения.  .

Домашнее задание.

  • Подготовить рассказ на тему: « Диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалоге».

2. Подготовиться к словарному диктанту.

3. Продолжите запись телефонного разговора так, чтобы он соответствовал принятым нормам общения.

.

Итоги урока. Что такое ДИАЛОГ? Какие знаки препинания ставятся при ДИАЛОГЕ? В какой речи чаще всего употребляется ДИАЛОГ? Как вы понимаете, что такое культура общения?

Итоги урока.

Что такое ДИАЛОГ?

Какие знаки препинания ставятся при ДИАЛОГЕ?

В какой речи чаще всего употребляется ДИАЛОГ?

Как вы понимаете, что такое культура общения?

Спасибо за внимание.  .

Спасибо за внимание.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к уроку "Диалог" 5 класс

Автор: Шарая Марина Максовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока 5 класс по теме «How do you help your neighborhood?» Как вы помогаете своему району?"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_5_klass_po_teme_how_do_you_help_your_neighborhood_kak_vy_pomogaet"
    ["file_id"] => string(6) "586916"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631977076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "127734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415367636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация урока "Внутренняя и внешняя политика Александра III" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-alieksandra-iii"
    ["file_id"] => string(6) "225764"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439881656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства