Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Диалог" 5 класс»
Учебный материал к уроку в 5 классе по теме: «Диалог».
.
Синтаксическая работа.
«Скажи, пожалуйста, ты ученица?» - ласково поинтересовался Давыдов. «Да», - тихо ответила девочка. «Где тут живёт ваш заведующий?» - спросил Давыдов. «Его нет дома, они с женой за речкой», - сказала девочка.
«П?» - а.
«П», - а.
«П?» - а.
«П», - а.
1. А: «П». 2. «П?» - а. 3. «П», - а. 4. «П!» - а. 5. «П, - а. – П».
Скажи, пожалуйста, ты ученица? – ласково поинтересовался Давыдов.
Да, - тихо ответила девочка.
- Где тут живёт ваш заведующий?
- Его нет дома, они с женой за речкой.
.
Способы передачи чужой речи.Диалог.
ЦЕЛИ:
- знать особенности диалога и знаки препинания при нём;
- уметь различать прямую речь и диалог, составлять схемы предложений;
- работать над культурой устной и письменной речи, выразительным чтением.
.
Словарная работа.
ДИАЛОГ ( от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами.
Более частные значения термина «диалог»:
разговор между персонажами пьесы;
литературное произведение, написанное в форме беседы между героями (например, диалоги Платона);
взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике (например, диалог между властью и оппозицией).
Словарная работа.
МОНО
ПОЛИ
ДИАлог
ЭПИ
ПРО
Запишем в словарь трудных слов.
Диалог -
разговор, беседа двух или нескольких лиц
Пролог -
Монолог -
речь одного
вступительная часть произведения
Полилог -
Эпилог -
разговор многих
заключительная часть произведения
.
Словарная работа.
Пожалуйста (ср: жалуй, пожалуй).
До свидания (ср: до встречи).
Знаки препинания при прямой речи и диалоге.
«Скажите, пожалуйста, сколько времени?» - спросила Ольга.
Скажите пожалуйста сколько времени спросила Ольга.
« П?» - а.
Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей - то тоненький голосок. Он сказал :
– Пожалуйста ... нарисуй мне барашка ! – А ?.. – Нарисуй мне барашка , - попросил голосок.
(Антуан де Сент-Экзюпери )
А: - П!
П?.. - П,- а.
Вывод.
Слова каждого из участников диалога называютсярепликой.
Каждая новая реплика пишется скрасной строки. Перед ней ставитсятире.
Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(151) "Конспект урока 5 класс по теме «How do you help your neighborhood?» Как вы помогаете своему району?"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_5_klass_po_teme_how_do_you_help_your_neighborhood_kak_vy_pomogaet"
["file_id"] => string(6) "586916"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1631977076"
}
}