Урок
10 класс
Тема: «Внутренняя и внешняя политика Александра III».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: оценка личности и деятельности Александра III, создание условий для осознания и осмысления материала средствами технологии критического мышления, развивающего обучения.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся о внутренней и внешней политике Александра III
Развивающая:продолжить развитие умений оценивать деятельность и личность исторического деятеля в соответствии с его временем, самостоятельно работать с историческим документом, с текстом, выделять главное, анализировать их, аргументированно высказывать свое мнение, делать выводы, работать в группе.
Воспитательная: воспитывать интерес к личности Александра III, формирование активной жизненной позиции, воспитание толерантности, совершенствование коммуникативных свойств личности.
Метапредметные умения
Личностные УУД:
- определять правила работы в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять самоконтроль;
- выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
- проводить поиск информации;
- проводить анализ учебного материала;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь работать в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- уметь выражать свои мысли
Использованные технологии:
технология критического мышления;
технология проблемного обучения; развивающего обучения
Оборудование: рабочая тетрадь 2, карточки-задания, ксерокопии документов, атлас.
Основные понятия: контрреформа, миротворец.,