kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Внутренняя и внешняя политика Александра III"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

10 класс

Тема: «Внутренняя и внешняя политика Александра III».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: оценка личности и деятельности Александра III, создание условий для осознания и осмысления материала средствами технологии критического мышления, развивающего обучения.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся о внутренней и внешней политике Александра III

Развивающая:продолжить развитие умений оценивать деятельность и личность исторического деятеля в соответствии с его временем,  самостоятельно работать с историческим документом, с текстом, выделять главное, анализировать их, аргументированно высказывать свое мнение, делать выводы, работать в группе.

Воспитательная: воспитывать интерес к личности Александра III, формирование активной жизненной позиции, воспитание толерантности, совершенствование коммуникативных свойств личности.

Метапредметные умения

Личностные УУД:

- определять правила работы в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль;

- выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- проводить поиск информации;

- проводить анализ учебного материала;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь работать в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- уметь выражать свои мысли

Использованные технологии:

технология критического мышления;

технология проблемного обучения; развивающего обучения

Оборудование: рабочая тетрадь 2, карточки-задания, ксерокопии документов, атлас.

Основные понятия: контрреформа, миротворец., 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока "Внутренняя и внешняя политика Александра III" »

Урок по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра III».   Автор: Ядагаева А.О., Учитель истории МБОУ «Кокоринская СОШ»

Урок по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра III». Автор: Ядагаева А.О., Учитель истории МБОУ «Кокоринская СОШ»

1. Рукой железной правя твердо,   Ты порождал любовь и страх,   И Флаг Российский реял гордо   В нам чуждых странах и морях.   Таких Царей, как Ты, не будет,   Вот почему Ты мог сказать:   «Когда Царь Русский рыбу удит –   Европа может подождать!»

1. Рукой железной правя твердо, Ты порождал любовь и страх, И Флаг Российский реял гордо В нам чуждых странах и морях. Таких Царей, как Ты, не будет, Вот почему Ты мог сказать: «Когда Царь Русский рыбу удит – Европа может подождать!»

2) С.Ю. Витте: «…император … был совершенно обыденного ума, пожалуй, можно сказать, ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования; по наружности-походил на большого русского мужика…; и тем не менее он своей наружностью, в которой отражался его громадный характер, прекрасное сердце, благодушие, справедливость и вместе с тем твердость, несомненно, импонировал… » 3) казнь народовольцев, начало сооружения Великого Сибирского пути- Транссибирской железной дороги, заключение русско-французского союза, образование Закаспийской области, установление окончательных границ с Афганистаном.
  • 2) С.Ю. Витте: «…император … был совершенно обыденного ума, пожалуй, можно сказать, ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования; по наружности-походил на большого русского мужика…; и тем не менее он своей наружностью, в которой отражался его громадный характер, прекрасное сердце, благодушие, справедливость и вместе с тем твердость, несомненно, импонировал… »
  • 3) казнь народовольцев, начало сооружения Великого Сибирского пути- Транссибирской железной дороги, заключение русско-французского союза, образование Закаспийской области, установление окончательных границ с Афганистаном.
Заполните таблицу «Знаю» Хочу узнать Узнал (а)

Заполните таблицу

«Знаю»

Хочу узнать

Узнал (а)

Современники об Александре III

Современники об Александре III

  • “ Все описывают государя Александра III человеком с необычайно простыми манерами и вкусами… Леди Черчилль пишет, что при русском дворе существуют странные обычаи, трудно соглашающиеся с идеей о самодержавно-деспотическом правителе. Вид царя, стоящего во время ужина и разговаривающего с молодым офицером, остающимся сидеть за столом, просто пугает нас”. (Морнинг Пост, 1880-е годы)
  • “ Во время поездки Александра III по России как-то раз царский поезд неожиданно остановился на маленьком разъезде. Один из собравшихся поглазеть мужиков увидел Александра, снял шапку и прошептал: “Вот это так — царь!” И тут же добавил обычную деревенскую матерщину от глубокого волнения. Жандарм хотел его арестовать, но царь подозвал перепуганного мужика и дал тому 25-рублевку (где было изображение царя) со словами: “Вот тебе мой портрет на память””. (Ходячий анекдот-быль)
  • “ Император Александр III был совершенно обыкновенного ума, пожалуй, ниже среднего ума, ниже средних способностей, ниже среднего образования; по наружности походил на большого русского мужика из центральных губерний”. (С.Ю. Витте)
“ Об императоре Александре III все знали, что, не желая никаких военных лавров, император никогда не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России 1 ”. (С.Ю. Витте) “ Александр III не был сильным человеком, как многие думают. Этот большой, толстый мужчина не был, правда, “слабоумным монархом” или “коронованным дураком”, как его величает в своих мемуарах В.П. Ламздорф, но он также не был тем проницательным и умным государем, каким его стараются изобразить 1 ”. (С.Ю. Витте) “ Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60–70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России”. (С.С. Ольденбург)
  • “ Об императоре Александре III все знали, что, не желая никаких военных лавров, император никогда не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России 1 ”. (С.Ю. Витте)
  • “ Александр III не был сильным человеком, как многие думают. Этот большой, толстый мужчина не был, правда, “слабоумным монархом” или “коронованным дураком”, как его величает в своих мемуарах В.П. Ламздорф, но он также не был тем проницательным и умным государем, каким его стараются изобразить 1 ”. (С.Ю. Витте)
  • “ Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60–70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России”. (С.С. Ольденбург)
- Руководители групп заполните карту «Оценка работы группы». Руководитель группы Ф.И.______________________________________________________ Ф.И.ученика Оценка Работа с информацией   Аналитическая работа   Представление работы    

- Руководители групп заполните карту «Оценка работы группы».

Руководитель группы

Ф.И.______________________________________________________

Ф.И.ученика

Оценка

Работа с информацией

 

Аналитическая работа

 

Представление работы

 

 

- Члены групп оцените свою работу на уроке, заполнив лист «Рефлексия»  1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был    активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен

- Члены групп оцените свою работу на уроке, заполнив лист «Рефлексия»

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация урока "Внутренняя и внешняя политика Александра III"

Автор: Ядагаева Анна Олеговна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-презентация. Внутренняя политика Екатерины II"
    ["seo_title"] => string(53) "urokpriezientatsiiavnutrienniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "317032"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460230500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства