kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятость и безработица. 

?Безработица - это сложное социально-экономическое явление, при котором определенная часть трудоспособного или же экономически активного населения не занята в производстве товаров и услуг. Согласно определению Международ-ной организации труда, безработным считается человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места.

?Занятость – это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.

Рабочая сила - способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определен­ные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изго­тавливаемой продукции.

Безработные-лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут её активный поиск.

Виды безработицы : 

?Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.

?Фрикционная – невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.

?Циклическая – характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

?Сезонная – зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

?Технологическая безработица возникает при переходе к новому поколению технического обеспечения производства, например: при автоматизации производства требуется меньше рабочих мест, что увеличивает количество безработных.

?Конверсионная безработица связана с сокращением производства при переходе на выпуск новой продукции или с изменением структуры спроса на рабочую силу.

?Молодежная безработица обусловлена тем, что выпускники высших и средних специальных учебных заведений не находят спроса на свой труд в силу отсутствия квалификации, опята работы или других причин.

?Добровольная безработица – это нежелание работника выполнять определенную работу за определенную заработную плату или в неблагоприятных условиях труда, или в силу других причин.

??Вынужденная безработица возникает, когда работник, имея желание работать, лишен возможности это делать.

?Скрытая безработица означает, что работник формально имеет рабочее место, но не получает плату за свой труд и не затребован в деятельности организации.

?Частичная безработица – это занятость работника не полный рабочий день.

Причины, вызывающие безработицу:

1. Классическое объяснение (доминировало среди экономистов в 30-годы до появления кейнсианства): безработицу вызывает слишком высокая заработная плата. Если заработная плата поднимается выше того уровня, когда все, кто ищет работу, ее находят, то возникает избыток предложения на рынке труда, то есть безработица. Получается, что безработица возникает по вине самих работников (требование повышения заработной платы). Следовательно, регулируя (снижая) заработную плату, можно регулировать занятость.

2. Марксистское объяснение исходит из того, что безработица зависит от динамики органического строения капитала в процессе его накопления и от тем-па самого накопления, которое постоянно производит и при том пропорционально своей энергии и своим размерам относительно избыточное, то есть избы-точное по сравнению со средней потребностью капитала, а потому излишнее или добавочное население. В условиях частной собственности на средства производства собственнику выгодно иметь резервную армию труда. Ею можно манипулировать как угодно, преследуя интересы капитала.

3. Кейнсианское объяснение: совокупный спрос управляет производством, а значит, и занятостью. Дж. Кейнс не отрицал, что понижение заработной платы может привести к повышению занятости, а ставил под сомнение действенность такого подхода. Он предлагал, чтобы государство противостояло безработице путем активной финансовой политики (налоги, государственные инвестиции), направленной на увеличение совокупного спроса, что в итоге должно привести к повышению спроса на рабочую силу.

4. Современной объяснение: безработица – следствие деформации и инерционности рынка труда. Безработные люди и свободные места всегда, постоянно существуют и возникают, но требуется время, чтобы между ними установилось требуемое соответствие. Следствием этого будет наличие безработицы, виды и реальные масштабы которой определяются многими обстоятельствами.

Естественный уровень безработицы - это такой ее уровень, который соответствует полной занятости (включает фрикционную и структурную формы безработицы), обусловлен естественными причинами (текучестью кадров, миграцией, демографическими причинами), не связан с динамикой экономического роста.

Полной занятостью называют ситуацию, когда в экономике наблюдается только естественная безработица.

Вывод:

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Отношения в области занятости – это наиболее важные отношения в нашей жизни, и не случайно именно это сфера привлекает к себе столь пристальное внимание со стороны законодателей. Поэтому глубокое значение фундаментальных основ экономики труда играет ключевую роль в понимании множества социальных проблем и явлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица"»

Занятость и безработица

Занятость и безработица

Занятость и безработица

Занятость и безработица

  • Безработица - это сложное социально-экономическое явление, при котором определенная часть трудоспособного или же экономически активного населения не занята в производстве товаров и услуг. Согласно определению Международ-ной организации труда, безработным считается человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места .
  • Занятость – это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход
Рабочая сила - способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определен­ные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изго­тавливаемой продукции.

Рабочая сила - способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определен­ные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изго­тавливаемой продукции.

Безработные : лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут её активный поиск.

Безработные :

лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут её активный поиск.

Виды безработицы :

Виды безработицы :

  • Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.
  • Фрикционная – невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.
  • Циклическая – характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.
  • Сезонная – зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).
Виды безработицы :

Виды безработицы :

  • Технологическая безработица возникает при переходе к новому поколению технического обеспечения производства, например: при автоматизации производства требуется меньше рабочих мест, что увеличивает количество безработных.
  • Конверсионная безработица связана с сокращением производства при переходе на выпуск новой продукции или с изменением структуры спроса на рабочую силу.
  • Молодежная безработица обусловлена тем, что выпускники высших и средних специальных учебных заведений не находят спроса на свой труд в силу отсутствия квалификации, опята работы или других причин.
  • Добровольная безработица – это нежелание работника выполнять определенную работу за определенную заработную плату или в неблагоприятных условиях труда, или в силу других причин.
  • Вынужденная безработица возникает, когда работник, имея желание работать, лишен возможности это делать.
  • Скрытая безработица означает, что работник формально имеет рабочее место, но не получает плату за свой труд и не затребован в деятельности организации.
  • Частичная безработица – это занятость работника не полный рабочий день.

Причины, вызывающие безработицу.

1. Классическое объяснение (доминировало среди экономистов в 30-годы до появления кейнсианства): безработицу вызывает слишком высокая заработная плата. Если заработная плата поднимается выше того уровня, когда все, кто ищет работу, ее находят, то возникает избыток предложения на рынке труда, то есть безработица. Получается, что безработица возникает по вине самих работников (требование повышения заработной платы). Следовательно, регулируя (снижая) заработную плату, можно регулировать занятость.

2. Марксистское объяснение исходит из того, что безработица зависит от динамики органического строения капитала в процессе его накопления и от тем-па самого накопления, которое постоянно производит и при том пропорционально своей энергии и своим размерам относительно избыточное, то есть избы-точное по сравнению со средней потребностью капитала, а потому излишнее или добавочное население. В условиях частной собственности на средства производства собственнику выгодно иметь резервную армию труда. Ею можно манипулировать как угодно, преследуя интересы капитала.

3. Кейнсианское объяснение : совокупный спрос управляет производством, а значит, и занятостью. Дж. Кейнс не отрицал, что понижение заработной платы может привести к повышению занятости, а ставил под сомнение действенность такого подхода. Он предлагал, чтобы государство противостояло безработице путем активной финансовой политики (налоги, государственные инвестиции), направленной на увеличение совокупного спроса, что в итоге должно привести к повышению спроса на рабочую силу.

4. Современной объяснение: безработица – следствие деформации и инерционности рынка труда. Безработные люди и свободные места всегда, постоянно существуют и возникают, но требуется время, чтобы между ними установилось требуемое соответствие. Следствием этого будет наличие безработицы, виды и реальные масштабы которой определяются многими обстоятельствами .

Вставка рисунка Естественный уровень безработицы - это такой ее уровень, который соответствует полной занятости (включает фрикционную и структурную формы безработицы), обусловлен естественными причинами (текучестью кадров, миграцией, демографическими причинами), не связан с динамикой экономического роста.

Вставка рисунка

Естественный уровень безработицы

- это такой ее уровень, который соответствует полной занятости (включает фрикционную и структурную формы безработицы), обусловлен естественными причинами (текучестью кадров, миграцией, демографическими причинами), не связан с динамикой экономического роста.

Полной занятостью называют ситуацию, когда в экономике наблюдается только естественная безработица

Полной занятостью называют ситуацию, когда в экономике наблюдается только естественная безработица

Вывод: Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Отношения в области занятости – это наиболее важные отношения в нашей жизни, и не случайно именно это сфера привлекает к себе столь пристальное внимание со стороны законодателей. Поэтому глубокое значение фундаментальных основ экономики труда играет ключевую роль в понимании множества социальных проблем и явлений.

Вывод:

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Отношения в области занятости – это наиболее важные отношения в нашей жизни, и не случайно именно это сфера привлекает к себе столь пристальное внимание со стороны законодателей. Поэтому глубокое значение фундаментальных основ экономики труда играет ключевую роль в понимании множества социальных проблем и явлений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация для урока обществознания "Занятость и безработица"

Автор: Шмаргунова Екатерина Викторовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку обществознания "Занятость и безработица" 9,11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-zaniatost-i-biezrabotitsa-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436530267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока обществознания в 8 классе "Безработица и ее причины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_bezrabotitsa_i_ee_prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "611844"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Политика государства в области занятости населения. "
    ["seo_title"] => string(55) "politika-ghosudarstva-v-oblasti-zaniatosti-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116897"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412634017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства