kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) Расширить представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения; 2) Развитие наблюдательности, логичности, последовательности, связности речи учащихся. Правила работы в группе. 1. Выслушивай всех не перебивая. 2. Не говори одновременно с другими. 3. Придерживайся темы. 4. Любые идеи имеют ценность. 5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе. 6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других. 7. Любые вопросы важны. Работа в группах1.Мы (обст. меры и степени) устали. 2.Он (обст. причины) на месяц освобожден от занятий физкультурой. 3.Мы отправились в лес (обст. цели) 4.(Обст.места) поднималось 1.Мы пойдем (обст. места) (обст. цели) 2.Вадим отстал от своих товарищей (обст. причины) 3. (Обст. времени) над лесом занялся пожар. 4.Ребята поспешили на речку (обст. цели) 1.Осень проходит мгновенно.2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни.3.В саду шуршит трава.4.Осенью весь дом засыпан листьями.5.Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись.6.При желании ты доберешься до зарослей багульника.7.Трава уже седеет от первого утренника. Круги по воде Составьте предложения или связный текст на тему «Осень», употребляя основные виды обстоятельств. Слова и словосочетания для справок: из-за дождей, несмотря на плохую погоду, шумит золотой дождь, листья шуршат, хмурые тучи, сухая трава, золотая осень. “Лови ошибку” В саду суетились синицы. Осень пришла внезапно. В непроглядном мраке выли волки. В болотах часто бывают пожары. Со дна пузырями поднимался болотный газ. Над островом висели облака пыли. С неба сыпал мутный дождик. Тропа поднималась по лесистому холму и торопливо сбегала вниз. Домашнее задание. Параграф 21, стр. 104-105 Выписать из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 7 предложений с основными видами обстоятельств. Составить вопросы по теме «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств" »

Двадцать первое ноября  Классная работа  Обстоятельство.  Основные Виды обстоятельств. Автор: Сактаганова Динара Ермухановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. ГУ «Аулиекольская СШ им. И.Сьянова отдела образования Аулиекольского района» Костанайской области

Двадцать первое ноября Классная работа Обстоятельство. Основные Виды обстоятельств.

Автор: Сактаганова Динара Ермухановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

ГУ «Аулиекольская СШ им. И.Сьянова отдела образования Аулиекольского района» Костанайской области

Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют  задавать вопросы.       Э. Кинг

Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы.

Э. Кинг

Цели: 1) Расширить представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения; 2) Развитие наблюдательности, логичности, последовательности, связности речи учащихся.

Цели:

1) Расширить представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения;

2) Развитие наблюдательности, логичности, последовательности, связности речи учащихся.

Правила работы в группе . 1 . Выслушивай всех не перебивая. 2. Не говори одновременно с другими. 3. Придерживайся темы. 4. Любые идеи имеют ценность. 5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе. 6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других. 7. Любые вопросы важны.

Правила работы в группе .

1 . Выслушивай всех не перебивая.

2. Не говори одновременно с другими.

3. Придерживайся темы.

4. Любые идеи имеют ценность.

5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе.

6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.

7. Любые вопросы важны.

«Верите ли вы, что…» № Верите ли вы, что… 1 Да Обстоятельство – это второстепенный член предложения 2 3 Нет   Обстоятельство обозначает признак действия 4 Обстоятельство зависит от сказуемого         Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим 5     Существует 5 видов обстоятельств 6     Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой? 7     Обстоятельство может обозначать причину 8 9     Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на          

«Верите ли вы, что…»

Верите ли вы, что…

1

Да

Обстоятельство – это второстепенный член предложения

2

3

Нет

 

Обстоятельство обозначает признак действия

4

Обстоятельство зависит от сказуемого

 

 

 

 

Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим

5

 

 

Существует 5 видов обстоятельств

6

 

 

Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?

7

 

 

Обстоятельство может обозначать причину

8

9

 

 

Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом

Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на

 

 

 

 

 

№ Верите ли вы, что… 1 Да Обстоятельство – это второстепенный член предложения 2 Нет + Обстоятельство обозначает признак действия 3 4   + Обстоятельство зависит от сказуемого Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим 5 +     6   Существует 5 видов обстоятельств Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой? 7   + +   Обстоятельство может обозначать причину 8 + + Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом 9     Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на + +  

Верите ли вы, что…

1

Да

Обстоятельство – это второстепенный член предложения

2

Нет

+

Обстоятельство обозначает признак действия

3

4

 

+

Обстоятельство зависит от сказуемого

Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим

5

+

 

 

6

 

Существует 5 видов обстоятельств

Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?

7

 

+

+

 

Обстоятельство может обозначать причину

8

+

+

Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом

9

 

 

Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на

+

+

 

Работа в группах 1.Мы (обст. меры и степени) устали. 1.Мы пойдем (обст. места) (обст. цели)   2.Он (обст. причины) на месяц 2.Вадим отстал от своих товарищей (обст. причины) освобожден от занятий физкультурой.   3. (Обст. времени) над лесом занялся пожар. 3.Мы отправились в лес (обст. цели)  4.(Обст.места) поднималось солнце. 4.Ребята поспешили на речку (обст. цели)

Работа в группах

1.Мы (обст. меры и степени) устали.

1.Мы пойдем (обст. места) (обст. цели)

2.Он (обст. причины) на месяц

2.Вадим отстал от своих товарищей (обст. причины)

освобожден от занятий физкультурой.

3. (Обст. времени) над лесом занялся пожар.

3.Мы отправились в лес (обст. цели)

4.(Обст.места) поднималось солнце.

4.Ребята поспешили на речку (обст. цели)

1.Осень проходит мгновенно.  2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни.  3.В саду шуршит трава.  4.Осенью весь дом засыпан листьями.  5.Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись.  6.При желании ты доберешься до зарослей багульника.  7.Трава уже седеет от первого утренника.   Вид обст. Обр (ст)д. № предл. место   время   условие   цель   причина   уступка    

1.Осень проходит мгновенно. 2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни. 3.В саду шуршит трава. 4.Осенью весь дом засыпан листьями. 5.Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись. 6.При желании ты доберешься до зарослей багульника. 7.Трава уже седеет от первого утренника.

Вид обст.

Обр (ст)д.

№ предл.

место

 

время

 

условие

 

цель

 

причина

 

уступка

 

 

Круги по воде Составьте предложения или связный текст на тему «Осень», употребляя основные виды обстоятельств.  Слова и словосочетания для справок : из-за дождей, несмотря на плохую погоду, шумит золотой дождь, листья шуршат, хмурые тучи, сухая трава, золотая осень.

Круги по воде

Составьте предложения или связный текст на тему «Осень», употребляя основные виды обстоятельств.

Слова и словосочетания для справок : из-за дождей, несмотря на плохую погоду, шумит золотой дождь, листья шуршат, хмурые тучи, сухая трава, золотая осень.

“ Лови ошибку”    В саду суетились синицы. Осень пришла внезапно.  В непроглядном мраке выли волки.  В болотах часто бывают пожары .  Со дна пузырями поднимался болотный газ. Над островом висели облака пыли.  С неба сыпал мутный дождик.  Тропа поднималась по лесистому холму и торопливо сбегала вниз.

“ Лови ошибку”

  • В саду суетились синицы.
  • Осень пришла внезапно.
  • В непроглядном мраке выли волки.
  • В болотах часто бывают пожары .
  • Со дна пузырями поднимался болотный газ.
  • Над островом висели облака пыли.
  • С неба сыпал мутный дождик.
  • Тропа поднималась по лесистому холму и торопливо сбегала вниз.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф 21, стр. 104-105
  • Выписать из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 7 предложений с основными видами обстоятельств.
  • Составить вопросы по теме «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств"

Автор: Сактаганова Динара Ермухановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Лекция по теме "Основные отрасли, нормы права, источники права""
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-po-tiemie-osnovnyie-otrasli-normy-prava-istochniki-prava"
    ["file_id"] => string(6) "285763"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454243520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация на тему "Чем больше скупость, тем больше жестокость" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-chiem-bol-shie-skupost-tiem-bol-shie-zhiestokost"
    ["file_id"] => string(6) "129073"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства