Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств"
Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств"
Цели:
1) Расширить представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения;
2) Развитие наблюдательности, логичности, последовательности, связности речи учащихся.
Правила работы в группе.
1. Выслушивай всех не перебивая.
2. Не говори одновременно с другими.
3. Придерживайся темы.
4. Любые идеи имеют ценность.
5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе.
6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.
7. Любые вопросы важны.
Работа в группах1.Мы (обст. меры и степени) устали.
2.Он (обст. причины) на месяц
освобожден от занятий физкультурой.
3.Мы отправились в лес (обст. цели)
4.(Обст.места) поднималось
1.Мы пойдем (обст. места) (обст. цели)
2.Вадим отстал от своих товарищей (обст. причины)
3. (Обст. времени) над лесом занялся пожар.
4.Ребята поспешили на речку (обст. цели)
1.Осень проходит мгновенно.2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни.3.В саду шуршит трава.4.Осенью весь дом засыпан листьями.5.Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись.6.При желании ты доберешься до зарослей багульника.7.Трава уже седеет от первого утренника.
Круги по воде
Составьте предложения или связный текст на тему «Осень», употребляя основные виды обстоятельств.
Слова и словосочетания для справок: из-за дождей, несмотря на плохую погоду, шумит золотой дождь, листья шуршат, хмурые тучи, сухая трава, золотая осень.
“Лови ошибку”
В саду суетились синицы.
Осень пришла внезапно.
В непроглядном мраке выли волки.
В болотах часто бывают пожары.
Со дна пузырями поднимался болотный газ.
Над островом висели облака пыли.
С неба сыпал мутный дождик.
Тропа поднималась по лесистому холму и торопливо сбегала вниз.
Домашнее задание.
Параграф 21, стр. 104-105
Выписать из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 7 предложений с основными видами обстоятельств.
Составить вопросы по теме «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Основные виды обстоятельств" »
Двадцать первое ноября Классная работа Обстоятельство. Основные Виды обстоятельств.
Автор: Сактаганова Динара Ермухановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
ГУ «Аулиекольская СШ им. И.Сьянова отдела образования Аулиекольского района» Костанайской области
Мысль в подарок…
Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг
Цели:
1) Расширить представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения;
2) Развитие наблюдательности, логичности, последовательности, связности речи учащихся.
Правила работы в группе .
1. Выслушивай всех не перебивая.
2. Не говори одновременно с другими.
3. Придерживайся темы.
4. Любые идеи имеют ценность.
5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе.
6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.
7. Любые вопросы важны.
«Верите ли вы, что…»
№
Верите ли вы, что…
1
Да
Обстоятельство – это второстепенный член предложения
2
3
Нет
Обстоятельство обозначает признак действия
4
Обстоятельство зависит от сказуемого
Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим
5
Существует 5 видов обстоятельств
6
Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?
7
Обстоятельство может обозначать причину
8
9
Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом
Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на
№
Верите ли вы, что…
1
Да
Обстоятельство – это второстепенный член предложения
2
Нет
+
Обстоятельство обозначает признак действия
3
4
+
Обстоятельство зависит от сказуемого
Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим
5
+
6
Существует 5 видов обстоятельств
Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?
7
+
+
Обстоятельство может обозначать причину
8
+
+
Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом
9
Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на
+
+
Работа в группах
1.Мы (обст. меры и степени) устали.
1.Мы пойдем (обст. места) (обст. цели)
2.Он (обст. причины) на месяц
2.Вадим отстал от своих товарищей (обст. причины)
освобожден от занятий физкультурой.
3. (Обст. времени) над лесом занялся пожар.
3.Мы отправились в лес (обст. цели)
4.(Обст.места) поднималось солнце.
4.Ребята поспешили на речку (обст. цели)
1.Осень проходит мгновенно. 2.Сон в осенние ночи крепкий, несмотря на барабанящие ливни. 3.В саду шуршит трава. 4.Осенью весь дом засыпан листьями. 5.Художники приезжают к солотчинцам изучать иконопись. 6.При желании ты доберешься до зарослей багульника. 7.Трава уже седеет от первого утренника.
Вид обст.
Обр (ст)д.
№ предл.
место
время
условие
цель
причина
уступка
Круги по воде
Составьте предложения или связный текст на тему «Осень», употребляя основные виды обстоятельств.
Слова и словосочетания для справок: из-за дождей, несмотря на плохую погоду, шумит золотой дождь, листья шуршат, хмурые тучи, сухая трава, золотая осень.
“ Лови ошибку”
В садусуетились синицы.
Осень пришлавнезапно.
В непроглядном мракевыливолки.
В болотах часто бываютпожары.
Со дна пузырями поднималсяболотныйгаз.
Над островомвисели облака пыли.
С неба сыпалмутныйдождик.
Тропа поднималась полесистомухолму и торопливо сбегала вниз.
Домашнее задание.
Параграф 21, стр. 104-105
Выписать из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 7 предложений с основными видами обстоятельств.
Составить вопросы по теме «Обстоятельство. Основные виды обстоятельств»