kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) составление презентации

3)чтение книг о героях
Оборудование: компьютер, мультипроектор

Ход урока
I. Организационный момент

II. Определение темы урока (см слайд)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
III .
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными( во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне).
- давайте вспомним об этих войнах.

Великая отечественная война.

  • Что же такое война? (вооруженная битва между народами)
  • Почему война называлась Отечественная? (всё Отечество встало на защиту Родины).
  • Почему Великая? (долгих 4 года, была жестокой, страшной).
  • С кем воевали русские люди? (с фашистской Германией).
  • Почему фашистская? (потому что у власти был Гитлер, который возглавлял фашистское движение).
  • Что из себя оно представляло, что такое фашизм? (люди которые ценили только свою нацию).
  • Как называлась наша страна в то время?

Советский Союз.

  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

 Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(1418 дней и ночей)

За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Герои Советского союза.

  • Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Города герои

  • Какие города - герои знаете? Почему?

Ученик 1.
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:Куимов
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.

IV. Учитель:

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Они рассказывают, как в борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя – в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

Далее учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из документальной драмы «Спроси себя …» (о Михаиле Морозе).

-Что помогало выжить?( поддержка товарищей, совет)

-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?

-Какие черты характера проявляли люди во время войны?

(синонимы)

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.

3. Продолжение беседы.

Работа в парах :Подумайте и ответьте на  в о п р о с ы:

  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?

Обсуждение учащимися вопросов.

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

Памятники Новоалтайска

В молодом городе Новоалтайске есть свои памятные места. Это Мемориальный комплекс «Скорби и Славы». Это памятник нашим воинам, погибшим во время грозной ВО войны. Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева. Памятная стела Новоалтайска, содержащая послание потомкам. Бюст основателю историко-краеведческого музея – почетного гражданина Новоалтайска – Марусина Василия Яковлевича – кавалера ордена Ленина. Василий Марусин часто организовывал поисковые походы, откуда привозил экспонаты для музея. Все материалы, собранные Марусиным, стали первоосновой музейной коллекции Новоалтайска. Есть в Новоалтайске и скульптурные композиции, вырезанные из дерева. Они украшают скверы и парки города, отражая культуру и верования народов, живших в этих краях в разные времена.

Мемориальный комплекс воинам-новоалтайцам, погибшим в годы ВОВ расположен на центральной площади города. Открыт 3 ноября 1967 года. Авторы - новоалтайские художники В.Ф. Стволов и И.Ф. Ласковый. Обелиск пирамидальной формы в виде взметнувшейся ввысь 12- метровой стелы. На обелиске размещены барельефы, свидетельствующие о жизни страны военных лет: с изображением солдат, приносящих клятву, идущих в бой бойцов - с одной стороны, тружеников тыла - с другой. В центре - надпись: "Воинам-новоалтайцам, отдавшим жизнь за Родину в суровые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 6 ноября 1973 года у обелиска Скорби и Славы был зажжен Вечный огонь и установлены пилоны с мемориальными досками. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено Герою Советского Союза Почетному гражданину города Андрею Землянову. На мемориальные доски изначально было занесено 756 фамилий. С тех пор скорбный перечень неоднократно дополнялся.

Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева

Григорьев, Иван Иванович

Григорьев, Иван Иванович

(1922 — 08.05.1945) — летчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв. шап, был командиром эскадрильи. Совершил 155 боевых вылетов на штурмовку, в 31 воздушном бою сбил 5 самолетов противника. Погиб в бою. Бюст установлен в г. Новоалтайске.

Чтец 6:

На старом камне цвета шинельного сукна –

Цветы в преддверье лета, как будто ордена.

Посмертные награды погибшим на войне.

Победные парады гремят по всей стране.

Глядят цветы живые, наивны и нежны.

Им войны мировые и бомбы не нужны.

И камни оживают, и голоса камней

Негромко напевают слова не о войне.

О дне позавчерашнем, не тронутом войной.

Об очаге домашнем, бессонницей весной.

А мир живет, рискуя стать мертвою золой.

И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.

И над камнями цвета шинельного сукна,

Где накануне лета цветы – как ордена.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" »

Урок мужества   «О гражданском долге, мужестве и героизме»   Подготовила учитель начальных классов  МБОУ СОШ №15  г. Новоалтайска  Носкова Наталья Михайловна

Урок мужества «О гражданском долге, мужестве и героизме»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15

г. Новоалтайска

Носкова Наталья Михайловна

Мужество – это не мода,  Скорая, быстротечная,  Мужество – суть мужчины,  Прочная, долгая, вечная.  Если зернышко смелости  С почвой подружится.  Вызреет в пору спелости  Зернышко колосом мужества.  .

Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. .

Нашей Великой Победе - 69! Великая Отечественная война

Нашей Великой Победе - 69!

Великая

Отечественная

война

22 июня  1941 Долгие версты Победы 9 мая 1945

22 июня

1941

Долгие версты Победы

9 мая

1945

1418 дней и ночей

1418 дней и ночей

  • 6 гигантских битв
  • около 40 наступательных операций.
Как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество? Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость? В чем проявляется ваша любовь к Родине?
  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?
Памятники воинам Великой Отечественной Войны на территории нашей страны.

Памятники воинам Великой Отечественной Войны на территории нашей страны.

Мамаев курган. Волгоград

Мамаев курган. Волгоград

Мамаев курган. Волгоград

Мамаев курган. Волгоград

Мамаев курган. Волгоград.

Мамаев курган. Волгоград.

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина - мать зовет»

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина - мать зовет»

Памятники воинам освободителям на территории ближнего и дальнего зарубежья

Памятники воинам освободителям на территории ближнего и дальнего зарубежья

Не просто павшим — нет,  а с думой о грядущем  воздвигнут монумент  и ныне всем живущим.

Не просто павшим — нет, а с думой о грядущем воздвигнут монумент и ныне всем живущим.

Украина Румыния Словакия Латвия

Украина

Румыния

Словакия

Латвия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Автор: Носкова Наталья Михайловна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Кубань в Великой Отечественной войне 1941-1943 гг. "
    ["seo_title"] => string(56) "kuban-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1943-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146314"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419158292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация на тему:" Люди, прославившие Рязанскую землю" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-liudi-proslavivshiie-riazanskuiu-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "146128"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419086145"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства