kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Знай и люби русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Развивать интерес к изучению русского языка;
  • Развивать логичность мышления, речь учащихся;
  • Учить работе в группах;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитать любовь к родному языку

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Знай и люби русский язык" »

1) 2) 3) 4) 5) Развивать интерес к изучению русского языка ;  Развивать логичность мышления, речь учащихся ;  Учить работе в группах ;  Развивать творческие способности ;  Воспитать любовь к родному языку ;

1)

2)

3)

4)

5)

Развивать интерес к изучению русского языка ;

Развивать логичность мышления, речь учащихся ;

Учить работе в группах ;

Развивать творческие способности ;

Воспитать любовь к родному языку ;

Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч.  Хочешь- песни, гимны пиши, Хочешь- выскажи боль души, Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч.  Для больших и для малых стран Он на дружбу, На братство дан. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет.  На совете За круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь- песни, гимны пиши,

Хочешь- выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Для больших и для малых стран

Он на дружбу,

На братство дан.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Команда «Глаголы»     Команда «Грамматика»

Команда «Глаголы»

Команда «Грамматика»

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью…»  Какие высказывания о русском языке вы знаете?

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью…»

Какие высказывания о русском языке вы знаете?

Как каплю превратить в цаплю?
  • Как каплю превратить в цаплю?

Ответ: нужно букву к заменить на ц

Можно ли из ноля получить соль?

Ответ: да, заменив букву н на с

2) Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или согласных?

Ответ: начинающихся с согласных.

Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? Ответ:  Азбука. 3) В каком местоимении два звука, но одна буква? Ответ:  я  4) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании? Ответ:  100

Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Ответ: Азбука.

3) В каком местоимении два звука, но одна буква?

Ответ: я

4) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?

Ответ: 100

Назовите самый сердитый город и самый сладкий? Ответ:  Грозный и Изюм. Какая река у нас во рту? Ответ:  Десна Какую строчку нельзя прочесть?  Ответ:  Швейную.

Назовите самый сердитый город и самый сладкий?

Ответ: Грозный и Изюм.

Какая река у нас во рту?

Ответ: Десна

Какую строчку нельзя прочесть?

Ответ: Швейную.

1. Делу- время потехе- час.   Семь раз отмерь- один отрежь. 2. Сделай дело, гуляй смело. Тише едешь, дальше будешь.

1. Делу- время потехе- час.

Семь раз отмерь- один отрежь.

2. Сделай дело, гуляй смело.

Тише едешь, дальше будешь.

2. Из писка птиц мой первый слог возьмите,  Второй – с бараньей головы.  Откройте печь и там найдете  То, что не раз съедали вы. 1.  Союз - мой первый слог.  Второй мой слог – предлог,  А целое – у молодца  Посередине лица. ( нос). (Пирог).

2. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз съедали вы.

1. Союз - мой первый слог.

Второй мой слог – предлог,

А целое – у молодца

Посередине лица.

( нос).

(Пирог).

Звукоград Назовите твердые согласные в скороговорке Летели лебеди с лебедятами С Т Сколько звуков Ш в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а то хорош, кто для дела гож 4

Звукоград

Назовите твердые согласные в скороговорке

Летели лебеди с лебедятами

С Т

Сколько звуков Ш в предложении

Не тот хорош, кто лицом пригож, а то хорош, кто для дела гож

4

Метаграмма -это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук другим Со звуком С я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье и пальто С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П – от вас не утаю- Тоже в классе я стою Карта - парта Соль - моль Я цвет одинаковый часто имею: И с Г зеленею, и с К зеленею. Но с К вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести, и убить Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю . Но К и Ц перемени – Я по болоту зашагаю. Капля - цапля Луг - лук

Метаграмма -это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук другим

Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье и пальто

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П – от вас не утаю-

Тоже в классе я стою

Карта - парта

Соль - моль

Я цвет одинаковый часто имею:

И с Г зеленею, и с К зеленею.

Но с К вам со мною рискованно быть:

Могу и до слёз довести, и убить

Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю .

Но К и Ц перемени –

Я по болоту зашагаю.

Капля - цапля

Луг - лук

Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавления, пропуска или перестановки звуков Готов вас напоить водой, Но с Э прибавьте мне в начале, И соберу перед собой Я зрителей в квартире, зале Его как память древних ран на теле носит ветеран. Наоборот его прочти – и грянет музыка в пути Кран- экран Шрам-марш Я по полену бью, звеня, дровами на зиму снабжаю, когда ж с конца прочтут меня, я недовольство выражаю. Топор-ропот

Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавления, пропуска или перестановки звуков

Готов вас напоить водой,

Но с Э прибавьте мне в начале,

И соберу перед собой

Я зрителей в квартире, зале

Его как память древних ран

на теле носит ветеран.

Наоборот его прочти –

и грянет музыка в пути

Кран- экран

Шрам-марш

Я по полену бью, звеня,

дровами на зиму снабжаю,

когда ж с конца прочтут меня,

я недовольство выражаю.

Топор-ропот

Отгадайте пословицу Свет - тьма Труд - лень Встречают - провожают Погибай - выручай

Отгадайте пословицу

Свет - тьма

Труд - лень

Встречают - провожают

Погибай - выручай

Найдите подлежащее в предложении:  А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее. А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее .

Найдите подлежащее в предложении:

А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее.

А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее .

Собери предложение а сидели кто-то зверолова три хвостом помахивал смелых под кустом на березе

Собери предложение

а

сидели

кто-то

зверолова

три

хвостом

помахивал

смелых

под кустом

на березе

Домашнее задание: «Школьные истории»

Домашнее задание: «Школьные истории»

Задание зрителям Перед вами десять шаров с буквами. Составьте слова так, чтобы в них было не менее двух гласных С М Н А Е П О Л Т Р

Задание зрителям

Перед вами десять шаров с буквами. Составьте слова так, чтобы в них было не менее двух гласных

С

М

Н

А

Е

П

О

Л

Т

Р

Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.   Счастливого пути!

Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.

Счастливого пути!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Знай и люби русский язык"

Автор: Седавных Галина Алексеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423677850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку русского языка "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416751330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства