Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Знай и люби русский язык" »
1)
2)
3)
4)
5)
Развивать интерес к изучению русского языка ;
Развивать логичность мышления, речь учащихся ;
Учить работе в группах ;
Развивать творческие способности ;
Воспитать любовь к родному языку ;
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь- песни, гимны пиши,
Хочешь- выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч.
Для больших и для малых стран
Он на дружбу,
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Команда «Глаголы»
Команда «Грамматика»
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью…»
Какие высказывания о русском языке вы знаете?
Как каплю превратить в цаплю?
Ответ: нужно букву к заменить на ц
Можно ли из ноля получить соль?
Ответ: да, заменив букву н на с
2) Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или согласных?
Ответ: начинающихся с согласных.
Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
Ответ: Азбука.
3) В каком местоимении два звука, но одна буква?
Ответ: я
4) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?
Ответ: 100
Назовите самый сердитый город и самый сладкий?
Ответ: Грозный и Изюм.
Какая река у нас во рту?
Ответ: Десна
Какую строчку нельзя прочесть?
Ответ: Швейную.
1. Делу- время потехе- час.
Семь раз отмерь- один отрежь.
2. Сделай дело, гуляй смело.
Тише едешь, дальше будешь.
2. Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз съедали вы.
1. Союз - мой первый слог.
Второй мой слог – предлог,
А целое – у молодца
Посередине лица.
( нос).
(Пирог).
Звукоград
Назовите твердые согласные в скороговорке
Летели лебеди с лебедятами
С Т
Сколько звуков Ш в предложении
Не тот хорош, кто лицом пригож, а то хорош, кто для дела гож
4
Метаграмма -это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук другим
Со звуком С я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю-
Тоже в классе я стою
Карта - парта
Соль - моль
Я цвет одинаковый часто имею:
И с Г зеленею, и с К зеленею.
Но с К вам со мною рискованно быть:
Могу и до слёз довести, и убить
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю .
Но К и Ц перемени –
Я по болоту зашагаю.
Капля - цапля
Луг - лук
Логогриф – это загадка, в которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавления, пропуска или перестановки звуков
Готов вас напоить водой,
Но с Э прибавьте мне в начале,
И соберу перед собой
Я зрителей в квартире, зале
Его как память древних ран
на теле носит ветеран.
Наоборот его прочти –
и грянет музыка в пути
Кран- экран
Шрам-марш
Я по полену бью, звеня,
дровами на зиму снабжаю,
когда ж с конца прочтут меня,
я недовольство выражаю.
Топор-ропот
Отгадайте пословицу
Свет - тьма
Труд - лень
Встречают - провожают
Погибай - выручай
Найдите подлежащее в предложении:
А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее.
А за стеной ревущее, звенящее, гремящее, спешащее, бегущее несется настоящее .
Собери предложение
а
сидели
кто-то
зверолова
три
хвостом
помахивал
смелых
под кустом
на березе
Домашнее задание: «Школьные истории»
Задание зрителям
Перед вами десять шаров с буквами. Составьте слова так, чтобы в них было не менее двух гласных
С
М
Н
А
Е
П
О
Л
Т
Р
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.