kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 "А" классе с казахским языком обучения. Презентация к уроку русского языка по теме "Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании". Начало урока с эпиграфа, с помощью, которого ученики определяют тему урока и цель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"»

Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения 8 класс

2014-2015  учебный год

8 класс

Задания

для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения

 

  Никита проснулся от счастья. Утро было ясное и морозное. Окна замерзли густым слоем лапчатых листьев. Никита поскорее вылез из постели, оделся, выбежал из комнаты, подумал и пошел во двор.

            Надо  всей деревней стояли столбами синие дымы. За ночь на деревьях еще гуще лег иней, и огромные деревья   совсем свесили снежные ветви. Снег сиял и хрустел. Щипало в носу, и слипались ресницы. А на дороге в это время правее деревни появились воза. Один за другим они выползли из оврага и плелись, низкие и темные на снегу.

 Первым въехал во двор во главе обоза, как всегда это бывало, старший рабочий Никифор на большой рыжей кобыле Весте. Никифор, коренастый старик, легко шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках сбоку саней. Тулуп его был распахнут, поднятый бараний воротник, шапка, борода его и брови были в инее. Веста, потемневшая от пота, широко дышала боками и вся дымилась паром. На ходу Никифор обернулся и простуженным, крепким голосом крикнул задним возам:

— Эй, заворачивай к амбарам! Слушай! Последний воз к дому!

Всего в обозе было шестнадцать саней. Лошади шли бодро, сильно пахло конским потом, визжали полозья, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.

Когда последний воз покинул плотину и приблизился, Никита не сразу разобрал, что на нем лежит. Это было большое, странной формы, зеленое, с длинной красной полосой. У Никиты забилось сердце. На санях и на припряженных сзади вторых салазках лежала, скрипя и покачиваясь, двухвесельная крутоносая лодка. Сбоку лодки из саней торчали два зеленых весла и мачта с медной маковкой на конце.

Taк вот что был за подарок, обещанный в отцовском письме.

                                                                                                         (По А. Толстому)

  1. Озаглавьте и подробно изложите текст (максимальная сумма баллов – 30).

  2. Выполните полный синтаксический разбор   предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания: Никита поскорее вылез из постели оделся выбежал из комнаты подумал и пошел во двор.  (максимальная сумма баллов – 10).

  3. Выпишите из текста  10 прилагательных и укажите их разряд по значению (максимальная сумма баллов – 10).

      Общая сумма баллов – 50.




ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

 1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон-…………………………………………

                Зарубить на носу -……………………………………..

               Чесать языком -……………………………………….

               Дать стрекача -………………………………………

              Бить баклуши-……………………………………….

4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Водитель автомобиля-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Очень тихий разговор-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5.Подбери антонимы к словам:

Мягкий-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Натуральный-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Снаружи-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Сер…ёзный, раз…езд, об…явление,  без…ответственный, трёх…этажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

Звон-…………………………             звук-……………………………………..

Зелень-………………………             блеск……………………………………

Крик-………………………….           стук-……………………………………

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный-……………………..          грязный-…………………………………….

густой-……………………….       чистый-……………………………….

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера,

Ученье -  свет,

Не спеши языком,

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы (русский язык 3класс)

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон - отвлекаться

                Зарубить на носу - запомнить

               Чесать языком - болтать             

             Дать стрекача – убежать

              Бить баклуши - бездельничать

4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба - жёлудь,

Водитель автомобиля - шофёр,

Очень тихий разговор - щёпот

5.Подбери антонимы к словам:

Мягкий- твёрдый

Натуральный- искусственный

Снаружи- внутри

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Серьёзный, разъезд, объявление,  безответственный, трёхэтажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет,подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

Звон-…………………………             звук-……………………………………..

Зелень-………………………             блеск……………………………………

Крик-………………………….           стук-……………………………………

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный - прояснить.          Грязный - загрязнил.

густой- загустел.              чистый- чистить.

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ученье -  свет, а не ученье – тьма.

Не спеши языком, спеши делом.

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето,  весна, сосна, рост, сокол, льют

зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль
































9 класс

 

Задания

для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения

 

  Никита проснулся от счастья. Утро было ясное и морозное. Окна замерзли густым слоем лапчатых листьев. Никита поскорее вылез из постели, оделся, выбежал из комнаты, подумал и пошел во двор.

            Надо  всей деревней стояли столбами синие дымы. За ночь на деревьях еще гуще лег иней, и огромные деревья   совсем свесили снежные ветви. Снег сиял и хрустел. Щипало в носу, и слипались ресницы. А на дороге в это время правее деревни появились воза. Один за другим они выползли из оврага и плелись, низкие и темные на снегу.

 Первым въехал во двор во главе обоза, как всегда это бывало, старший рабочий Никифор на большой рыжей кобыле Весте. Никифор, коренастый старик, легко шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках сбоку саней. Тулуп его был распахнут, поднятый бараний воротник, шапка, борода его и брови были в инее. Веста, потемневшая от пота, широко дышала боками и вся дымилась паром. На ходу Никифор обернулся и простуженным, крепким голосом крикнул задним возам:

— Эй, заворачивай к амбарам! Слушай! Последний воз к дому!

Всего в обозе было шестнадцать саней. Лошади шли бодро, сильно пахло конским потом, визжали полозья, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.

Когда последний воз покинул плотину и приблизился, Никита не сразу разобрал, что на нем лежит. Это было большое, странной формы, зеленое, с длинной красной полосой. У Никиты забилось сердце. На санях и на припряженных сзади вторых салазках лежала, скрипя и покачиваясь, двухвесельная крутоносая лодка. Сбоку лодки из саней торчали два зеленых весла и мачта с медной маковкой на конце.

Taк вот что был за подарок, обещанный в отцовском письме.

                                                                                                         (По А. Толстому)

  1. Озаглавьте и подробно изложите текст (максимальная сумма баллов – 30).

  2. Выполните полный синтаксический разбор   предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания: Никита поскорее вылез из постели оделся выбежал из комнаты подумал и пошел во двор.  (максимальная сумма баллов – 10).

  3. Выпишите из текста  10 прилагательных и укажите их разряд по значению (максимальная сумма баллов – 10).

      Общая сумма баллов – 50.

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"

Автор: Хусаинова Сания Хазиевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства