Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"
Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"
Урок русского языка в 7 "А" классе с казахским языком обучения. Презентация к уроку русского языка по теме "Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании". Начало урока с эпиграфа, с помощью, которого ученики определяют тему урока и цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Словосочетание"»
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения 8 класс
2014-2015 учебный год
8 класс
Задания
для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения
Никита проснулся от счастья. Утро было ясное и морозное. Окна замерзли густым слоем лапчатых листьев. Никита поскорее вылез из постели, оделся, выбежал из комнаты, подумал и пошел во двор.
Надо всей деревней стояли столбами синие дымы. За ночь на деревьях еще гуще лег иней, и огромные деревья совсем свесили снежные ветви. Снег сиял и хрустел. Щипало в носу, и слипались ресницы. А на дороге в это время правее деревни появились воза. Один за другим они выползли из оврага и плелись, низкие и темные на снегу.
Первым въехал во двор во главе обоза, как всегда это бывало, старший рабочий Никифор на большой рыжей кобыле Весте. Никифор, коренастый старик, легко шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках сбоку саней. Тулуп его был распахнут, поднятый бараний воротник, шапка, борода его и брови были в инее. Веста, потемневшая от пота, широко дышала боками и вся дымилась паром. На ходу Никифор обернулся и простуженным, крепким голосом крикнул задним возам:
— Эй, заворачивай к амбарам! Слушай! Последний воз к дому!
Всего в обозе было шестнадцать саней. Лошади шли бодро, сильно пахло конским потом, визжали полозья, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
Когда последний воз покинул плотину и приблизился, Никита не сразу разобрал, что на нем лежит. Это было большое, странной формы, зеленое, с длинной красной полосой. У Никиты забилось сердце. На санях и на припряженных сзади вторых салазках лежала, скрипя и покачиваясь, двухвесельная крутоносая лодка. Сбоку лодки из саней торчали два зеленых весла и мачта с медной маковкой на конце.
Taк вот что был за подарок, обещанный в отцовском письме.
(По А. Толстому)
Озаглавьте иподробно изложите текст (максимальная сумма баллов –30).
Выполните полный синтаксический разбор предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания: Никита поскорее вылез из постели оделся выбежал из комнаты подумал и пошел во двор. (максимальная сумма баллов – 10).
Выпишите из текста 10 прилагательных и укажите их разряд по значению(максимальная сумма баллов –10).
Общая сумма баллов – 50.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
для школьного этапа олимпиады по русскому языку в школах с казахским языком обучения
Никита проснулся от счастья. Утро было ясное и морозное. Окна замерзли густым слоем лапчатых листьев. Никита поскорее вылез из постели, оделся, выбежал из комнаты, подумал и пошел во двор.
Надо всей деревней стояли столбами синие дымы. За ночь на деревьях еще гуще лег иней, и огромные деревья совсем свесили снежные ветви. Снег сиял и хрустел. Щипало в носу, и слипались ресницы. А на дороге в это время правее деревни появились воза. Один за другим они выползли из оврага и плелись, низкие и темные на снегу.
Первым въехал во двор во главе обоза, как всегда это бывало, старший рабочий Никифор на большой рыжей кобыле Весте. Никифор, коренастый старик, легко шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках сбоку саней. Тулуп его был распахнут, поднятый бараний воротник, шапка, борода его и брови были в инее. Веста, потемневшая от пота, широко дышала боками и вся дымилась паром. На ходу Никифор обернулся и простуженным, крепким голосом крикнул задним возам:
— Эй, заворачивай к амбарам! Слушай! Последний воз к дому!
Всего в обозе было шестнадцать саней. Лошади шли бодро, сильно пахло конским потом, визжали полозья, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
Когда последний воз покинул плотину и приблизился, Никита не сразу разобрал, что на нем лежит. Это было большое, странной формы, зеленое, с длинной красной полосой. У Никиты забилось сердце. На санях и на припряженных сзади вторых салазках лежала, скрипя и покачиваясь, двухвесельная крутоносая лодка. Сбоку лодки из саней торчали два зеленых весла и мачта с медной маковкой на конце.
Taк вот что был за подарок, обещанный в отцовском письме.
(По А. Толстому)
Озаглавьте иподробно изложите текст (максимальная сумма баллов –30).
Выполните полный синтаксический разбор предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания: Никита поскорее вылез из постели оделся выбежал из комнаты подумал и пошел во двор. (максимальная сумма баллов – 10).
Выпишите из текста 10 прилагательных и укажите их разряд по значению(максимальная сумма баллов –10).