Урок русского языка по теме“ Тема текста. Главная мысль текста» построен с использованием технологии деятельностного метода и подводит детей к самостоятельному открытию новых знаний. Ученики не только анализируютт тексты, но и учатся ставить учебные задачи, выполнять задания на пробное действие, делать выводы. Для анализа предлагаются интересные познавательные художественные тексты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока развития речи "Тема текста" »
Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.
А.Н. Толстой
Текст и его признаки
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу .
текст состоит из нескольких предложений
предложения в тексте тесно связаны между собой по смыслу
Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ №2, р.п.Сузун
Подумай и ответь!
Был он рус, но выпал снег.
Побелел пушистый мех.
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой .
Подумай и ответь!
Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион которого зависит от времени года. Летом беляки едят зелёные части таких травянистых растений, как клевер, одуванчик, осока. Начиная с осени и зимой, они питаются корой деревьев, ягодами рябины, шиповника и даже
достают из-под снега
кедровые шишки.
О ком этот текст?
Что главное хотел сказать автор?
Что мы повторили?
Что такое текст?
О чём текст?
Что главное хотел сказать автор?
Подумай и ответь!
1. Запиши тему текста.
2. Подчеркни предложение, в котором
выражена главная мысль.
.
В наших лесахобитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно меньше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.
Подумай и ответь!
1. Запиши тему текста.
2. Подчеркни предложение, в котором
выражена главная мысль.
.
Беляк и русак.
В наших лесахобитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно больше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.
Подумай и ответь!
То, о чём говорится
в тексте
Главная мысль текста
То, что об этом
хочет сказать автор
Стержень текста
Тема и главная мысль
Тема текста
.
ТЕМА УРОКА:
Тема текста.Главная мысль текста
Тема– это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль– то, что от этом хочет сказать автор.
Стежень текста – это тема
и главная мысль текста.
Проверь себя!
От добра добра не ищут
Бежал заяц от собак и ушел в лес.
В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге, и наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, — подумал заяц, — что от добра добра искать не надо. Хотел лучше спрятаться и вовсе пропал».Л.Н.Толстой
1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.
2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.
Проверь себя!
Ранней весной родились маленькие зайчата. Возятся малыши в гнезде, терпеливо ждут свою мать. А зайчихи своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая мама-зайчиха, покормит детёнышей и убежит дальше. Ай да зайчиха!
Опять останутся одни зайчата. В сухой траве не найдёт их хитрая лисица!
1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.
2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.