kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока развития речи "Тема текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме“ Тема текста. Главная мысль текста» построен с использованием технологии деятельностного метода и подводит детей к самостоятельному открытию новых знаний. Ученики не только анализируютт тексты, но и учатся ставить учебные задачи, выполнять задания на пробное действие, делать выводы. Для анализа предлагаются интересные познавательные художественные тексты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока развития речи "Тема текста" »

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.  А.Н. Толстой

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

А.Н. Толстой

Текст и его признаки  Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу .     текст состоит из нескольких предложений  предложения в тексте тесно связаны между собой по смыслу  Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ №2, р.п.Сузун

Текст и его признаки

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу .

  • текст состоит из нескольких предложений
  • предложения в тексте тесно связаны между собой по смыслу

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ №2, р.п.Сузун

Подумай и ответь!  Был он рус, но выпал снег. Побелел пушистый мех. И невидим он зимой Волку с рыжею лисой .

Подумай и ответь!

Был он рус, но выпал снег.

Побелел пушистый мех.

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой .

Подумай и ответь!   Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион которого зависит от времени года. Летом беляки едят зелёные части таких травянистых растений, как клевер, одуванчик, осока. Начиная с осени и зимой, они питаются корой деревьев, ягодами рябины, шиповника и даже достают из-под снега кедровые шишки.  О ком этот текст? Что главное хотел сказать автор?

Подумай и ответь!

Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион которого зависит от времени года. Летом беляки едят зелёные части таких травянистых растений, как клевер, одуванчик, осока. Начиная с осени и зимой, они питаются корой деревьев, ягодами рябины, шиповника и даже

достают из-под снега

кедровые шишки.

О ком этот текст?

Что главное хотел сказать автор?

Что мы повторили?

Что мы повторили?

  • Что такое текст?
  • О чём текст?
  • Что главное хотел сказать автор?
Подумай и ответь!  1. Запиши тему текста.  2. Подчеркни предложение, в котором  выражена главная мысль. .    В наших лесах  обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно меньше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

Подумай и ответь!

1. Запиши тему текста.

2. Подчеркни предложение, в котором

выражена главная мысль.

.

В наших лесах обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно меньше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

Подумай и ответь!  1. Запиши тему текста.  2. Подчеркни предложение, в котором  выражена главная мысль. .   Беляк и русак. В наших лесах  обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно больше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

Подумай и ответь!

1. Запиши тему текста.

2. Подчеркни предложение, в котором

выражена главная мысль.

.

Беляк и русак.

В наших лесах обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно больше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

Подумай и ответь! То, о чём говорится в тексте   Главная мысль текста То, что об этом хочет сказать автор  Стержень текста Тема и главная мысль  Тема текста

Подумай и ответь!

То, о чём говорится

в тексте

Главная мысль текста

То, что об этом

хочет сказать автор

Стержень текста

Тема и главная мысль

Тема текста

. ТЕМА УРОКА: Тема текста.  Главная мысль текста Тема – это то, о чём говорится в тексте.  Главная мысль – то, что от этом хочет сказать автор.  Стежень текста – это тема и главная мысль текста.

.

ТЕМА УРОКА:

Тема текста. Главная мысль текста

Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Главная мысль – то, что от этом хочет сказать автор.

Стежень текста – это тема

и главная мысль текста.

Проверь себя!   От добра добра не ищут   Бежал заяц от собак и ушел в лес. В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге, и наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, — подумал заяц, — что от добра добра искать не надо. Хотел лучше спрятаться и вовсе пропал». Л.Н.Толстой   1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста. 2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

Проверь себя!

От добра добра не ищут

Бежал заяц от собак и ушел в лес.

В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге, и наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, — подумал заяц, — что от добра добра искать не надо. Хотел лучше спрятаться и вовсе пропал». Л.Н.Толстой

1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.

2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

Проверь себя!   Ранней весной родились маленькие зайчата. Возятся малыши в гнезде, терпеливо ждут свою мать. А зайчихи своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая мама-зайчиха, покормит детёнышей и убежит дальше. Ай да зайчиха!  Опять останутся одни зайчата. В сухой траве не найдёт их хитрая лисица!  1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста. 2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

Проверь себя!

Ранней весной родились маленькие зайчата. Возятся малыши в гнезде, терпеливо ждут свою мать. А зайчихи своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая мама-зайчиха, покормит детёнышей и убежит дальше. Ай да зайчиха!

Опять останутся одни зайчата. В сухой траве не найдёт их хитрая лисица!

1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.

2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

Всё понял(а), не было ошибок. Всё понял(а), не было ошибок.  Остались вопросы, не было ошибок.  Остались вопросы, не было ошибок. Остались вопросы, были ошибки. Остались вопросы, были ошибки. Не понял(а), были ошибки.

Всё понял(а), не было ошибок.

  • Всё понял(а), не было ошибок.

Остались вопросы, не было ошибок.

  • Остались вопросы, не было ошибок.

Остались вопросы, были ошибки.

  • Остались вопросы, были ошибки.

Не понял(а), были ошибки.

  • Не понял(а), были ошибки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация урока развития речи "Тема текста"

Автор: Болховитиа Лидия Ивановна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку развития речи "Правила этикета. День рождения." "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-pravila-etikieta-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423838578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства