Презентация к уроку русского языка по теме "Антонимы" в 5 классе " по учебнику Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова. Цель урока - углубление знаний учащихся об антонимах, повторение орфографических правил и орфоэпических норм,развитие творческих способностей детей. Урок сопровождён презентацией,помогающей реализовать принцип наглядности.Опробован на практике,удобно вписывается в сорокапятиминутные рамки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Надо разделить слова на две группы. В первой группе должны быть четыре слова, во второй—шесть. Затем слова второй группы надо разбить попарно.
По какому признаку можно объединить слова?
Героизм, мужество, доблесть,
отвага.
Что такое синонимы?
Синонимы— это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
Ко второй группе можно отнести слова:мириться, кричать, браниться, защищаться, шептать, нападать.
Мириться—браниться,
кричать—шептать,
защищать—нападать.
Антонимы
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы на доске.
расширить и углубить …;
учиться …. и использовать …. в речи.
Посмотрите на слова и сформулируйте к ним задание.
Рано—поздно
белый—?
маленький-?
холод —?
вправо — ?
сидеть —?
черный
большой
тепло
влево
встать
Антонимы— это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Прочитайте пословицы и поговорки. Соедините их парами по смыслу. Подчеркните антонимы.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Учен...е — свет, а неучен...е — тьма.
Труд человека кормит, а лень портит.
Самое сла...кое — язык, самое горькое — язык.
Корень ученья горек, а пло... его сладок.
Ч...ловек от лени б...леет, а от труда зд...ровеет.
Прочитайте текст, определите, в чем его особенность. Сформулируйте задание к тексту.
Волосатое дерево
Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое. Увидишь и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь,так и есть, мохнатое! Ствол сверху обыкновенный, а снизу звериной шерстью оброс! Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление.
Итог урока
-О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?
-Что такое антонимы?
Рефлексия
Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения: