kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку по теме "антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Антонимы" в 5 классе " по учебнику Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова. Цель урока - углубление знаний учащихся об антонимах, повторение орфографических правил и орфоэпических норм,развитие творческих способностей детей. Урок сопровождён презентацией,помогающей реализовать принцип наглядности.Опробован на практике,удобно вписывается в сорокапятиминутные рамки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по русскому языку по теме "антонимы" »

БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса»  Антонимы Тодошева Л.В.-учитель русского языка и литературы

БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса»

Антонимы

Тодошева Л.В.-учитель русского языка и литературы

Внимательно прочитайте слова. Выполните с ни­ми задание, которое зашифровано с помощью цифр. Что вам надо сделать?  Героизм, мужество, мириться, кричать, браниться, доб­лесть, защищать, шептать, нападать, отвага.  Шифр: 10 = 4 + 6 6 = 2 + 2 + 2  Надо разделить слова на две группы. В первой группе должны быть четыре слова, во второй — шесть. Затем сло­ва второй группы надо разбить попарно.

Внимательно прочитайте слова. Выполните с ни­ми задание, которое зашифровано с помощью цифр. Что вам надо сделать?

Героизм, мужество, мириться, кричать, браниться, доб­лесть, защищать, шептать, нападать, отвага.

Шифр:

10 = 4 + 6

6 = 2 + 2 + 2

Надо разделить слова на две группы. В первой группе должны быть четыре слова, во второй шесть. Затем сло­ва второй группы надо разбить попарно.

По какому признаку можно объединить слова? Героизм, мужество, доблесть, отвага. Что такое синонимы? Синонимы — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

По какому признаку можно объединить слова?

Героизм, мужество, доблесть,

отвага.

Что такое синонимы?

Синонимы — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Ко второй группе можно отнести слова: мириться, кричать, браниться, защищаться, шептать, нападать. Мириться — браниться ,  кричать — шептать , защи­щать — нападать.

Ко второй группе можно отнести слова: мириться, кричать, браниться, защищаться, шептать, нападать.

Мириться браниться ,

кричать шептать ,

защи­щать нападать.

Антонимы Сформулируйте цель урока, опираясь на его те­му. Используйте опорные фразы на доске.

Антонимы

Сформулируйте цель урока, опираясь на его те­му. Используйте опорные фразы на доске.

  • расширить и углубить …;
  • учиться …. и ис­пользовать …. в речи.
Посмотрите на слова и сформулируйте к ним задание. Рано —   поздно белый —  ?  маленький - ? холод —  ? вправо — ?  сидеть — ? черный большой тепло влево встать

Посмотрите на слова и сформулируйте к ним задание.

Рано поздно

белый ?

маленький - ?

холод — ?

вправо — ?

сидеть — ?

черный

большой

тепло

влево

встать

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Прочитайте пословицы и поговорки. Соедините их парами по смыслу. Подчеркните антонимы.  Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. Учен...е — свет, а неучен...е — тьма. Труд человека кормит, а лень портит. Самое сла...кое — язык, самое горькое — язык. Корень ученья горек, а пло... его сладок. Ч...ловек от лени б...леет, а от труда зд...ровеет.

Прочитайте пословицы и поговорки. Соедините их парами по смыслу. Подчеркните антонимы.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Учен...е — свет, а неучен...е — тьма.

Труд человека кормит, а лень портит.

Самое сла...кое — язык, самое горькое — язык.

Корень ученья горек, а пло... его сладок.

Ч...ловек от лени б...леет, а от труда зд...ровеет.

Прочитайте текст, определите, в чем его особенность. Сформулируйте задание к тексту. Волосатое дерево  Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое. Увидишь и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь, так и есть , мохнатое! Ствол сверху обыкновенный, а снизу звериной шерстью оброс! Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

Прочитайте текст, определите, в чем его особенность. Сформулируйте задание к тексту.

Волосатое дерево

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое. Увидишь и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь, так и есть , мохнатое! Ствол сверху обыкновенный, а снизу звериной шерстью оброс! Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

Итог урока   -О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке? -Что такое антонимы?

Итог урока

-О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?

-Что такое антонимы?

Рефлексия   Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения: Мне стало известно, что... Меня особенно привлекло и заинтересовало... То, что мне стало известно, может повлиять на... Считаю нужным сделать следующее...

Рефлексия

  • Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения:
  • Мне стало известно, что...
  • Меня особенно привлекло и заинтересовало...
  • То, что мне стало известно, может повлиять на...
  • Считаю нужным сделать следующее...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
презентация по русскому языку по теме "антонимы"

Автор: Тодошева Людмила Викторовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок- исследование по  русскому  языку Тема: «Слово "Зима "»."
    ["seo_title"] => string(55) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-tiema-slovo-zima"
    ["file_id"] => string(6) "249447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446902267"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Словари русского языка" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slovari-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "144305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418677537"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства