kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему "Повторение изученного по теме "Лексика" в 5классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует закреплению темы "Лексика" в 5 классе и может быть использована в 6классе. Позволяет закрепить  знания по изученному разделу и развивает у учащихся интерес к повторению теоретических знаний, подтверждающихся практической работой. В полной мере приведена словарно-орфографическая работа, которая помогает раскрыть лексическое значение того или иного слова, приведены примеры стихотворений, в которых приводится изобразительно-выразительные средства языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Повторение изученного по теме "Лексика" в 5классе" »

Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного

в 5 классе

Словарно-орфографическая работа  Посв..тить стихотворение, пос..деть у говорливого ручья, разр..дить обстановку, разд..дил морковь, дремл..т камыш(?), горячий ключ(?), хороший товарищ(?), ярк..м колоритом, пл..хая погода, верн..го друга.

Словарно-орфографическая работа

Посв..тить стихотворение, пос..деть у говорливого ручья, разр..дить обстановку, разд..дил морковь, дремл..т камыш(?), горячий ключ(?), хороший товарищ(?), ярк..м колоритом, пл..хая погода, верн..го друга.

Работа по материалам словарного диктанта

Работа по материалам словарного диктанта

  • Найдите слова, для правильного написания которых необходимо знать их лексическое значение.
  • Подберите синонимы к прилагательным.
  • Запишите антонимы к слову горячий , яркий .
  • Выпишите слова, употребленные в переносном значении. Составьте словосочетания, в которых они имели бы прямое значение.
Работа по материалам словарного диктанта

Работа по материалам словарного диктанта

  • Выпишите слово, значение которого можно определить только в контексте (словосочетании или предложении). Как называются такие слова?
  • Используя толковый словарь учебника, определите, однозначное или многозначное слово горячий , колорит .
Работаем с текстами. 1.  Зябнет осинка,  Дрожит на ветру,  Стынет на солнышке,  Мерзнет в жару. 2. Если б дали березке расческу,  Изменила б березка прическу:  В речку, как в зеркало, глядя,  Расчесала б кудрявые пряди,  И вошло б у нее в привычку  По утрам заплетать косичку.  И. Токмакова.

Работаем с текстами.

1. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

2. Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова.

Работаем с текстами.

Работаем с текстами.

  • Что такое метафора?
  • Какие метафоры использует поэт, чтобы образнее ярче представить картину?
  • Выпишите из первого отрывка синонимы к слову мерзнуть . Какова их роль в тексте?
  • Выпишите из второго отрывка глаголы, которые употребляются в переносном значении. Графически объясните в них правописание гласной в коне слов.
  • Подберите и запишите синонимы к слову глядеть .
  • Всегда ли возможна синонимическая замена? Например, смотреть (глядеть) фильм ?
Лексический диктант. - Определите по лексическому значению слово и запишите его.

Лексический диктант.

- Определите по лексическому значению слово и запишите его.

  • Все слова языка.
  • Словарный запас одного человека.
  • Раздел лингвистики, изучающий лексику.
  • Слова, имеющие одно лексическое значение.
  • Слова, имеющие несколько лексических значений .
  • Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
  • Слова одной части речи, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками значений.
Проверьте себя.

Проверьте себя.

  • Лексика.
  • Лексикон.
  • Лексикология.
  • Однозначные.
  • Многозначные .
  • Омонимы.
  • Синонимы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Квитко Светлана Николаевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация по русскому языку  в 10 классе.  Тема "Фонетика. Разновидности  омонимов". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411661797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Тема "Фонетика. Разновидности омонимов" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411664678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока  "Повторение и обобщение изученного  по лексике и фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-lieksikie-i-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "204998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429781675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства