kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Олимпиада по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД:

-дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;

-развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;

-привлечь внимание детей к русскому языку;

-создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

Задание №1

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

Шурка

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нас пришел на выходной.

Шурка – слесарь в мастерской.

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

(А.Барто)

Ответ: 

Отпускной – прилагательное

Выходной – существительное

Мастерской – существительное

Военный - существительное

Задание №2

К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.

1)Вставляет палки в колёса.

2)Обведёшь вокруг пальца.

3)Выбьетесь из сил.

4)Пропускает мимо ушей.

5)Зарубить на носу.

Ответ: 

1)Мешает.

2)Обманешь.

3)Устанете.

4)Не слушает (прослушивает)

5)Запомнить

Задание №3

Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях.

[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для тела гож.

[а] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

Ответ: 

[ш] – 4 раза

[а] – 7 раз

Задание №4

В каком из данных слов количество букв не совпадает не совпадает с количеством звуков?

Сел, съел, сяду, съешь, поёшь.

Ответ: съешь

Задание №5 

Выпишите слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

(Л. Мартынов)

Ответ:

1)Змея

2)Своя

3)Извиваясь

Задание №6

Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу:

1)?Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

?2)В посёлке год назад возвел несколько одноэтажных домов.

?3)Он обратно опоздал на урок.

Ответ: 

1)Наши хоккеисты победили всех и получили высокую награду.

2)В посёлке год назад построили несколько одноэтажных домов.

3)Он опять опоздал на урок.

Задание №7

Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Запишите, вставляя пропущенное слово.

1)… об … .

2) Из … вон плохо.

3) Мастер на все … .

4) Сидеть сложа … .

5) Золотые … .

6) Как … сняло.

Ответ: 

1) Рука об руку.

2) Из рук вон плохо.

3) Мастер на все руки.

4) Сидеть сложа руки

5) Золотые руки.

6) Как рукой сняло.

Задание №8

Отгадайте загадку:

1)С «б» мучительной бываю,

2)С «м» одежду пожираю,

3)С «р» актёру я нужна,

4) С «с» для повара важна.

Ответ: 

1)Боль

2)Моль

3)Роль

4)Соль 

Задание №9

Расставьте данные слова парами так, чтобы в каждой паре оказались только формы одного и того же слова:

Читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военный завод, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо, читки, скорый, более скорый, скорее, пройдет мимо дома, шум в доме.

Ответ: 

Читаю – читал,

Час – часы,

Везти – везите,

Читка – читки,

Чтецы – чтец,

Военный (завод) – военная (походка),

Прошел (мимо) – пройдёт (мимо дома),

Все были дома – шум в доме,

Скорый – более скорый – скорее.

Задание №10

Найдите общее прилагательное для каждой группы имён существительных:

1)Клён, малыш, парик –

2)Дорога, воля, дисциплина –

3)Пирог, поцелуй, сон –

4)Печаль, яма, мысль –

5)Деревня, тетеря, старушка –

Ответ: 

1)Клён, малыш, парик – кудрявый.

2)Дорога, воля, дисциплина – железная.

3)Пирог, поцелуй, сон – сладкий.

4)Печаль, яма, мысль – глубокая.

5)Деревня, тетеря, старушка – глухая.

Задание №11

Запишите данные слова в родительном падеже, во множественном числе:

Туфля, весло, ботинок, чулок, апельсин, шляпа.

Ответ: туфель, весел, ботинок, чулок, апельсинов, шляп.

Задание №12

В каком из этих слов есть приставка?

1)Собственник

2)Соплеменник

3)Соусник

4)Солист

5)Сорняк

Ответ: 2) Соплеменник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Олимпиада по русскому языку" »

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД:

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД:

  • дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
  • развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
  • привлечь внимание детей к русскому языку;
  • создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ 2 4 1 3 7 6 8 5 10 9 11 12

ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ

2

4

1

3

7

6

8

5

10

9

11

12

ЗАДАНИЕ №1 Укажите, какими частями речи являются выделенные слова. Шурка Я смотрю – в избе мой брат, У него шинель до пят. Он с запиской отпускной К нас пришел на выходной . Шурка – слесарь в мастерской . Он такой степенный, Представительный такой, Прямо как военный. (А.Барто)

ЗАДАНИЕ №1

  • Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

Шурка

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нас пришел на выходной .

Шурка – слесарь в мастерской .

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

(А.Барто)

Отпускной – прилагательное Выходной – существительное Мастерской – существительное Военный - существительное
  • Отпускной – прилагательное
  • Выходной – существительное
  • Мастерской – существительное
  • Военный - существительное
ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

  • К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
  • Вставляет палки в колёса.
  • Обведёшь вокруг пальца.
  • Выбьетесь из сил.
  • Пропускает мимо ушей.
  • Зарубить на носу.
Мешает. Обманешь. Устанете. Не слушает (прослушивает) Запомнить.
  • Мешает.
  • Обманешь.
  • Устанете.
  • Не слушает (прослушивает)
  • Запомнить.
ЗАДАНИЕ №3  Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях.  [ ш ] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для тела гож.  [ а ]  Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

ЗАДАНИЕ №3

  • Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях.

[ ш ] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для тела гож.

[ а ] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

[ ш ] – 4 раза [ а ]  – 7 раз

[ ш ] – 4 раза

[ а ] – 7 раз

ЗАДАНИЕ №4 В каком из данных слов количество букв не совпадает не совпадает с количеством звуков?  Сел, съел, сяду, съешь, поёшь.

ЗАДАНИЕ №4

  • В каком из данных слов количество букв не совпадает не совпадает с количеством звуков?

Сел, съел, сяду, съешь, поёшь.

Съешь

Съешь

ЗАДАНИЕ №5 Выпишите слова, в которых есть звук [ й ] : И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я-то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя. (Л. Мартынов)

ЗАДАНИЕ №5

  • Выпишите слова, в которых есть звук [ й ] :

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

(Л. Мартынов)

Змея Своя Извиваясь
  • Змея
  • Своя
  • Извиваясь
ЗАДАНИЕ №6

ЗАДАНИЕ №6

  • Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу:
  • Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду. В посёлке год назад возвел несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок.
  • Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.
  • В посёлке год назад возвел несколько одноэтажных домов.
  • Он обратно опоздал на урок.
Наши хоккеисты победили всех и получили высокую награду.  В посёлке год назад построили несколько одноэтажных домов.  Он опять опоздал на урок .
  • Наши хоккеисты победили всех и получили высокую награду.
  • В посёлке год назад построили несколько одноэтажных домов.
  • Он опять опоздал на урок .
ЗАДАНИЕ №7

ЗАДАНИЕ №7

  • Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Запишите, вставляя пропущенное слово.
  • … об … .
  • Из … вон плохо.
  • Мастер на все … .
  • Сидеть сложа … .
  • Золотые … .
  • Как … сняло.
Рука об руку. Из рук вон плохо. Мастер на все руки. Сидеть сложа руки Золотые руки. Как рукой сняло.
  • Рука об руку.
  • Из рук вон плохо.
  • Мастер на все руки.
  • Сидеть сложа руки
  • Золотые руки.
  • Как рукой сняло.
ЗАДАНИЕ №8 Отгадайте загадку:   С «б» мучительной бываю, С «м» одежду пожираю, С «р» актёру я нужна, С «с» для повара важна.

ЗАДАНИЕ №8

  • Отгадайте загадку:

С «б» мучительной бываю,

С «м» одежду пожираю,

С «р» актёру я нужна,

С «с» для повара важна.

Боль Моль Роль Соль
  • Боль
  • Моль
  • Роль
  • Соль
ЗАДАНИЕ №9

ЗАДАНИЕ №9

  • Расставьте данные слова парами так, чтобы в каждой паре оказались только формы одного и того же слова:
  • Читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военный завод, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо, читки, скорый, более скорый, скорее, пройдет мимо дома, шум в доме.
Читаю – читал, Час – часы, Везти – везите, Читка – читки, Чтецы – чтец, Военный (завод) – военная (походка), Прошел (мимо) – пройдёт (мимо дома), Все были дома – шум в доме, Скорый – более скорый – скорее.
  • Читаю – читал,
  • Час – часы,
  • Везти – везите,
  • Читка – читки,
  • Чтецы – чтец,
  • Военный (завод) – военная (походка),
  • Прошел (мимо) – пройдёт (мимо дома),
  • Все были дома – шум в доме,
  • Скорый – более скорый – скорее.
ЗАДАНИЕ №10

ЗАДАНИЕ №10

  • Найдите общее прилагательное для каждой группы имён существительных:
  • Клён, малыш, парик –
  • Дорога, воля, дисциплина –
  • Пирог, поцелуй, сон –
  • Печаль, яма, мысль –
  • Деревня, тетеря, старушка –
Клён, малыш, парик – кудрявый. Дорога, воля, дисциплина – железная. Пирог, поцелуй, сон – сладкий. Печаль, яма, мысль – глубокая. Деревня, тетеря, старушка – глухая.
  • Клён, малыш, парик – кудрявый.
  • Дорога, воля, дисциплина – железная.
  • Пирог, поцелуй, сон – сладкий.
  • Печаль, яма, мысль – глубокая.
  • Деревня, тетеря, старушка – глухая.
ЗАДАНИЕ №11 Запишите данные слова в родительном падеже, во множественном числе:  Туфля, весло, ботинок, чулок, апельсин, шляпа.

ЗАДАНИЕ №11

  • Запишите данные слова в родительном падеже, во множественном числе:

Туфля, весло, ботинок, чулок, апельсин, шляпа.

Туфель, весел, ботинок, чулок, апельсинов, шляп.

Туфель, весел, ботинок, чулок, апельсинов, шляп.

ЗАДАНИЕ №12

ЗАДАНИЕ №12

  • В каком из этих слов есть приставка?
  • Собственник
  • Соплеменник
  • Соусник
  • Солист
  • Сорняк
2. Соплеменник

2. Соплеменник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация: "Олимпиада по русскому языку"

Автор: Таишева Наиля Зуферовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420535255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия. Словари русского языка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-zaniatiia-slovari-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408849573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства