kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.

это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.

это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ"»

В4 Односоставные предложения ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В4

Односоставные предложения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Определённо-личные  предложения - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.  Я Ты Мы Вы  я Люблю грозу в начале мая.  Будем терпеливо сносить испытания.  Пойди , поклонись рыбке. мы ты

Определённо-личные предложения

- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.

Я

Ты

Мы

Вы

я

Люблю грозу в начале мая.

Будем терпеливо сносить испытания.

Пойди , поклонись рыбке.

мы

ты

Неопределённо-личные предложения  - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения. Они  они В доме стучали печными дверцами.  На улицах где-то далеко стреляют .  Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. они они

Неопределённо-личные предложения

- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.

Они

они

В доме стучали печными дверцами.

На улицах где-то далеко стреляют .

Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.

они

они

Безличные предложения  - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др. За ночь сильно вызвездило. От воды веяло свежестью. На дворе темно. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно. Пора в постель, но спать нам неохота. Как хорошо читать по вечерам! Здесь никого нет. Вам не видать таких сражений.

Безличные предложения

- это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.

За ночь сильно вызвездило.

От воды веяло свежестью.

На дворе темно.

Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

Пора в постель, но спать нам неохота.

Как хорошо читать по вечерам!

Здесь никого нет.

Вам не видать таких сражений.

Укажите безличное предложение?  Что новенького пишут в газете?  Скоро светать будет.  Уходим завтра в море.  Тихий вечер. 1 2 3 4

Укажите безличное предложение?

  • Что новенького пишут в газете?
  • Скоро светать будет.
  • Уходим завтра в море.
  • Тихий вечер.

1

2

3

4

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

ВЕРНО

Укажите неопределенно-личное предложение?  Люблю грозу в начале мая.  Уже совсем стемнело.  В дверь постучали.  В избе жарко натоплено. 1 2 3 4

Укажите неопределенно-личное предложение?

  • Люблю грозу в начале мая.
  • Уже совсем стемнело.
  • В дверь постучали.
  • В избе жарко натоплено.

1

2

3

4

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

ВЕРНО

Какое из предложений определенно-личное?  Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.  Потемнело вдруг.  Что там говорят по радио?  Искали нужную книгу на этих полках битый час. 1 2 3 4

Какое из предложений определенно-личное?

  • Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
  • Потемнело вдруг.
  • Что там говорят по радио?
  • Искали нужную книгу на этих полках битый час.

1

2

3

4

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

ВЕРНО

Укажите назывное предложение?  Страшись, о рать иноплеменных!  Ведут к нему коня.  Постепенно темнело.  Вот парадный подъезд. 1 2 3 4

Укажите назывное предложение?

  • Страшись, о рать иноплеменных!
  • Ведут к нему коня.
  • Постепенно темнело.
  • Вот парадный подъезд.

1

2

3

4

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

ВЕРНО

Укажите безличное предложение?  Приятно пахнет черемухой.  Берегите друг друга.  Цыплят по осени считают.  В 8 часов выхожу из дома. 1 2 3 4

Укажите безличное предложение?

  • Приятно пахнет черемухой.
  • Берегите друг друга.
  • Цыплят по осени считают.
  • В 8 часов выхожу из дома.

1

2

3

4

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ОТЛИЧНО

ОТЛИЧНО

Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное  определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.    (1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)  , а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,  испить удовольствие. ты  Иначе начинаешь себя отождествлять с чем-то божественным ОТВЕТ 5

Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.

(1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)

, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,

испить удовольствие.

ты

Иначе начинаешь себя отождествлять

с чем-то божественным

ОТВЕТ

5

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

они

Там везде говорят по-русски

8

ОТВЕТ

Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.   (1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)  (4)  Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин  думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза  гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина,  говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».  Просто на это у  него не хватило бы времени. ОТВЕТ 3

Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)

(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».

Просто на это у

него не хватило бы времени.

ОТВЕТ

3

Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.   (1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной  цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт,  можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.   (5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать  добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком  задачу, которую нужно уметь решать.  (3) Стремиться к высокой цели  низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в  малом. ОТВЕТ 3, 4

Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

(1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.

ОТВЕТ

3, 4

Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!

(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он

есть .

ОТВЕТ

7

1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.

2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений:

Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.

Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.

А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.

Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их

действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.

Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.

Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».

Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе

человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему "Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ"

Автор: Захаров Сергей Михайлович

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-10-11-klassakh-po-tiemie-podghotovka-k-iege-orfoepiia-zadaniie-4"
    ["file_id"] => string(6) "131619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416171920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку русского языка по теме "Особенности художественного стиля речи" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-osobiennosti-khudozhiestviennogho-stilia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407351966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-pristavkakh-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "121121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413892133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка 10 класс по теме "Трудные случаи написания н и нн в суффиксах разных  частей речи, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-10-klass-po-tiemie-trudnyie-sluchai-napisaniia-n-i-nn-v-suffiksakh-raznykh-chastiei-riechi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "216998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433194731"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства