kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Школьное сочинение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Школьное сочинение" наглядно поможет при проведении урока на заданную тему. С её помощью вы сможете плодотворно работать над развитием навыка написания сочинения на заданную тему, развиваать навыки выделения основных изобразительно-выразительных средств языука, воспитывать любовь к природе на основе произведений о русской берёзе. 

    Презентация включает в себя множество видов творческих работ, заданий, необходимых при написании сочинений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Школьное сочинение" »

Цели урока:    - развитие навыка написания сочинения на заданную тему;  - развитие навыка выделения основных изобразительно-выразительных средств языка;  - воспитание любви к природе на основе произведений русской берёзе.

Цели урока:

- развитие навыка написания сочинения на заданную тему;

- развитие навыка выделения основных изобразительно-выразительных средств языка;

- воспитание любви к природе на основе произведений русской берёзе.

В одном из лесных озёр жила русалка, которая любила резвиться под луной на берегу. Однажды её увидел бог Хорс и влюбился в неё. Захотел Хорс, чтобы юная русалка стала его возлюбленной. И не отпускал Хорс от себя русалку. Тогда, спасаясь от Хорса, русалка превратилась в дерево с белоснежной корой, чтобы навечно остаться на берегу озера.  В. А. Солоухин пишет так: «Но нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только выпал и ещё непривычен для глаз, смотревших до сих пор на чёрную ненастную землю. Мы присмотрелись, привыкли, но если разобраться, то во всём зелёном царстве нет подобного дерева, оно одно».

В одном из лесных озёр жила русалка, которая любила резвиться под луной на берегу. Однажды её увидел бог Хорс и влюбился в неё. Захотел Хорс, чтобы юная русалка стала его возлюбленной. И не отпускал Хорс от себя русалку. Тогда, спасаясь от Хорса, русалка превратилась в дерево с белоснежной корой, чтобы навечно остаться на берегу озера.

В. А. Солоухин пишет так: «Но нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только выпал и ещё непривычен для глаз, смотревших до сих пор на чёрную ненастную землю. Мы присмотрелись, привыкли, но если разобраться, то во всём зелёном царстве нет подобного дерева, оно одно».

III . Исследовательская работа.    Перед вами 2 словаря: С. И. Ожегова и Н. М. Шанского. Найдите понятие слова «берёза» в каждом словаре , и каждая группа расскажет, какие различия в толковании этого слова.  Если у Ожегова берёза – это лиственное дерево с белоснежной корой, то у Шанского: «Берёза. Исторический корень бе- со значением «блеск, белизна».

III . Исследовательская работа.

Перед вами 2 словаря: С. И. Ожегова и Н. М. Шанского. Найдите понятие слова «берёза» в каждом словаре , и каждая группа расскажет, какие различия в толковании этого слова.

Если у Ожегова берёза – это лиственное дерево с белоснежной корой, то у Шанского: «Берёза. Исторический корень бе- со значением «блеск, белизна».

VI . Чтение наизусть .   Каждый знает, что в самородных, плещущих через край стихах Сергея Есенина берёза не просто желанная гостья, а подчас и хозяйка. Сквозь сети его чарующих строк видится нам заветная «страна берёзового ситца» и бесшабашный русокудрый парень, обнявший берёзку, «как жену чужую».  Чтение стихотворения С. А. Есенина ученицей, получившей индивидуальное задание.  Задремали звёзды золотые,  Задрожало зеркало затона,  Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона.  Улыбнулись сонные берёзки,  Растрепали шёлковые косы.  Шелестят зелёные серёжки,  И горят серебряные росы.  У плетня заросшая крапива  Обратилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!»

VI . Чтение наизусть .

Каждый знает, что в самородных, плещущих через край стихах Сергея Есенина берёза не просто желанная гостья, а подчас и хозяйка. Сквозь сети его чарующих строк видится нам заветная «страна берёзового ситца» и бесшабашный русокудрый парень, обнявший берёзку, «как жену чужую».

Чтение стихотворения С. А. Есенина ученицей, получившей индивидуальное задание.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обратилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

О тонкая берёзка,  Что загляделась в пруд?  Взбрезжи, полночь, луны кувшин  Зачерпнуть молока берёз!  И берёзы в белом плачут по по полям.  Улыбнулись сонные берёзки,  Растрепали шёлковые косы.  Злой октябрь осыпает перстни  С коричневых рук берёз.  Над ним берёза,  Веткой упираясь,  Говорит сквозь слёзы,  Тихо улыбаясь.  1 вариант  Выпишите метафоры  2 вариант  Выпишите олицетворения

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Взбрезжи, полночь, луны кувшин

Зачерпнуть молока берёз!

И берёзы в белом плачут по по полям.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Злой октябрь осыпает перстни

С коричневых рук берёз.

Над ним берёза,

Веткой упираясь,

Говорит сквозь слёзы,

Тихо улыбаясь.

1 вариант

Выпишите метафоры

2 вариант

Выпишите олицетворения

VIII . Конструирование предложений.     Продолжите предложения, запишите.  Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь…  Глядя в чужом краю на берёзку, задумываешься и…  Как увидишь берёзку, задумаешься о…  Каждому из нас дорога берёзка тем, что…

VIII . Конструирование предложений.

Продолжите предложения, запишите.

Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь…

Глядя в чужом краю на берёзку, задумываешься и…

Как увидишь берёзку, задумаешься о…

Каждому из нас дорога берёзка тем, что…

IX . Творческая работа .     Составьте текст, используя следующие словосочетания. Озаглавьте его.  Белоснежные стволы, растёт у корней, поют в ветвях, изумрудная зелень листвы, бархатные травы, слабо шевелятся, колеблемые лёгким ветром, тонкие ветки, копошится у корней, светло и прохладно, капельки росы, сверкают бриллиантами, дарит здоровье, всем рада.

IX . Творческая работа .

Составьте текст, используя следующие словосочетания. Озаглавьте его.

Белоснежные стволы, растёт у корней, поют в ветвях, изумрудная зелень листвы, бархатные травы, слабо шевелятся, колеблемые лёгким ветром, тонкие ветки, копошится у корней, светло и прохладно, капельки росы, сверкают бриллиантами, дарит здоровье, всем рада.

Взгляните на слайд. Какая берёза изображена?

Взгляните на слайд. Какая берёза изображена?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Школьное сочинение"

Автор: Черноок Юрий Анатольевич

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuotmiechtykotkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452482061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация для урока "Сочинение в жанре заметки" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-sochinieniie-v-zhanrie-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403247784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства