Презентация содержит теоретический материал для повторения пунктуации при прямой речи, а также задания для практической работы (предложения для расстановки в них знаков препинания; распределительный диктант; стихотворение, позволяющее сделать вывод о разнице между прямой речью и диалогом; пример текста, доказывающего, что прямая речь - средство речевой характеристики персонажа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»
2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка.
3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.
4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.
5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».
А потом позв..нил
Крокодил
И со сл..зами пр..сил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотош.. .
– Постой, не тебе ли
На прошл..й недел..
Я выслал две пары
Отличных калош?
Семь дочек.Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.(По В.Сухомлинскому)
Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа
Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли.В словах автора может характеризоваться речь.
Домашнее задание
подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;
сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;