kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Прямая речь. Диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал для повторения пунктуации при прямой речи, а также задания для практической работы (предложения для расстановки в них знаков препинания; распределительный диктант; стихотворение, позволяющее сделать вывод о разнице между прямой речью и диалогом; пример текста, доказывающего, что прямая речь - средство речевой характеристики персонажа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Прямая речь. Диалог" »

Семнадцатое сентября.  Классная работа. Прямая речь. Диалог.

Семнадцатое сентября. Классная работа.

Прямая речь. Диалог.

Рассмотрите предложение: Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.)  речь (тв. п. ед. ч)  называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно. – Почему непонятен смысл этого предложения? – Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите.

Рассмотрите предложение:

Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.)

речь (тв. п. ед. ч)

называться (наст. вр., ед. ч.)

речь (им. п., ед. ч.)

другой (р. п., ед. ч., ср. р.)

лицо (р. п., ед. ч.)

передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.)

автор ( ед. ч., тв. п)

дословно.

– Почему непонятен смысл этого предложения?

– Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите.

Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно

Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно

1. Серая Шейка с ужасом подумала: «Неужели вся река замерзнет?» 2. «Где же лучшая земля?» – мы спросили журавля. 3. Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края».

1. Серая Шейка с ужасом подумала: «Неужели вся река замерзнет?»

2. «Где же лучшая земля?» – мы спросили журавля.

3. Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края».

В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

Прямая речь может стоять до и после слов автора   А, а  «П»  слова прямая автора речь ,,П”, - а. А: ,,П”.

Прямая речь может стоять до и после слов автора

А, а «П»

слова прямая

автора речь

,,П”, - а.

А: ,,П”.

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: ,,П”. А: ,, П!”  А: ,, П? ”

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:

А: ,,П”.

А: ,, П!”

А: ,, П?

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:  ,, П ” , - а.  ,, П!” – а.  ,, П?” – а.

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:

,, П , - а.

,, П!” – а.

,, П?” – а.

Проверяю себя   Схематический диктант

Проверяю себя Схематический диктант

  • «П!» - а.
  • «П», - а.
  • А: «П».
  • «П?» - а.
Тренажер   Расставьте пропущенные знаки препинания

Тренажер

Расставьте пропущенные знаки препинания

  • Все это верно согласился строитель
  • А как вы думаете обратился председатель к залу
  • Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Расставьте пропущенные знаки препинания.  1 Максим Горький говорил хорошая книга – праздник  2 А.С.Пушкин писал что за прелесть эти сказки

Расставьте пропущенные знаки препинания.

  • 1 Максим Горький говорил хорошая книга – праздник

  • 2 А.С.Пушкин писал что за прелесть эти сказки

  • 3 Учитель спросил вы читали сказки А.С.Пушкина
Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам .  А: «П». А: «П?» «П», - а.  «П?» - а.  «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам .

А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем

Проверяю себя     А: «П».  А: «П?»  «П», - а.  «П?» - а.  «П!» - а.     5  1  2  3  4   1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

Проверяю себя А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4

1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка.

3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.

4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

А потом позв..нил Крокодил И со сл..зами пр..сил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотош.. . – Постой, не тебе ли На прошл..й недел.. Я выслал две пары Отличных калош?

А потом позв..нил

Крокодил

И со сл..зами пр..сил:

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотош.. .

– Постой, не тебе ли

На прошл..й недел..

Я выслал две пары

Отличных калош?

Семь дочек.  Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.  Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.   (По В.Сухомлинскому)

Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)

Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли.  В словах автора может характеризоваться речь.

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;
  • сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;
  • упражнение 241.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Прямая речь. Диалог"

Автор: Сосновских Екатерина Юрьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока по теме: "Прямая речь и диалог""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_tiemie_priamaia_riech_i_dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "423779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499329536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока французского языка в 8 классе на тему "Изучаем грамматику.Переход прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-frantsuzskogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-izuchaiem-ghrammatiku-pieriekhod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "187016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426442215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "урок "Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. 8 кл." "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kosviennaia-riech-priamaia-riech-dialogh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "212992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431962177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства