kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Имя существительное "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное"

Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знания: научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов.

Умения: научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Навыки: приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод.

Личностные: Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям.

УУД:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
    1. Словарная работа
    (На доске записаны слова.)
    Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь,  февраль, январь
    -Прочитайте слова. Что у них общего? (Это название месяцев.)
    -Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
    -Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности,в которой вывешены репродукции на доске.
    (Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную.)
    -Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
    2. Орфографическая минутка
    (На доске запись.)
    Одна девоч.ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л.су она (за)блудилась и стала искать д.рогу д.мой.
    -Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    (Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)
  3. Самоопределение к деятельности
    (На доске записаны слова.)
    Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
    -Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
    (учитель стирает лишние слова.)
    -Что общего у оставшихся слов?
    -Что могут обозначить имена существительные?
    -Определите тему урока.
  4. Работа по теме урока.
    Упр. 74 (с.44)

    (Выполнение с комментированием.)
    -Прочитайте правило от тетушки Совы на с.45.
    -Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала.
    Упр. 75 (с.45)

    (Коллективное выполнение с комментированием.)
    Упр. 76 (с.45)
  7. Рефлексия.
    (На доске записаны слова)
    Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
    -Выпишите  только имена существительные.
    (Проверка обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».

VIII.Подведение итогов урока
-Какую часть речи вы научились  распознавать?
-Все ли вам было понятно?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
-Какое задание вызвало затруднение?
-что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 78 (с.46).






 





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Имя существительное " »

ИМЯ   СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь .

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь .

МЕС Я Ц

МЕС Я Ц

Одна девоч…ка ушла  (из) дома (в) лес.  (В) л…су она (за)блудилась и стала искать д…рогу д…мой.

Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) л…су она (за)блудилась и стала искать д…рогу д…мой.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой.

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

Завод, ученик, юг, встреча.

Завод, ученик, юг, встреча.

КТО? ЧТО?

КТО? ЧТО?

Впишите слова в два столбика . Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица. КТО? ЧТО?

Впишите слова в два столбика .

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

КТО? ЧТО?

КТО? ЧТО?

КТО? ЧТО?

  • Птицы
  • Медведь
  • Заяц.
  • Синица
  • Берег
  • Гнездо
  • Река
  • Лужайка
Упражнение 76

Упражнение 76

  • Месяц январь – зимы государь.
  • Январь – весне дедушка.
  • Январю – морозы, февралю – метели.
Выпишите только имена существительные. Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные.

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные. Девочка, завод, ракета, работа, слово, письмо, месяц.

Выпишите только имена существительные.

Девочка, завод, ракета, работа, слово, письмо, месяц.

Закрепление изученного.  Итог урока. - Какую часть речи вы научились распознавать?   - Все ли вам было понятно?   - Какое задание вам было интересно выполнять?   - Какое задание вызвало затруднение?

Закрепление изученного. Итог урока.

- Какую часть речи вы научились распознавать? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое задание вызвало затруднение?

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Стр.46, упр.78.
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Имя существительное "

Автор: Насибуллина Ильсеяр Салихзяновна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМЫ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiatiemyimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "307783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458425655"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "презентация урока русского языка по теме "Имя существительное", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146103"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419080457"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства