kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 2 ЗАДАНИЕ №1 Тема урока. БЕЗЛЕСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕНОГО ПОЯСА. 8 КЛАСС (СЛАЙД) ЦЕЛЬ: (слайд) ДОМЫСЛИВАНИЕ Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим Изучим Узнаем Проверим С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели урока. Образовательная: Познакомить с безлесными природными зонами умеренного пояса. Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экологические проблемы степей и пустынь Закрепить знания предыдущих тем. Развивающая: продолжить формирование умений работы с атласами, работы по алгоритму(четкое следование этапам, методикам), учебно-управленческих умений.(целепологание, планирования, рефлексия-оценка и самооценка деятельности), информационных и коммуникативных умений. Воспитательная: продолжить формирование толерантного отношения в классе( корректно исправлять ошибки, анализировать деятельность напарника). Задачей урока является восприятие учащимися и осмысление определенных понятий, знаний, теорий, закрепление методов работы с атласами, картой, контурными картами. Задача урока определила методы: рассказ, использование иллюстраций, презентаций, самостоятельная работа с учебником, картами, атласами, беседа, наблюдения. Оборудование: Карты, атласы ,учебные пособия, контурные карты, презентация, учебники, опорный конспект вводной лекции, индивидуальные карточки-задания, индивидуальный лист достижений.. Вступление : "Сначала мы вместе восхитимся глубо¬кими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. По¬том попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)". ЭТАПЫ: (слайд) 1.Целепологание. 2. БЛИЦ опрос.(повторение)- интеллектуальная разминка. 3. Выполнения индивидуальной работы с картой . 4. Географический диктант (взаимопроверка) 5. Задания для самопроверки - признаки П.З 4.Изучение нового материала- партнерская деятельность( Работа в парах) А) ВОСПРИНЯТЬ И ОСМЫСЛИТЬ: работа с текстом учебника и картами по алгоритму. Б)ЗАПОМНИТЬ И ПРИМЕНИТЬ: выступление пар по пунктам плана. В) ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТ: корректировка ответов. 6. Закрепление материал (рефлексия): блиц опрос по цепочке. Определение П.З по литературному описанию.(Ассоциативное закрепление ) СТАДИЯ ВЫЗОВА I/ Организационный момент. II/ Проверка домашнего задания. ЗАДАНИЕ 1 блиц опрос.- интеллектуальная разминка 1.Где располагается зона арктических пустынь? 2. Основным видом растительности в зоне тайги является? 3.Из всех хвойных пород к суровым климатическим условиям наиболее приспособлена? Почему? 4.Самым старым заповедником страны является? 5. Что привлекает многочисленных птиц в суровые условия Арктики? 6. Какие приспособления имеют животные для выживания в суровых условиях тундры? 7. Почему в азиатской части страны нет лиственных лесов? Задание2 . Работа с картой. По карте: В пределах каких природных зон располагаются города: Санкт-Петербург. Москва. Мурманск. Екатеринбург .Якутск. Норильск. ЗАДАНИЕ 3 1. Географический диктант. (самопроверка) Написать названия терминов 1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах 2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников. 3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. 4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. 5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир. 6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных. 7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав. 8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом. 9. Смена природных зон по географической широте. 10. Отношение количества осадков к испаряемости. ОТВЕТЫ. (слайд) 1)высотная поясность 2)тундра 3)тайга 4)природные ресурсы 5)заповедник 6)гумус 7)степь 8)природная зона 9) Широтная зональность 10) Коэффициент увлажнения. Задание4 Какие из признаков характерны для А) ТАЙГИ. . Б) СМЕШАННЫХ И ЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ. Признаки: 1. Эта природная зона занимает самую большую площадь. 2. природная зона имеет более разнообразный растительный состав. 3. Средняя температура января достигает до -40С. 4. Почвы дерново-подзолистые, серые лесные и бурые лесные. 5. Почвы подзолистые. 6. В природной зоне деревья образуют один ярус. 7. Много певчих птиц. 8. Деревья менее холодостойкие- сонна, осина, берёза. 9. Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук, заяц беляк. 10. Древесина- главное богатство этой зоны. Ответы: (слайд) Тайга-1,3,5,6,9,10 Смешанные и широколиственные лес-2,4, 7,8. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.- 1 МИН.( слайд) СТАДИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ Изучение нового материала. 1.Вступительное слово Природа нашей страны разнообразна: это низменности покрытые тундрой, поймы рек с заливными лугами, еловые СОСНОВЫЕ И ЛИСТВЕНИЧНЫЕ ЛЕСА. СЕГОДНЯ И ИЗУЧАЕМ П.З ЮГА РОССИИ. НАША ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ОДНОЙ ИЗ НИХ- ЭТО СТЕПЬ За предыдущие уроки вы приобрели навыки составления характеристики П.З. Сегодня вы самостоятельно , работая в парах по известному вам плану с помощью текста учебника и карт атласа составьте такие характеристики. Активизируйте свои знания по биологи. Затем поделимся сведениями И закончим сводную таблицу по природным зонам России. 2. Изучение нового материала.(20-25 мин) Учебный фильм – полупустыни и пустыни России. Характеристика природной зоны( работа в группах) План Характеристика 1.Географическое положение 1. Юг Русской и Западно-Сибирской равнины.К востоку от Оби – отдельными очагами. 2. Климатологи Климат: средние температуры. Осадки испаряемостьК.у. Климат степей континентальный, особенно в восточной части. Лето более продолжительное и жаркое, чем в лесостепной и лесной зонах. Средняя температура июля +22 ... +23,5°С (жара местами достигает +40°С). 3.Почвоведы и краеведы Почвы. Плодородие. Неблагоприятные природные явления. Хозяйственная деятельность человека. Чернозем. каштановые, сегодня 80% площади степей распаханы, на них выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарная свекла, а также арбузы, дыни, тыква и многое другое. Проблемой степей является засуха и суховеи, пыльные бури. 4.Ботаники и зоологи Растительный мир и животный мир. Преобладают Однолетники. Злаковые травы,ковыль. типчак. Клубневые цветы. Норные животные. Грызуны(мыши, полевки, суслики, сурки и др.). Зайцы, степные лисы-корсак. Самый крупный обитатель - Сайгак. Так же птицы- . степные орлы .жаворонки. По плану Примерные ответы учащихся: Степи. 1.Юг Русской и Западно-Сибирской равнины.К востоку от Оби – отдельными очагами 2.Климат степей континентальный, особенно в восточной части. Лето более продолжительное и жаркое, чем в лесостепной и лесной зонах. Средняя температура июля +22 ... +23,5°С (жара местами достигает +40°С). 3.Чернозём, в сухих степях каштановые. сегодня 80% площади степей распаханы, на них выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарная свекла, а также арбузы, дыни, тыква. Проблемой степей является засуха и суховеи, пыльные бури. 4. Преобладают однолетние травы: травы, типчак. Клубневые цветы Животные:Грызуны(суслики,сурки. хорьки) Ящирицы Зайцы, степные лисы-корсак. Самый крупный представитель. - Сайгак. степные орлы .жаворонки, перепелки. Полупустыни: 1. Географическое положение: север Прикаспийской низменности, восточное побережье Каспийского моря. 2. Климат: сухой резко континентальный (большие перепады температур: летом +25С, зимой -10С, осадки 250 мм, испаряемость 1000 мм, К увл.=0,3-0,2) -скудное 3. Почвы: каштановые, бурые пустынно-степные. Население занимается в основном животноводством - : используется как пастбища для овец и верблюд. Возможно земледелие, если используется искусственное орошение. 4. Растительность: полынно-злаковая не образует сплошного покрова. 5. Животный мир: смешение степных и пустынных животных, черепаха, ящерица, змеи, грызуны. Способность долгое время обходиться без воды и преодолевать значительные расстояния в поиске воды Пустыни: 1. Географическое положение: юг Прикаспийской низменности. 2. Климат: температура летом: +35, +40С; длинное жаркое лето. Зимой -10С; осадков 150 мм, Кувл.=0,1-0,3, т.е. увлажнение недостаточное, дефицит влаги. 3. Почвы: сероземы, солончаки и солонцы. 4. Растительный мир: полынь, солянка, саксаул. Верблюжья колючка. Хозяйственная деятельность: пастбища для овец и верблюдов, оазисное земледелие на орошаемых землях. 5. Животный мир: ушастый еж, джейран, желтый суслик, змеи, ящерицы, степная черепаха, скорпионы. Способность долгое время обходиться без воды и преодолевать значительные расстояния в поиске воды. Ночной образ жизни некоторых животных. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ. Учитель: Скажите так в чем отличие северных безлесных зон от южных? (ответы учащихся – В северных безлесных зонах для роста деревьев не хватает тепла . Травы многолетние или двулетние т.к короткий вегитативный период. В степях – не хватает влаги. Травы преобладают однолетние.) Вывод: Итак, сегодня мы познакомились с природными зонами: степи, полупустыня и пустыня, выяснили их характерные черты, чем они отличаются друг от друга и как используются человеком. 4) Закрепление: Блиц опрос по цепочке:(учащиеся задают вопросы друг другу по новой теме) СТАДИЯ РЕФЛЕКСИ (ассоциативное закрепление) И так мы изучили природные зоны России. О красоте Российской природы создано много стихов и прозы. Ребята приготовили для нас небольшую зарисовку. Определите по описанию авторов о каких П.З идет речь. I/ПОДГОТОВИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ ИЛИ ПРОЗУ СВЯЗАННЫЕ С Природными зонами России) 1. Тайга. (Есенин) Топи да болота, Синий пласт небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Тёмным елям снится Гоман косарей… 2. Сешанный лес ( Ушинский – Летом в лесу) Хорошо здесь в жаркий полдень. Чего только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая Осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка. 3. Степь. ( Иван Суриков) Едешь , едешь – ширь(степь) да небо, Точно нет им края. И стоит вверху над ширью(степью), Тишина немая. Нестерпимою жарою Воздух так и пышет; Как шумит трава густая, Только ухо слышит. 4. Александр Куприн (степь) Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Весь безбрежный простор кажется осыпан тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Вокруг весело пестрят цветы. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки… 5 Усложненное задание ( олимпиадное): К какой зоне относится описание сделанное Б. Жадовским? Какие это дервья и почему они на дают тени? Целый день можно бродить среди старых корявых деревьев и не встретить в лесу ни птиц, ни зверя. Кругом могильная тишина. Не слышны пения птиц, не стрекочут кузнечики, даже шума листвы не услышите. Только в сильный ветер слышится в лесу скрип ветвей, да своеобразный шорох песка, ударяющего о древесные стволы. В лесу нет спасительной тени и деревья не дают отдыха утомленному путнику. Если нет ветра, множество разных живых существ, от змеи и черепах, до жучков и скарпионов вдоль и поперёк разрисовывают пески самыми причудливыми следами. (Саксаул – листья в виде чешуек, еле заметны на ветках, такие листья не могут давать тени) – Мониторинг знаний по теме «Природные зоны» . Перед изучением темы «Природные зоны России» мы с вами провели диагностику остаточных знаний по аналогичным темам 6 и 7 класса . ( тест) Подведем итоги ( отметки) 1. Достигнуты цели урока? 2. Подведение итогов работы через анализ таблицы успеха.(САМООЦЕНКА: Активность на уроке, правильность и целостность содержания ответов, правильность выполнения заданий.) Учитель рассчитывает среднюю отметку, поощряя за активность. 3. Определяют пробелы в знаниях на которые нужно обратить внимание при подготовке д.з 4. Организация деятельность учащихся по подготовке д.з. Фильм – релаксация « ЭТА ПРЕКРАСНАЯ СТЕПЬ» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. & 28 - 29 1. Приготовить сообщение – презентацию об Оренбургском степном заповеднике. ( 2 уч.) 2- ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ различных природных зон. 3. подобрать в литературе описание одной из П.З 4. Составить синквейн на тему степь, пустыня и т.д ( существительное, 3 прилагательных, 2 глагола, синоним)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. »

КОНТРОЛЬНАЯ 2 ЗАДАНИЕ №2

Предложите идею и тему урока обобщения знаний по одному из

школьных курсов географии. Укажите планируемый результат

обучения, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать ученики.

Экономическая и социальная география мира 11 класс

Обобщающий урок- по теме: “Страны зарубежной Европы”

Форма проведения - игра

Цели:

  1. Образовательные - обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, регионы и страны).

  2. Развивающие – развивать логическое и образное мышление, умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.

  3. Воспитательные - формирование умений работать в группе, толерантности общения.

Оборудование:

атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.

На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.

Ход урока



Вступительное слово учителя.

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Определим цели нашего урока.



I задание

Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.

1.Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия,

никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).

2.Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится это государство (Швейцария).

З.Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).

  1. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).

  2. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).

  3. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).

  4. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).

  5. Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).

  6. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью (:обувь, стекло, бижутерия); интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия).

  7. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник Мориарти места не нашлось ( Великобритания)

11.Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).

12 Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).

13 Какая это страна? Её столица - крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).

14 Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).

15 Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).

16 Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

  1. Теократическая монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан)


Задание сопровождается презентацией : «Флаги Европы»

II ЗАДАНИЕ.

На доске группы стран.

  1. Норвегия. Финляндия. Швеция.

  2. Германия. Италия. Испания.

  3. Испания. Германия. Италия.

  4. Италия. Греция. Ирландия.

  5. Венгрия. Дания. Румыния.

  6. Германия. Австрия. Чехия.

  7. Албания. Швейцария .Австрия.

Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению. Не относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. ( поднять «2» Финляндия)

  2. Страны являются морскими державами Средиземного моря. (1)

  3. Страны входят в состав «большой семёрки» (1)

  4. Страны являются полуостровными государствами (3)

  5. Столицы начинаются на букву «Б» (2)

  6. Через страны протекает Дунай. (1)

  7. Все страны не имеют выход в море. (1)

ОЦЕНИВАНИЕ КОМАНД. За правильный ответ команда получает жетон.

III ЗАДАНИЕ

Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, но это команды получают дополнительный бонус.

  1. Румыния. Венгрия. Чехия. Албания. (новые демократические страны)

  2. Франция. Великобритания. Германия. Италия. (страны большой «7»)

  3. Великобритания. Норвегия. Дания. Бельгия. (выход к морям)

  4. Швейцария. Венгрия. Словакия. ( не имеют выхода к морю)

  5. Андорра. Лихтенштейн. Сан-Марино. Монако. (микрогосударства.)

IV ЗАДАНИЕ

Каждая команда задаёт заранее подготовленный вопрос соперникам. Определить страну.

Например:

  1. Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей.

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет - оранжевый,

В хоккее не сильна.

И газа добывается много в шельфе моря,

Металлургия развита, не знает горя.

Готовят сыр, растят тюльпаны

И продают во все другие страны! (Нидерланды)

  1. Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.

В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады, Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит:

Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит На нем гранит пирамидальный. (Финляндия)


3)На побережье океана расположилась страна,

Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.

По уровню развития средней назовем,

Но все же к странам развитым её мы отнесем.

Народу много там живет, все нации одной.

Что о религии сказать? Все католической.

Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.

Во многом ей благодаря Европа одевается.

Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,

И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.

В названии столицы присутствует зверек,

Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)

V ЗАДАНИЕ

Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико­географического положения одной из стран зарубежной Европы.

(1 Норвегия 2. Великобритания 3. Португалия 4. Польша)

План характеристики ЭЕП страны:

  1. Положение по отношению к соседним странам.

  2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.

  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

  5. Изменение ЭГП во времени.

  6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

VI ЗАДАНИЕ

Приведите классификацию городов-миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные:

  1. на морских побережьях;

  2. в устьях рек;

  3. вдали от морей, но на судоходных реках;

  4. вдали от мрей;

VII ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд “Столицы стран Европы”.

VIII ЗАДАНИЕ

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.

IX ЗАДАНИЕ.

Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.



X. ЗАДАНИЕ

Блиц-турнир “Угадай страну”.

  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)

  2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)

  3. “Стальное государство”. (Люксембург)

  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)

  5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)

  6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)

  7. Страна - банкир. (Швейцария)

  8. Государство - теократическая монархия. (Ватикан)

  9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)

  10. Страна розового масла. (Болгария)

  11. “Лесной цех” Европы. (Швеция, Финляндия)

  12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)

  13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)

  14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)

  15. Страна - родина паровозов и метрополитена. (Франция)

  16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)

XI ЗАДАНИЕ

. Работа в тетради

Сгруппируйте страны Зарубежной Европы по следующим критериям:

  1. величина территории;

  2. численность населения;

  3. уровень урбанизации.

Сделайте выводы.

XII ЗАДАНИЕ.

Проверьте знания конкретного материала.

  1. Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы

являются конституционными монархиями: Великобритания, Норвегия,

Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ?

  1. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ?

  2. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца?

Подведение итогов.

-Оценка работы учащихся.

- Какие задания оказались наиболее трудными.

- Какие задания оказались наиболее интересными.

-Какие задания для следующих уроков обобщения предложите вы

- Какие формы уроков обобщения (по сравнению с предыдущими), на ваш взгляд, более продуктивны.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии.

Автор: Макарова Светлана Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разнообразие методов и форм изучения нового материала "
    ["seo_title"] => string(60) "raznoobraziie-mietodov-i-form-izuchieniia-novogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "137369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства