презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи"
Презентация используется к уроку русского языка в 9 классе. На слайдах подобран материал для повторения всех видов слодного предложения. Много заданий по бессоюзному сложному предложению. Есть тестовые задания. Подобраны предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Очень много схем предложений, которые помогают ребятам правильно разбирать предложение, выделять границы простых предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи"»
Урок русского языка, 9 класс
Цели:
актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной;
формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
Предложения
Простые
(1грам. основа)
Сложные
(2грам.основы)
Сложные
ССП
(соч. союзы)
СПП
(подч.союзы)
БСП
(интонация)
СПП
Определи-
тельные
Изъяснитель
ные
Обстоя
тельствен
ные
СПП
с несколькими
придаточными
Однородное
подчинение
[ ],( что ) ,( что )
Посдедова-
тельное
[ ] , ( чтобы ) , ( которая)
Параллельное
( Когда ),[ ],( хотя )
коллективная работа
1 .(Когда),(которая),[то]
2 .[ ],(что,(когда),)
3 .(Чтобы) и ( ), [ ]
4 .(Где),[ ],( какое)
5 .[ ],(что), (которая)
6 .(Чтобы),(которое),[ ]
7 .[ ],( что (если),то )
- Определи по схемам вид подчинения : последовательное (I), параллельное(II),однородное(III)
Роль одиночного союза И 1 .(Когда) и (когда), [ ]. 2 .[ o и o ]. 3 .Вт.ч.пр.[ ] и [ ]. 4 .[ ], и [ ].
Задание 1. графически объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы .
ПРОВЕРЯЕМ Общий член обстоятельство
1 ) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
[
]
]
[
объяснить, почему в сложном предложении не стоит запятая между его частями перед сочинительным союзом.
Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе
ПРОВЕРЯЕМ два однородных предложения, связанные союзом и.
когда?
когда?
(
)
(
2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .
)
[
]
объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости
ПРОВЕРЯЕМ
[
(
3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .
]
(
)
)
Какие виды связи в предложении на схеме?
(что…), [ ] : [ ].
(что…), [ ] : [ ].
Лингвистический эксперимент
Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом , где ты родился и вырос , с речкой, на берегах которой прошло твоё детство , с рощей , посаженной вместе с друзьями за околицей .
[ ], ( что..) ; [ …(где…), ..( ..которой…), … ].
Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.
Состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью. Главная связь – бессоюзная. 1-я часть - сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной;
2-я часть – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная , с домом каким? Вторая – с речкой какой?- тоже определительная.
Разнообразие синтаксического строя -одно из проявлений богатства, выразительности языка, речи.
Сложные предложения делают речь выразительнее, придают изложению строгий, деловой характер, делают перечисление более напряженным, а речь - взволнованной и торжественной.
Домашнее задание :
1.выписать из художественной литературы предложения с разными видами связи, составить схемы;
2.составить тестовые задания из 5-ти вопросов по теме «Сложное предложение с разными видами связи».
СПАСИБО ЗА УРОК!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Задание . Составьте схемы предложений.
1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв.
Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
Активные ссылки на использованные изображения
Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg