kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется к уроку русского языка в 9 классе. На слайдах подобран материал для повторения всех видов слодного предложения. Много заданий по бессоюзному сложному предложению. Есть тестовые задания. Подобраны предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Очень много схем предложений, которые помогают ребятам правильно разбирать предложение, выделять границы простых предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи"»

Урок русского языка, 9 класс

Урок русского языка, 9 класс

Цели:

Цели:

  • актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной;
  • формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
Предложения Простые  (1грам. основа)  Сложные  (2грам.основы)

Предложения

Простые

(1грам. основа)

Сложные

(2грам.основы)

Сложные ССП (соч. союзы) СПП  (подч.союзы) БСП (интонация)

Сложные

ССП

(соч. союзы)

СПП

(подч.союзы)

БСП

(интонация)

СПП Определи- тельные Изъяснитель ные Обстоя тельствен ные

СПП

Определи-

тельные

Изъяснитель

ные

Обстоя

тельствен

ные

СПП  с несколькими придаточными Однородное подчинение [ ],( что ) ,( что ) Посдедова- тельное [ ] , ( чтобы ) , ( которая) Параллельное ( Когда ),[  ],( хотя )

СПП

с несколькими

придаточными

Однородное

подчинение

[ ],( что ) ,( что )

Посдедова-

тельное

[ ] , ( чтобы ) , ( которая)

Параллельное

( Когда ),[ ],( хотя )

коллективная работа 1 .(Когда),(которая),[то] 2 .[ ],(что,(когда),) 3 .(Чтобы) и ( ), [ ] 4 .(Где),[ ],( какое) 5 .[ ],(что), (которая) 6 .(Чтобы),(которое),[ ] 7 .[ ],( что (если),то ) -  Определи по схемам вид подчинения : последовательное (I), параллельное(II),однородное(III)

коллективная работа

1 .(Когда),(которая),[то]

2 .[ ],(что,(когда),)

3 .(Чтобы) и ( ), [ ]

4 .(Где),[ ],( какое)

5 .[ ],(что), (которая)

6 .(Чтобы),(которое),[ ]

7 .[ ],( что (если),то )

- Определи по схемам вид подчинения : последовательное (I), параллельное(II),однородное(III)

Роль одиночного союза И   1 .(Когда) и (когда), [ ].  2 .[ o и o ].  3 .Вт.ч.пр.[ ] и [ ].  4 .[ ], и [ ].

Роль одиночного союза И 1 .(Когда) и (когда), [ ]. 2 .[ o и o ]. 3 .Вт.ч.пр.[ ] и [ ]. 4 .[ ], и [ ].

Задание 1. графически объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.  Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы .

Задание 1. графически объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы .

ПРОВЕРЯЕМ  Общий член обстоятельство 1 )  Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. [ ] ] [

ПРОВЕРЯЕМ Общий член обстоятельство

1 ) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.

[

]

]

[

объяснить, почему в сложном предложении не стоит запятая между его частями перед сочинительным союзом. Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе

объяснить, почему в сложном предложении не стоит запятая между его частями перед сочинительным союзом.

Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе

ПРОВЕРЯЕМ  два однородных предложения, связанные союзом и. когда? когда? ( ) ( 2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе . ) [ ]

ПРОВЕРЯЕМ два однородных предложения, связанные союзом и.

когда?

когда?

(

)

(

2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

)

[

]

объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.   Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости

объяснить, почему не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости

ПРОВЕРЯЕМ [ ( 3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости . ] ( ) )

ПРОВЕРЯЕМ

[

(

3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

]

(

)

)

Какие виды связи в предложении  на схеме? (что…), [ ] : [ ]. (что…), [ ] : [ ].

Какие виды связи в предложении на схеме?

(что…), [ ] : [ ].

(что…), [ ] : [ ].

Лингвистический эксперимент   Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом , где ты родился и вырос , с речкой, на берегах которой прошло твоё детство , с рощей , посаженной вместе с друзьями за околицей .

Лингвистический эксперимент

Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом , где ты родился и вырос , с речкой, на берегах которой прошло твоё детство , с рощей , посаженной вместе с друзьями за околицей .

[ ], ( что..) ; [ …(где…), ..( ..которой…), … ].   Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной. Состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью. Главная связь – бессоюзная. 1-я часть - сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной; 2-я часть – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная , с домом каким? Вторая – с речкой какой?- тоже определительная.

[ ], ( что..) ; [ …(где…), ..( ..которой…), … ].

 

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.

Состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью. Главная связь – бессоюзная. 1-я часть - сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной;

2-я часть – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная , с домом каким? Вторая – с речкой какой?- тоже определительная.

Разнообразие синтаксического строя -одно из проявлений богатства, выразительности языка, речи.    Сложные предложения делают речь выразительнее, придают изложению строгий, деловой характер, делают перечисление более напряженным, а речь - взволнованной и торжественной.  

Разнообразие синтаксического строя -одно из проявлений богатства, выразительности языка, речи.

  Сложные предложения делают речь выразительнее, придают изложению строгий, деловой характер, делают перечисление более напряженным, а речь - взволнованной и торжественной.

 

Домашнее задание :  1.выписать из художественной литературы предложения с разными видами связи, составить схемы; 2.составить тестовые задания из 5-ти вопросов по теме «Сложное предложение с разными видами связи».  

Домашнее задание :

1.выписать из художественной литературы предложения с разными видами связи, составить схемы;

2.составить тестовые задания из 5-ти вопросов по теме «Сложное предложение с разными видами связи».

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Задание . Составьте схемы предложений. 1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней … 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Задание . Составьте схемы предложений.

1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …

2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв.
  • Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
Активные ссылки на использованные изображения

Активные ссылки на использованные изображения

  • Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg
  • Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Богачева Нина Михайловна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства