Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов". Презентация поможет учителю зделать урок интересным и насыщенным. Материал интересный, в тоже время разноуровневый. С помощью заданий в презентации можно проверить знания учащихся по данной теме и закрепить полученные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов" »
МКОУ «Тундутовская СОШ»
Урок по теме
«Обособление деепричастных оборотов»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Зинченко Наталья Александровна
Цели урока:
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися; активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания на практике
развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально.
«Доброе утро, страна!»
Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?
Что изучает синтаксис?
Что такое предложение?
Что такое обособление?
Разминка. Прыг- скок команда
1.Задание: найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква О .
2.Задание: к словам правильного ответа придумать определения, выраженные прилагательными или причастиями.
3.Задание: придумать предложения с данными словами употребив определения, ставя их после определяемого слова.
Назовите, известного вам, калмыцкого композитора?
«Хочу знать!»
Аркадий Манджиев- ведущий музыкант, развивающий традиции калмыцкого искусства в русле современных композиторских тенденций. Автор музыки гимна Калмыкии. Его творчество насчитывает не один десяток произведений, полюбившихся поклонникам не только в степной республике, но и далеко за ее пределами.
«Хочу знать»
Найдите деепричастия и деепричастные обороты в предложении и расставьте знаки препинания.
1).Лось стоял на дороге гордо подняв свою красивую голову.
2)Проводив товарищей Таня долго стояла молча. (Н. Островский.);
3)А ветер, устав от игры валялся в гнезде зелёном. (В. Проталин.);
4)Не_имея терпения ничему не научишься. (Пословица.);
5)Снег с полей сошёл за одну неделю обнажив парящую землю. (А. Мусатов.)
«Хочу знать»
Деепричастные обороты всегда обособляются.
Волны несутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев.)
Улыбаясь, он заснул. (М. Горький.)
Роса, блестя, заиграла на зелени. (JI. Толстой.)
«Хочу знать»
Не обособляются при одиночном употреблении:
СТОЯ
СИДЯ
ЛЕЖА
МОЛЧА
НЕХОТЯ
ШУТЯ
НЕ ГЛЯДЯ
«Хочу знать»
Не обособляются фразеологизмы:
Засучив рукава
Не покладая рук
Спустя рукава
Сломя голову
Очертя голову
Не солоно хлебавши
Скрепя сердце и др.
«Пока все дома».
Прочитать предложение, расставить знаки препинания и найти обособление.
1)И повернувшись он зашагал по тропинке вдоль реки. ( С. Антонов)
2)Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком (Короленко. )
3.)Чиновники видев проявление дерзости с его стороны подняли тревогу.(А. Толстой)
4)Люди же изумленные стали как камни (М. Г.).
5) Он устав остановился отдохнуть. (С. Антонов)
6).Многие солдаты защищавшие крепость погибли во время ее штурма. 7)Изнуренные грязные мокрые мы достигли наконец берега (Т.);
«Пока все дома»
8)Другая комната почти вдвое больше называлась залой.
9)Ухаживала за мной одна девушка полька (М. Г.). 10) Остальные братья Мартын и Прохор до мелочей схожи с Алексеем (Шол.). 11)Пройдя несколько шагов казаки свернули с канавы (Л. Т.);
12)Покрикивая и повизгивая прыгали босоногие мальчишки... (М. Г.)
13)Казаки разъехались не договорившись (Шол.). 14)В театре мы смотрели «Ревизора» бессмертную комедию Н.В.Гоголя.
15) Накрыв шапкой ежа мы не знали как пересадить его в корзину. (К. Паустовский)
(проверка с комментированием).
«Очевидное - невероятное»
1 . Чем осложнены эти простые предложения?
2. Какова цель обособления второстепенных членов предложения?
3. Какую роль играют обособленные члены в предложении?
«Дежурная часть»
Приметы:
Стоят при личных местоимениях;
Стоят после определяемого слова;
Имеет добавочное обстоятельственное значение.
Правильно
Это обособленные приложения и определения
«Дежурная часть»
Приметы:
Обороты со словами
Кроме, помимо, включая,
за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и другие.
Правильно
Это обособленные дополнения
«Дежурная часть»
Приметы:
Выражены деепричастием и деепричастным оборотом
Правильно
Это обособленные обстоятельства
«Угадай предложение»
Задание: По определённым синтаксическим явлениям вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место.
Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.
Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.
Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.
На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.
Все говорили о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.
Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
Синтаксические явления:
В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?Какое из предложений можно назвать неполным?Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?В каком из предложений 3 грамматических основы?
В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?
В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?
В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?
Какое из предложений можно назвать неполным?
Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?
В каком из предложений 3 грамматических основы?
Проверяем
(3,9,10)
(3,9,10)
(2,7)
(2,7)
(4,6,9,12)
(4,6,9,12)
(4,9)(7)(1,2,5,6,8)(10)
(4,9)
(7)
(1,2,5,6,8)
(10)
«Кто хочет стать грамотным»
«Брейн-ринг»
Какие члены предложения обособляются?
Когда не обособляются обстоятельства?
Когда обособляется приложение с союзом как?
Когда не обособляется приложение с союзом как?
«Реклама»
Домашнее задание:
Придумать рекламу про обособленные члены предложения .