Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"
Презентация к уроку русского языка " Повторение изученного по теме "Наречие". На слайдах дан материал для повторения правильного написания наречий. Всегда у обучающихся вызывало затруднение слитное и раздельное написание наречий, правильная постановка дефиса, поэтому здесь предоставлена возможность еще раз проверить свои знания. Особое значение удеяется самопроверке, слайды с правильными ответами дают возможность самим себя проверить и оценить. В конце обучающиеся сами ставят себе оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"»
Повторение изученного по теме «Наречие»
Учитель Богачева Нина Михайловна
1. На какие вопросы отвечает наречие? Почему оно не имеет окончания?
2. Как пишется НЕ с наречиями?
3. Как различаются приставки НЕ и НИ в отрицательных наречиях?
4. Сколько букв Н пишется в наречиях?
5. Как определить правописание букв О и Е после шипящих на конце наречий?
6. Как определить правописание букв О и А на конце наречий?
7. Когда пишется дефис в наречиях?
8. Когда пишется Ь после шипящих на конце наречий?
РАСКРОЙТЕ СКОБКИ:
(Не) далеко от дома р..стет дуб.
На душе (не) весело, а очень грус…но.
Мы разговаривали нисколько (не)громко.
Работа выполнена (не)аккуратно.
Мальчик одет (не)ряшливо.
(Не)громко звучала музыка.
ПРОВЕРЯЕМ
Недалеко от дома рАстет дуб.
На душе не весело, а очень грусТно.
Мы разговаривали нисколько не громко.
Работа выполнена неаккуратно.
Мальчик одет неряшливо.
Негромко звучала музыка.
1ОШИБКА 4
2 ОШИБКИ 3
БОЛЕЕ 2
-Е или -И?
н(…)где не бывал
н(…)откуда ждать вестей
н(…)сколько не испугался
н(…)откуда не приходили письма
н(…)где не учился
н(…)чуть не обиделся
н(…)сколько минут
н(…)куда не пошёл
н(…)куда идти
ПРОВЕРЯЕМ
нИгде не бывал
нЕоткуда ждать вестей
нИсколько не испугался
нИоткуда не приходили письма
нИгде не учился
нИчуть не обиделся
нЕсколько минут
нИкуда не пошёл
нЕкуда идти
1ОШИБКА 4
2 ОШИБКИ 3
БОЛЕЕ 2
Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В наречии на –о (-е) пишется столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».
(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
ПРОВЕРЯЕМ
ПОСТЕПЕННО
ПРАВИЛЬНО 5
НЕТ 2
Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В суффиксах полных причастий пишутся две буквы Н, если к ним относятся зависимые слова».
(1)Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится.
(5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.
ПРОВЕРЯЕМ
Брошенные
ПРАВИЛЬНО 5
НЕТ 2
Из предложений 1- 4 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов -онн-; -ённ-;
-енн-, в суффиксах пишется НН».
(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину.