kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка  " Повторение изученного по теме "Наречие". На слайдах дан материал для повторения правильного написания наречий. Всегда у обучающихся вызывало затруднение слитное и раздельное написание наречий, правильная постановка дефиса, поэтому здесь предоставлена возможность еще раз проверить свои знания. Особое значение удеяется самопроверке, слайды с правильными ответами дают возможность самим себя проверить и оценить. В конце обучающиеся сами ставят себе оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"»

Повторение изученного по теме «Наречие» Учитель Богачева Нина Михайловна

Повторение изученного по теме «Наречие»

Учитель Богачева Нина Михайловна

1. На какие вопросы отвечает наречие? Почему оно не имеет окончания? 2. Как пишется НЕ с наречиями? 3. Как различаются приставки НЕ и НИ в отрицательных наречиях? 4. Сколько букв Н пишется в наречиях? 5. Как определить правописание букв О и Е после шипящих на конце наречий? 6. Как определить правописание букв О и А на конце наречий? 7. Когда пишется дефис в наречиях? 8. Когда пишется Ь после шипящих на конце наречий?

1. На какие вопросы отвечает наречие? Почему оно не имеет окончания?

2. Как пишется НЕ с наречиями?

3. Как различаются приставки НЕ и НИ в отрицательных наречиях?

4. Сколько букв Н пишется в наречиях?

5. Как определить правописание букв О и Е после шипящих на конце наречий?

6. Как определить правописание букв О и А на конце наречий?

7. Когда пишется дефис в наречиях?

8. Когда пишется Ь после шипящих на конце наречий?

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ: (Не) далеко от дома р..стет дуб. На душе (не) весело, а очень грус…но. Мы разговаривали нисколько (не)громко. Работа выполнена (не)аккуратно. Мальчик одет (не)ряшливо. (Не)громко звучала музыка.

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ:

(Не) далеко от дома р..стет дуб.

На душе (не) весело, а очень грус…но.

Мы разговаривали нисколько (не)громко.

Работа выполнена (не)аккуратно.

Мальчик одет (не)ряшливо.

(Не)громко звучала музыка.

ПРОВЕРЯЕМ Недалеко от дома рАстет дуб. На душе не весело, а очень грусТно. Мы разговаривали нисколько не громко. Работа выполнена неаккуратно. Мальчик одет неряшливо. Негромко звучала музыка. 1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

Недалеко от дома рАстет дуб.

На душе не весело, а очень грусТно.

Мы разговаривали нисколько не громко.

Работа выполнена неаккуратно.

Мальчик одет неряшливо.

Негромко звучала музыка.

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

-Е или -И? н(…)где не бывал н(…)откуда ждать вестей н(…)сколько не испугался н(…)откуда не приходили письма н(…)где не учился н(…)чуть не обиделся н(…)сколько минут н(…)куда не пошёл н(…)куда идти

-Е или -И?

н(…)где не бывал

н(…)откуда ждать вестей

н(…)сколько не испугался

н(…)откуда не приходили письма

н(…)где не учился

н(…)чуть не обиделся

н(…)сколько минут

н(…)куда не пошёл

н(…)куда идти

ПРОВЕРЯЕМ нИгде не бывал нЕоткуда ждать вестей нИсколько не испугался нИоткуда не приходили письма нИгде не учился нИчуть не обиделся нЕсколько минут нИкуда не пошёл нЕкуда идти 1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

нИгде не бывал

нЕоткуда ждать вестей

нИсколько не испугался

нИоткуда не приходили письма

нИгде не учился

нИчуть не обиделся

нЕсколько минут

нИкуда не пошёл

нЕкуда идти

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В наречии на –о (-е) пишется столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».   (7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В наречии на –о (-е) пишется столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».

(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

ПРОВЕРЯЕМ  ПОСТЕПЕННО   ПРАВИЛЬНО 5  НЕТ 2

ПРОВЕРЯЕМ

ПОСТЕПЕННО

ПРАВИЛЬНО 5

НЕТ 2

Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В суффиксах полных причастий пишутся две буквы Н, если к ним относятся зависимые слова».   (1)Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится.  (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.

Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В суффиксах полных причастий пишутся две буквы Н, если к ним относятся зависимые слова».

(1)Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится.

(5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.

ПРОВЕРЯЕМ  Брошенные  ПРАВИЛЬНО 5 НЕТ 2

ПРОВЕРЯЕМ

Брошенные

ПРАВИЛЬНО 5

НЕТ 2

Из предложений 1- 4 выпишите прилагательное, в кото­ром правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов -онн-; -ённ-; -енн-, в суффиксах пишется НН».  (1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развер­нул полотенце и достал принесённую картину. - (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (З)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину.

Из предложений 1- 4 выпишите прилагательное, в кото­ром правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов -онн-; -ённ-;

-енн-, в суффиксах пишется НН».

(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развер­нул полотенце и достал принесённую картину.

- (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (З)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину.

ПРОВЕРЯЕМ  Письменному  ПРАВИЛЬНО 5 НЕТ 2

ПРОВЕРЯЕМ

Письменному

ПРАВИЛЬНО 5

НЕТ 2

-О или -Е? певуч… свеж… крепч… горяч… хорош… общ… неуклюж… блестящ… ещ…

-О или -Е?

певуч…

свеж…

крепч…

горяч…

хорош…

общ…

неуклюж…

блестящ…

ещ…

ПРОВЕРЯЕМ певуче свежо крепче горячо хорошо обще неуклюже блестяще Еще 1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

певуче

свежо

крепче

горячо

хорошо

обще

неуклюже

блестяще

Еще

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

О или А? слев… влев… издавн… справ… досыт… сначал… занов… испуганн… исправн…  доверчив…

О или А?

слев…

влев…

издавн…

справ…

досыт…

сначал…

занов…

испуганн…

исправн…

доверчив…

ПРОВЕРЯЕМ слева влево издавна справа досыта сначала заново испуганно исправно  Доверчиво 1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

слева

влево

издавна

справа

досыта

сначала

заново

испуганно

исправно

Доверчиво

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

СЛИТНО - ЧЕЗЕЗ ДЕФИС - РАЗДЕЛЬНО? (по) меньше (по) французски (по) лучше (по) старому (по) просту (во) первых (по)моему (еле)еле (давным)давно

СЛИТНО - ЧЕЗЕЗ ДЕФИС - РАЗДЕЛЬНО?

(по) меньше

(по) французски

(по) лучше

(по) старому

(по) просту

(во) первых

(по)моему

(еле)еле

(давным)давно

ПРОВЕРЯЕМ поменьше по-французски получше по-старому попросту во-первых По-моему еле-еле давным-давно 1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

поменьше

по-французски

получше

по-старому

попросту

во-первых

По-моему

еле-еле

давным-давно

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

ВСТАВЬ, ГДЕ НУЖНО, Ь: Спряч.., настеж.., меч.., молодеж.., смотриш.., уж.., напроч.., могуч.., свеж.., наотмаш.., замуж.., проч.., мелоч.., туш.., мыш.., ветош.., грош.., вскач.., невтерпеж…, шалаш…, решение задач…, много дач…,

ВСТАВЬ, ГДЕ НУЖНО, Ь:

Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,

смотриш.., уж.., напроч.., могуч.., свеж.., наотмаш.., замуж.., проч.., мелоч.., туш.., мыш.., ветош.., грош.., вскач.., невтерпеж…, шалаш…, решение задач…, много дач…,

ПРОВЕРЯЕМ Спрячь, настежь, меч, молодежь, смотришь, уж, напрочь, могуч, свеж, наотмашь, замуж, прочь, мелочь, тушь, мышь, ветошь, грош, вскачь, невтерпеж, шалаш, решение задач, много дач,  1  ОШИБКА 4 2 ОШИБКИ 3 БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ

Спрячь, настежь, меч, молодежь,

смотришь, уж, напрочь, могуч, свеж, наотмашь, замуж, прочь, мелочь, тушь, мышь, ветошь, грош, вскачь, невтерпеж, шалаш, решение задач, много дач,

1 ОШИБКА 4

2 ОШИБКИ 3

БОЛЕЕ 2

ПРОВЕРЯЕМ  ЗА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ НА СЛАЙДЕ СТАВИМ ОЦЕНКУ, СКЛАДЫВАЕМ ВСЕ ОЦЕНКИ, ДЕЛИМ НА КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНОК И НАХОДИМ СРЕДНЮЮ АРИФМЕТИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ

ПРОВЕРЯЕМ

ЗА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ НА СЛАЙДЕ СТАВИМ ОЦЕНКУ, СКЛАДЫВАЕМ ВСЕ ОЦЕНКИ, ДЕЛИМ НА КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНОК И НАХОДИМ СРЕДНЮЮ АРИФМЕТИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Наречие"

Автор: Богачева Нина Михайловна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства