kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл представляет собой презентацию к уроку русского языка в 5 классе по теме "Прямая речь", состоящую из 42 слайдов. Структура урока соответствует требованиям ФГОС ООО, выдержаны все этапы урока. Урок комбинированного типа. Цель деятельности учителя - активизировать и восстановить знания о способах пунктуационного оформления предложений с прямой речью; повторить изученное о пунктограмме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Прямая речь" »

1. Найти «лишнее» слово: ночь, ночной, ночлег, ночёвка

1. Найти «лишнее» слово:

ночь, ночной, ночлег, ночёвка

Ночной – имя прилагательное

Ночной – имя прилагательное

П

П

2. Найти все существительные. Вода перестала течь.  В лодке открылась течь.

2. Найти все существительные.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

Вода – в первом предложении. Лодке, течь – во втором предложении.

Вода – в первом предложении.

Лодке, течь – во втором предложении.

Р

Р

Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка.

Пожелтеть,

поилка,

поливалка,

поломка.

Поилка

Поилка

Я

Я

4. Сколько звуков и букв в слове? Съедобен

4. Сколько звуков и букв в слове?

Съедобен

8 букв, 8 звуков

8 букв, 8 звуков

М

М

(в) долг  (с) вернула

(в) долг

(с) вернула

в долг  свернула

в долг

свернула

А

А

6. Вставить безударную гласную: рано пос..дел  пос..дел за партой

6. Вставить безударную гласную:

рано пос..дел

пос..дел за партой

рано поседел посидел за партой

рано поседел

посидел за партой

Я

Я

7.Вставить, если нужно, мягкий знак: ноч..ной  купат..ся

7.Вставить, если нужно, мягкий знак:

ноч..ной

купат..ся

ночной купаться

ночной

купаться

Р

Р

Скупой - …  Глубокий - …

Скупой - …

Глубокий - …

скупой – щедрый  глубокий - мелкий

скупой – щедрый

глубокий - мелкий

Е

Е

9. Расставить знаки препинания. Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.

9. Расставить знаки препинания.

Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.

Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы.

Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы.

Ч

Ч

10. Найти главные члены предложения. В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

10. Найти главные члены предложения.

В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

Животные разговаривают

Животные разговаривают

Ь

Ь

Прямая речь

Прямая речь

Цели урока: находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, уметь отличать их на слух.

Цели урока:

находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, уметь отличать их на слух.

1. Я попросил папу, чтобы он проводил меня.  2. Я попросил папу: «Проводи меня».  3. «Проводи меня»,- попросил я папу.

1. Я попросил папу, чтобы он проводил меня.

2. Я попросил папу: «Проводи меня».

3. «Проводи меня»,- попросил я папу.

Какие предложения записаны на карточках? В начале предложения или в конце стоят слова автора? Как выделяется прямая речь во всех предложениях? Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. Как слова автора отделяются от прямой речи? Когда ставят двоеточие, а когда тире?
  • Какие предложения записаны на карточках?
  • В начале предложения или в конце стоят слова автора?
  • Как выделяется прямая речь во всех предложениях?
  • Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора.
  • Как слова автора отделяются от прямой речи?
  • Когда ставят двоеточие, а когда тире?
1. Я попросил папу: «Проводи меня». А: «П».  2. «Проводи меня»,- попросил я папу. «П»,- а.

1. Я попросил папу: «Проводи меня». А: «П».

2. «Проводи меня»,- попросил я папу. «П»,- а.

1. А: «П».  2. «П?» - а.  3. «П!» - а.  4. «П», - а.

1. А: «П».

2. «П?» - а.

3. «П!» - а.

4. «П», - а.

Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» «Отчего ж не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос.
  • Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?»
  • «Отчего ж не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос.
Физминутка

Физминутка

А: «П?» «П», - а.
  • А: «П?»
  • «П», - а.

1 вариант 1. А: «П». 2. «П?» - а. 2 вариант 1. А: «П!» 2. «П», - а.

1 вариант

1. А: «П».

2. «П?» - а.

2 вариант

1. А: «П!»

2. «П», - а.

Тест

Тест

  • Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются …
  • Прямая речь пишется с … буквы и заключается в …
  • Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и ….
  • Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ….
Домашнее задание П. 48 Упр.249

Домашнее задание

П. 48

Упр.249


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Прямая речь"

Автор: Мышинская Инесса Борисовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439231159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства