Воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе.
Задачи: подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, сто к тексту всегда можно подобрать название.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Текст. Тема текста" »
Текст. Тема текста.
Урок русского языка в 3 классе
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Качканар
Хамидуллина С.И.
г о д р а о
р
г
д
на дороге не валяется
Одному ехать – и дорога длинна.
Хороший товарищ – половина дороги .
Вторую школу я люблю.
И с радостью в неё хожу.
Мне со школой повезло,
В ней так уютно и светло.
Хорошие учителя.
И есть любимые друзья.
С юбилеем школу поздравляю,
И много лет счастливых ей желаю!
Питиримов Иван, ученик 3А класса
Признаки текста
Текст
Тема
Заголовок
О чём говорится в тексте
Краткое обобщённое
обозначение темы текста
5
Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему?
Живой уголок
Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.
Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему?
Золотая осень
Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!
Из данных предложений составьте текст. Назовите тему текста, озаглавьте. Запишите, вставляя пропущенные буквы.
Оно ч..ть помедлило, словно запутавш..сь в в..твях дерев..ев, и вдру.. вык..тилось на простор з..лотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом пок..зался краешек солнца. Лу.. засверкал, заискрился тысяч..ми перел..вающихся огоньков.
Проверьте себя!
Над соседним лесом показался краешек солнца. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдругвыкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами . Лугзасверкал, заискрился тысячами переливающихся огоньков.
Удачный улов.
Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.
Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.
Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку.Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!
Удачный улов.
Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне.Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.
Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку.Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.
Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку.Вечером мы сварили вкусную уху.Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу.Замечательная была рыбалка!