kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Текст. Тема текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обобщить знания детей о тексте; работать над определением темы текста;

Развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности;

Воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе.

Задачи: подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, сто к тексту всегда можно подобрать название.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Текст. Тема текста" »

Текст. Тема текста. Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Качканар  Хамидуллина С.И.

Текст. Тема текста.

Урок русского языка в 3 классе

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2» г. Качканар

Хамидуллина С.И.

г о д р а о р г д

г о д р а о

р

г

д

на дороге не валяется   Одному ехать – и дорога длинна.    Хороший товарищ – половина дороги .

на дороге не валяется

Одному ехать – и дорога длинна.

Хороший товарищ – половина дороги .

Вторую школу я люблю. И с радостью в неё хожу. Мне со школой повезло, В ней так уютно и светло. Хорошие учителя. И есть любимые друзья. С юбилеем школу поздравляю, И много лет счастливых ей желаю!  Питиримов Иван, ученик 3А класса

Вторую школу я люблю.

И с радостью в неё хожу.

Мне со школой повезло,

В ней так уютно и светло.

Хорошие учителя.

И есть любимые друзья.

С юбилеем школу поздравляю,

И много лет счастливых ей желаю!

Питиримов Иван, ученик 3А класса

Признаки текста Текст  Тема  Заголовок О чём говорится в тексте  Краткое обобщённое обозначение темы текста 5

Признаки текста

Текст

Тема

Заголовок

О чём говорится в тексте

Краткое обобщённое

обозначение темы текста

5

Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему?  Живой уголок  Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.

Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему?

Живой уголок

Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.

Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему? Золотая осень  Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!

Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту тему?

Золотая осень

Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!

Из данных предложений составьте текст. Назовите тему текста, озаглавьте. Запишите, вставляя пропущенные буквы.    Оно ч..ть помедлило, словно запутавш..сь в в..твях дерев..ев, и вдру.. вык..тилось на простор з..лотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом пок..зался краешек солнца. Лу.. засверкал, заискрился тысяч..ми перел..вающихся огоньков.

Из данных предложений составьте текст. Назовите тему текста, озаглавьте. Запишите, вставляя пропущенные буквы.

Оно ч..ть помедлило, словно запутавш..сь в в..твях дерев..ев, и вдру.. вык..тилось на простор з..лотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом пок..зался краешек солнца. Лу.. засверкал, заискрился тысяч..ми перел..вающихся огоньков.

Проверьте себя!    Над соседним лесом пок а зался краешек солнца. Оно ч у ть помедлило, словно запутавш и сь в в е твях дерев ь ев, и вдру г вык а тилось на простор з о лотым колесом с огненными спицами . Лу г засверкал, заискрился тысяч а ми перел и вающихся огоньков.

Проверьте себя!

Над соседним лесом пок а зался краешек солнца. Оно ч у ть помедлило, словно запутавш и сь в в е твях дерев ь ев, и вдру г вык а тилось на простор з о лотым колесом с огненными спицами . Лу г засверкал, заискрился тысяч а ми перел и вающихся огоньков.

Удачный улов.   Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.   Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.   Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку.  Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!

Удачный улов.

Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.

Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.

Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку. Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!

Удачный улов.   Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.   Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.   Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку.  Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!

Удачный улов.

Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.

Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.

Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку. Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИТОГ УРОКА  Что такое текст?  Что является темой текста?  Что должен отражать заголовок текста?

ИТОГ УРОКА

  • Что такое текст?
  • Что является темой текста?
  • Что должен отражать заголовок текста?

т е м а

т

е

м

а

т е м а о п и с а н и е

т

е

м

а

о

п

и

с

а

н

и

е

з т е а м г о а о п л и о в с о а к н и е

з

т

е

а

м

г

о

а

о

п

л

и

о

в

с

о

а

к

н

и

е

т з с а е м л г о о а о п л в и о о с в с о о а к ч н и е е т а н и е

т

з

с

а

е

м

л

г

о

о

а

о

п

л

в

и

о

о

с

в

с

о

о

а

к

ч

н

и

е

е

т

а

н

и

е

т з р с а е а м с г л с о о а о у в п л о ж о и в д с с е о о а н ч н к и е и е т е а н и е

т

з

р

с

а

е

а

м

с

г

л

с

о

о

а

о

у

в

п

л

о

ж

о

и

в

д

с

с

е

о

о

а

н

ч

н

к

и

е

и

е

т

е

а

н

и

е

т р з а с е а г л м с о о а о с л у п в о о ж и д с в с ц е о а о е н к н ч л и и е е т е ь а н и е

т

р

з

а

с

е

а

г

л

м

с

о

о

а

о

с

л

у

п

в

о

о

ж

и

д

с

в

с

ц

е

о

а

о

е

н

к

н

ч

л

и

и

е

е

т

е

ь

а

н

и

е

т з р а е с а л г с м с а о о о в п у л и о о ж в с с д с е м ц о а о н е ы ч к н л с и е и л т е ь е а н и е

т

з

р

а

е

с

а

л

г

с

м

с

а

о

о

о

в

п

у

л

и

о

о

ж

в

с

с

д

с

е

м

ц

о

а

о

н

е

ы

ч

к

н

л

с

и

е

и

л

т

е

ь

е

а

н

и

е

т з р а е с а л г с м с а о о о в п у л и о о ж в с с д с е м ц о а о н е ы ч к н л с и е и л т е ь е а н и е

т

з

р

а

е

с

а

л

г

с

м

с

а

о

о

о

в

п

у

л

и

о

о

ж

в

с

с

д

с

е

м

ц

о

а

о

н

е

ы

ч

к

н

л

с

и

е

и

л

т

е

ь

е

а

н

и

е

Домашнее задание   По выбору Составить текст на тему  «Книга - мой лучший друг»,  «На реке»,  «Мой любимый предмет в школе».

Домашнее задание

По выбору

  • Составить текст на тему

«Книга - мой лучший друг»,

«На реке»,

«Мой любимый предмет в школе».

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Текст. Тема текста"

Автор: Хамидуллина Светлана Ивановна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства