kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка «Своя игра по теме «Сложное предложение. Повторение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка «Своя игра по теме «Сложное предложение. Повторение».

Тип урока: повторение знаний.

Форма урока: урок-игра по типу телевикторины «Своя игра».

Цели урока: повторить изученный материал; развивать   мышление, устную речь, память, внимание; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету через использование ИКТ; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе

Правила:

Экран игры разбит на 5 секторов по темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности. Ребята выбирают вопрос какого-нибудь сектора. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку.  Если ответ правильный, то команде начисляется количество баллов, соответствующее «цене» вопроса. В противном случае баллы вычитаются. Кто отвечал, тот и выбирает следующий вопрос. Всего три раунда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка «Своя игра по теме «Сложное предложение. Повторение». »

Сложные предложения.  учитель русского языка и литературы  КГУ ОСШ им. Т.Аубакирова Исмаилова Н.У.

Сложные предложения.

учитель русского языка и литературы

КГУ ОСШ им. Т.Аубакирова

Исмаилова Н.У.

1 раунд тема вопросы  1.Сложносочинённые предложения 2. Сложноподчинённые предложения 10 3. Бессоюзные сложные предложения 10 20 30 20 10  4. Сложные предложения с различными видами связи 50 30 20 10 70 50 30 20 70 50 30 70 50 70

1 раунд

тема

вопросы

1.Сложносочинённые предложения

2. Сложноподчинённые предложения

10

3. Бессоюзные сложные предложения

10

20

30

20

10

4. Сложные предложения с различными видами связи

50

30

20

10

70

50

30

20

70

50

30

70

50

70

1.   10 баллов.  Сложносочинёнными называются предложения: 1) части которых соединены подчинительными союзами; 2) части которых объединяются интонацией, общностью смысла и выражают значение соединения, противопоставления, разделения Ответ:  2)

1.

10 баллов.

Сложносочинёнными называются предложения:

1) части которых соединены подчинительными союзами;

2) части которых объединяются интонацией, общностью смысла и выражают значение соединения, противопоставления, разделения

Ответ: 2)

1.   20 баллов. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Сергей Иванович хотел возразить но увидев подходившего Павла замолчал. Ответ: Три запятые

1.

20 баллов.

Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Сергей Иванович хотел возразить но увидев подходившего Павла замолчал.

Ответ: Три запятые

1.   30 баллов. Сложносочинённое предложение, в котором указывается на чередование явлений: 1) И вот в туманной дали запели птички и восток озолотился. 2) То талый сук её заденет за шею вдруг, то ветер из ушей златые серьги рвёт. Ответ: 2)

1.

30 баллов.

Сложносочинённое предложение, в котором указывается на чередование явлений:

1) И вот в туманной дали запели птички и восток озолотился.

2) То талый сук её заденет за шею вдруг, то ветер из ушей златые серьги рвёт.

Ответ: 2)

1.   50 баллов.  Указать предложение с противительным союзом: 1) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда. 2) То ветер подует, то птица закричит. Ответ: 1)

1.

50 баллов.

Указать предложение с противительным союзом:

1) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.

2) То ветер подует, то птица закричит.

Ответ: 1)

1.   70 баллов.  Найдите сложносочинённое предложение, одна часть которого – односоставное предложение:  1) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. 2) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах. Ответ: 2)

1.

70 баллов.

Найдите сложносочинённое предложение, одна часть которого – односоставное предложение:

1) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

2) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

Ответ: 2)

2.    10 баллов. Указать сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: 1) Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. 2) Небо, грозно потемневшее, резко освещалось вспышками.  Ответ: 1)

2.

10 баллов.

Указать сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

1) Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

2) Небо, грозно потемневшее, резко освещалось вспышками.

Ответ: 1)

2.   20 баллов. Укажите тип придаточного в предложении: Конечно, разведчики, хотя их было только трое, не боялись засады.  Ответ: Придаточное уступительное

2.

20 баллов.

Укажите тип придаточного в предложении:

Конечно, разведчики, хотя их было только трое, не боялись засады.

Ответ: Придаточное уступительное

2.   30 баллов.  Определите тип подчинения придаточных предложений:  Светлым солнечным утром, когда еще вовсю распевали птицы, когда еще не просохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.  Ответ: Однородное подчинение

2.

30 баллов.

Определите тип подчинения придаточных предложений:

Светлым солнечным утром, когда еще вовсю распевали птицы, когда еще не просохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.

Ответ: Однородное подчинение

2.   50 баллов.  Найти предложение с придаточным изъяснительным: 1) Ученик всё сделал так, как требовал мастер. 2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо .  Ответ: 2)

2.

50 баллов.

Найти предложение с придаточным изъяснительным:

1) Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо .

Ответ: 2)

2.   70 баллов.  Указать сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением:  1) Нельзя назвать мужчиной того, кто голову прячет, если он видит беду над собой. 2) Когда шёл этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая памятная из всех ночей.  Ответ: 1)

2.

70 баллов.

Указать сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением:

1) Нельзя назвать мужчиной того, кто голову прячет, если он видит беду над собой.

2) Когда шёл этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая памятная из всех ночей.

Ответ: 1)

3.    10 баллов. Тире в бессоюзном сложном предложении: Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет.  Ответ: 2)

3.

10 баллов.

Тире в бессоюзном сложном предложении:

  • Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет.

Ответ: 2)

3.    20 баллов.   Двоеточие ставится в предложении: Снова получились чужие стихи я сам не слышал в них своего голоса. 2) Стена была толстая стук пальцев не слышен.  Ответ: 1)

3.

20 баллов.

Двоеточие ставится в предложении:

  • Снова получились чужие стихи я сам не слышал в них своего голоса.

2) Стена была толстая стук пальцев не слышен.

Ответ: 1)

3.     30 баллов.  Указать бессоюзное сложное предложение: Внезапно он нажал курок – и ружье дало осечку. 2) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.  Ответ: 2)

3.

30 баллов.

Указать бессоюзное сложное предложение:

  • Внезапно он нажал курок – и ружье дало осечку.

2) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Ответ: 2)

3.      50 баллов. Значение причины в бессоюзном сложном предложении: Молвит слово – соловей поёт. 2) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы.  Ответ: 2)

3.

50 баллов.

Значение причины в бессоюзном сложном предложении:

  • Молвит слово – соловей поёт.

2) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы.

Ответ: 2)

3.   70 баллов. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения: Гость на пороге – счастье в доме.  Ответ: Условие

3.

70 баллов.

Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения:

Гость на пороге – счастье в доме.

Ответ: Условие

4.   10 баллов. Укажите вид связи в сложном предложении: Где-то насвистывал бурундук, далеко на горе лаяла собака, скрипело старое дерево, но звуки эти не мешали тишине, снимали с неё тяжесть.  Ответ: Бессоюзная и сочинительная связь

4.

10 баллов.

Укажите вид связи в сложном предложении:

Где-то насвистывал бурундук, далеко на горе лаяла собака, скрипело старое дерево, но звуки эти не мешали тишине, снимали с неё тяжесть.

Ответ: Бессоюзная и сочинительная связь

4.  20 баллов Сколько в предложении пропущено запятых: Зима начинала хозяйничать над землёй но мы знали что под рыхлым снегом если разгрести его руками ещё можно найти свежие лесные цветы.  Ответ: Четыре запятые

4.

20 баллов

Сколько в предложении пропущено запятых:

Зима начинала хозяйничать над землёй но мы знали что под рыхлым снегом если разгрести его руками ещё можно найти свежие лесные цветы.

Ответ: Четыре запятые

4. 30 баллов.   Поставить знаки препинания:  Сначала полетит одна чашка  (1) и (2) чтобы помешать ей упасть(3) он  сделает неловкое движение (4) и уронит ещё две чашки и тарелку.  Ответ: Запятые должны стоять на месте цифр 1,2, 3

4.

30 баллов.

Поставить знаки препинания:

Сначала полетит одна чашка (1) и (2) чтобы помешать ей упасть(3) он сделает неловкое движение (4) и уронит ещё две чашки и тарелку.

Ответ: Запятые должны стоять на месте цифр 1,2, 3

4. 50 баллов.  Виды связи в сложном предложении: Мальчик был добрый, но только калачнику всегда говорили, что с Селиваном требуется осторожность, потому что у него на лице была красная метинка, а это даром не ставится. Ответ : Предложения 3 и 4 содержат подчинительные средства связи – союзы что, потому что . Перед предложениями 2 и 5 стоят сочинительные союзы но, а . Предложение 1 сочинительных и подчинительных средств связи не имеет.

4.

50 баллов.

Виды связи в сложном предложении:

Мальчик был добрый, но только калачнику всегда говорили, что с Селиваном требуется осторожность, потому что у него на лице была красная метинка, а это даром не ставится.

Ответ : Предложения 3 и 4 содержат подчинительные средства связи – союзы что, потому что . Перед предложениями 2 и 5 стоят сочинительные союзы но, а . Предложение 1 сочинительных и подчинительных средств связи не имеет.

4. 70 баллов. Укажите вид связи в сложном предложении: (знаки не расставлены) Лишь изредка если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное скользил по воде яркий луч прожектора но через минуту – две он мгновенно исчезал и тогда снова водворялась тьма. Ответ : Сочинительная и подчинительная связь

4.

70 баллов.

Укажите вид связи в сложном предложении:

(знаки не расставлены)

Лишь изредка если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное скользил по воде яркий луч прожектора но через минуту – две он мгновенно исчезал и тогда снова водворялась тьма.

Ответ : Сочинительная и подчинительная связь

2 раунд тема вопросы  1. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. 2. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. 20  3. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 20 40 60 40 20  4. Схемы сложных предложений. 80 60 40 20 100 80 60 40 100 80 60 100 80 100

2 раунд

тема

вопросы

1. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

2. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

20

3. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

20

40

60

40

20

4. Схемы сложных предложений.

80

60

40

20

100

80

60

40

100

80

60

100

80

100

1. 20 баллов.  Поставьте з наки препинания: Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.   Ответ: Одна запятая

1.

20 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса. 

Ответ: Одна запятая

1. 40 баллов.  Поставьте з наки препинания: Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.  Ответ: Две запятые

1.

40 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

Ответ: Две запятые

1. 60 баллов.  Поставьте з наки препинания: В этот день мне нездоровилось немного и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.   Ответ: Одна запятая

1.

60 баллов.

Поставьте з наки препинания:

В этот день мне нездоровилось немного и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать. 

Ответ: Одна запятая

1. 80 баллов.   Поставьте з наки препинания: Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит  иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.  Ответ: Две запятые

1.

80 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит  иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.

Ответ: Две запятые

1. 100 баллов.  Поставьте з наки препинания: Солнце только что село и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах на высоких тычинках на сухой земле.   Ответ: Три запятые

1.

100 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Солнце только что село и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах на высоких тычинках на сухой земле. 

Ответ: Три запятые

2. 20 баллов. Поставьте з наки препинания:  Известно что русский язык богат словами называющими небесные явления.   Ответ: Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.

2.

20 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Известно что русский язык богат словами называющими небесные явления.

Ответ: Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.

2. 40 баллов . Поставьте з наки препинания:  Я теперь счастливым стал навеки потому что счастья не ищу.  Ответ: Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

2.

40 баллов .

Поставьте з наки препинания:

Я теперь счастливым стал навеки потому что счастья не ищу.

Ответ: Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

2. 60 баллов. Поставьте з наки препинания: Зимой когда все водоёмы замерзают водоплавающая птица может погибнуть.   Ответ: Зимой, когда все водоёмы замерзают, водоплавающая птица может погибнуть.

2.

60 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Зимой когда все водоёмы замерзают водоплавающая птица может погибнуть.

Ответ: Зимой, когда все водоёмы замерзают, водоплавающая птица может погибнуть.

2. 80 баллов. Поставьте з наки препинания:   Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было её узнать и не полюбить.  Ответ: Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить.

2.

80 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было её узнать и не полюбить.

Ответ: Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить.

2. 100 баллов. Поставьте з наки препинания: Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде. Ответ: Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде.

2.

100 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде.

Ответ: Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде.

3. 20 баллов.  Поставьте з наки препинания: Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.   Ответ: Две запятые

3.

20 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела. 

Ответ: Две запятые

3. 40 баллов.   Поставьте з наки препинания:  Осень и зиму Корчагин не любил они приносили ему много физических мучений.  Ответ: Двоеточие

3.

40 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Осень и зиму Корчагин не любил они приносили ему много физических мучений. 

Ответ: Двоеточие

3. 60 баллов.   Поставьте з наки препинания: Повадился кувшин по воду ходить головы ему не сно­сить.  Ответ: Тире

3.

60 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Повадился кувшин по воду ходить головы ему не сно­сить. 

Ответ: Тире

3. 80 баллов.   Поставьте з наки препинания:  Я  это сделаю так выкопаю подле самого камня большую яму землю из ямы развалю по площади свалю камень в яму и заровняю землёй.   Ответ: Двоеточие и две запятые

3.

80 баллов.

Поставьте з наки препинания:

Я  это сделаю так выкопаю подле самого камня большую яму землю из ямы развалю по площади свалю камень в яму и заровняю землёй. 

Ответ: Двоеточие и две запятые

3. 100 баллов   Поставьте з наки препинания: Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарос­лями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пят­нами.   Ответ: Двоеточие и три запятые

3.

100 баллов

Поставьте з наки препинания:

Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарос­лями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пят­нами. 

Ответ: Двоеточие и три запятые

4. 20 баллов.  Составьте схему сложного предложения: Поднялся ветер, и стало сыро и мрачно. Ответ: ССП [ ск. + подл. ], и [ сказ. ].

4.

20 баллов.

Составьте схему сложного предложения:

Поднялся ветер, и стало сыро и мрачно.

Ответ: ССП [ ск. + подл. ], и [ сказ. ].

4. 40 баллов.  Составьте схему сложного предложения: Я увидел, что горы расступились, что в просвет между ними показалось море.  Ответ: СПП [ подл. + ск. ], ( что… ), ( что… ).

4.

40 баллов.

Составьте схему сложного предложения:

Я увидел, что горы расступились, что в просвет между ними показалось море.

Ответ: СПП [ подл. + ск. ], ( что… ), ( что… ).

4. 60 баллов.  Составьте схему сложного предложения: Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. Ответ: БСП [ ск. ]: [ ск. + подл. ].

4.

60 баллов.

Составьте схему сложного предложения:

Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда.

Ответ: БСП [ ск. ]: [ ск. + подл. ].

4. 80 баллов. Предложение соответствует схеме:  Они поют печаль воспоминаний они бессмертье прошлого поют и жизни отошедшей в мир преданий они свой братский голос подают. 1) [ … , ( … ), … ], и [ … ]. 2) [ … ], [ … ], и [ … ].  Ответ: 2) [ … ], [ … ], и [ … ].

4.

80 баллов.

Предложение соответствует схеме:

Они поют печаль воспоминаний они бессмертье прошлого поют и жизни отошедшей в мир преданий они свой братский голос подают.

1) [ … , ( … ), … ], и [ … ].

2) [ … ], [ … ], и [ … ].

Ответ: 2) [ … ], [ … ], и [ … ].

4. 100 баллов.   Составьте схему сложного предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. Ответ: СП с разными видами связи. | [ подл. + ск. ] |, и | [ ск. + подл. ], ( так что… ) |.

4.

100 баллов.

Составьте схему сложного предложения:

Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

Ответ: СП с разными видами связи.

| [ подл. + ск. ] |, и | [ ск. + подл. ], ( так что… ) |.

3 раунд Тема раунда: «Синтаксический разбор сложного предложения»

3 раунд

Тема раунда:

«Синтаксический разбор сложного предложения»

Предложение Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей.   Ответ:  Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом  а . Первое простое предложение  лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю ; второе —  оно играло все резвей и резвей.  Грамматическая основа первого предложения —  лодка колыхалась, двигалась , грамматическая основа второго предложения —  оно играло . Между простыми предложениями в составе сложного отношения противопоставления.

Предложение

Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей.  

Ответ:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом  а .

Первое простое предложение  лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю ; второе —  оно играло все резвей и резвей.  Грамматическая основа первого предложения —  лодка колыхалась, двигалась , грамматическая основа второго предложения —  оно играло . Между простыми предложениями в составе сложного отношения противопоставления.

Подведение итогов викторины

Подведение итогов викторины

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg   кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк

Использованные интернет-ресурсы:

Картинка на титульном слайде:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg

кубок:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png

Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики

МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Исмаилова Наталья Усеиновна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок на тему: Сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "200886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428933688"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства