kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка Способы подбора проверочных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение.Как решать орфографические задачи в корне слова.Как искать проверочные слова для корня слова?Подбираем слова для названий предметов.Как узнать буквы корня в названиях действий?Узнаём буквы корня в названиях признаков.Использование разных способов проверки...................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка Способы подбора проверочных слов »

Тема . Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ «СОШ №10» С.Бурлацкое Панфилова Е.А.

Тема . Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №10»

С.Бурлацкое

Панфилова Е.А.

Как искать Проверочные слова  для корня?

Как искать

Проверочные слова

для корня?

Подбираем проверочные  слова для названий предметов

Подбираем проверочные

слова

для названий предметов

Узнать буквы в корнях  названий предметов можно так. 1.Подобрать однокоренное  слово ( назвать предмет ласково, как маленький или, наоборот как большой…) Тр а вушка – тр а ва  коро б очка - коро б ка

Узнать буквы в корнях названий предметов можно так.

1.Подобрать однокоренное

слово ( назвать предмет

ласково, как маленький

или, наоборот как большой…)

Тр а вушка – тр а ва коро б очка - коро б ка

1) ед.ч.---- мн.ч. 2. Изменить проверяемое слово 2) кто? что? ( ед. или мн.ч.) 3) (много) кого?  чего? кр а я – кр а й по ч а сам – ч а с закла д ка - закла д ок

1) ед.ч.---- мн.ч.

2. Изменить

проверяемое

слово

2) кто? что?

( ед. или мн.ч.)

3) (много) кого?

чего?

кр а я – кр а й по ч а сам – ч а с

закла д ка - закла д ок

От значения слова – к правильной букве ЧТОБЫ ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ОДНОКОРЕННОГО с . лонка хл . пушка л . нейка в . ренье хр . брец о соль хлопать о и линия а варит а храбрый

От значения слова – к правильной букве

ЧТОБЫ ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ

ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ОДНОКОРЕННОГО

с . лонка

хл . пушка

л . нейка

в . ренье

хр . брец

о

соль

хлопать

о

и

линия

а

варит

а

храбрый

Как узнать буквы корня в названиях действий?

Как узнать буквы корня

в названиях действий?

Узнать буквы в корнях  названий действий  можно так. 1.Объяснить значение слова  с помощью однокоренного  или подобрать другое однокоренное слово ( кто? что? ) Пот е ря  – пот е рял  пл я ска - пл я сал

Узнать буквы в корнях названий

действий можно так.

1.Объяснить значение слова

с помощью однокоренного

или подобрать другое

однокоренное слово ( кто? что? )

Пот е ря – пот е рял пл я ска - пл я сал

3. Изменить проверяемое слово Что (с)делает? Что (с)делал? Что (с)делаю? л о вит – л о вил св а рит – св а рил прив ё л – прив е ла отн е с у – отн ё с (ИНОГДА СЛОВА ВЗАИМНО ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ – ОДНО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ ДЛЯ ДРУГОГО)

3. Изменить

проверяемое

слово

Что (с)делает?

Что (с)делал?

Что (с)делаю?

л о вит – л о вил св а рит – св а рил

прив ё л – прив е ла

отн е с у – отн ё с

(ИНОГДА СЛОВА ВЗАИМНО ПОМОГАЮТ ДРУГ

ДРУГУ – ОДНО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ

ДЛЯ ДРУГОГО)

Узнаём буквы корня в названиях  признаков предметов

Узнаём буквы корня

в названиях признаков предметов

Узнать буквы в корнях  названий признаков предметов можно так. 1.Объяснить значение  слова с помощью  однокоренного или  подобрать другое  однокоренное слово  ( например, сказать ласково). сла д енький -  сла д кий  ни з енький – ни з кий у з енький  – у з кий  лё г онький - лё г кий

Узнать буквы в корнях названий

признаков предметов можно так.

1.Объяснить значение слова с помощью

однокоренного или подобрать другое

однокоренное слово ( например, сказать

ласково).

сла д енький - сла д кий ни з енький – ни з кий

у з енький – у з кий лё г онький - лё г кий

2.Изменить слово по команде  вопроса  каков? сколь.кий – сколь з ок – сколь з кий ги.кий – ги б ок – ги б кий кро.кий – кро т ок - кро т кий

2.Изменить слово по команде

вопроса каков?

сколь.кий – сколь з ок – сколь з кий

ги.кий – ги б ок – ги б кий

кро.кий – кро т ок - кро т кий

Используй разные способы проверки! е е в е шний – в . сна, в . сенний кл ё ст – кл . сты, у кл . стов д и во – уд . вить, уд . вительно т и хо – т . ишина, пот. хоньку с и дя – с . дели, пос . дим пов и с – в . сят, в . сели е е и и и и и и и и

Используй разные способы проверки!

е

е

в е шний – в . сна, в . сенний

кл ё ст – кл . сты, у кл . стов

д и во – уд . вить, уд . вительно

т и хо – т . ишина, пот. хоньку

с и дя – с . дели, пос . дим

пов и с – в . сят, в . сели

е

е

и

и

и

и

и

и

и

и

ВЁДРА Е В В. ДРЕ – ВЕДРО ______________ У КЛ. СТОВ – КЛЁСТ _______________ Т. ЖЁЛЫЙ – ТЯЖЕСТЬ ______________ З. РНИСТЫЙ – ЗЕРНО ______________ П. ХУЧИЙ – ПАХНЕТ ______________ ГР. ЗОВАЯ – В ГРОЗУ ______________ ВЫЛ.. – ВЛЕЗ ______________ Е Я ЗЁРНА Е А ГРОЗЫ О ЛЕЗ ВЫЛЕЗАТЬ Е З

ВЁДРА

Е

В В. ДРЕ – ВЕДРО ______________

У КЛ. СТОВ – КЛЁСТ _______________

Т. ЖЁЛЫЙ – ТЯЖЕСТЬ ______________

З. РНИСТЫЙ – ЗЕРНО ______________

П. ХУЧИЙ – ПАХНЕТ ______________

ГР. ЗОВАЯ – В ГРОЗУ ______________

ВЫЛ.. – ВЛЕЗ ______________

Е

Я

ЗЁРНА

Е

А

ГРОЗЫ

О

ЛЕЗ ВЫЛЕЗАТЬ

Е

З

Теперь ты умеешь решать  орфографические задачи  в корне слова!

Теперь ты умеешь решать

орфографические задачи

в корне слова!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку русского языка Способы подбора проверочных слов

Автор: Панфилова Елена Алексеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства