kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель урока: спорсобствовать формированию представлений о видах текстов, их признаках.

Задачи:

предметные-создать условия дляопределения признаков текста;

метапредметные- развивать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, лушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения,делать выводы;

личностные- ориентировать учащихся на учёт чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов" »

Класс: 4а Учитель: Северьянова Елена Михайловна

Класс: 4а

Учитель: Северьянова

Елена Михайловна

Работа с пословицей  Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости.

Работа с пословицей

Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости.

Правила при работе в парах,  в группах

Правила при работе в парах,

в группах

Восстанови логическую цепочку звуки, слова, буквы, слоги, предложения Звуки буквы слоги  слова предложение текст

Восстанови логическую цепочку

звуки, слова, буквы, слоги, предложения

Звуки буквы слоги

слова предложение

текст

1 .Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2 . Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. 3 .Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

1 .Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2 . Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

3 .Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Тема. Виды текстов. Повествование. Описание. Рассуждение.

Тема. Виды текстов.

Повествование. Описание. Рассуждение.

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий . Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что  происходило сначала и что происходило потом?

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий . Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом?

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого . Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д .

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого . Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д .

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Правила при работе в парах,  в группах

Правила при работе в парах,

в группах

Работа в паре оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение 1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. Текст- описание

Работа в паре

оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

Текст- описание

Работа в паре оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение 2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его. Текст- рассуждение

Работа в паре

оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

Текст-

рассуждение

Работа в паре оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение 3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Текст- повествование

Работа в паре

оранжевая - описание, жёлтая - повествование, зелёная - рассуждение

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

Текст-

повествование

Самостоятельная работа описание – о, повествование – п,  рассуждение – р. Проверка: п, о, р, о, п, р

Самостоятельная работа

описание – о, повествование – п,

рассуждение – р.

Проверка:

п, о, р, о, п, р

Сегодня я узнал…  Самым интересным для меня… Мне непонятно…  Я еще хотел бы узнать ...

Сегодня я узнал…

Самым интересным для меня…

Мне непонятно…

Я еще хотел бы узнать ...

Домашнее задание Составить любой текст, любого вида

Домашнее задание

Составить любой текст,

любого вида

Моё настроение

Моё настроение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов"

Автор: Северьянова Елена Михайловна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства