Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов"
Тип урока: комбинированный
Цель урока: спорсобствовать формированию представлений о видах текстов, их признаках.
Задачи:
предметные-создать условия дляопределения признаков текста;
метапредметные- развивать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, лушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения,делать выводы;
личностные- ориентировать учащихся на учёт чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Виды текстов" »
Класс: 4а
Учитель: Северьянова
Елена Михайловна
Работа с пословицей
Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости.
Правила при работе в парах,
в группах
Восстанови логическую цепочку
звуки, слова, буквы, слоги, предложения
Звуки буквы слоги
слова предложение
текст
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Тема.Виды текстов.
Повествование. Описание. Рассуждение.
Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий . Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? чтопроисходило сначала и что происходило потом?
Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого . Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д .
Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?
1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.