Презентация к уроку русского языка на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова
Презентация к уроку русского языка на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова
Презентация составлена согласовано с планом урока. На уроке используется критериальное оценивание, поэтому после каждого вида работ даны критерии оценивания. На слайдах отображены 3 стадии урока: вызов - магнитофонный опрос, осмысление - распределительный диктант, работа над упражнением № 339, рефлексия - песня о шипящих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова»
Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!
Песенка о щипящих
Встаньте, дети, встаньте в круг
Как учил вас наш физрук
Встаньте, дети, встаньте, дети, встаньте в круг,
Скоро прозвенит звонок,
Будем повторять урок
« Написание гласных после всех шипящих »
2 раза
Тема урока:
Правописание гласных после шипящих в различных частях слова
Цель урока:
Повторить и закрепить ...
Научиться находить в ...
Уметь применять ...
Цель урока:
Повторить и закрепить правописание гласных после шипящих в различных частях слова
Научиться находить в какой части слова находится орфограмма и проверять ее правилом
Уметь применять полученные знания на практике
Критерии оценивания «Определение темы урока, цели и задач»
Правильный ответ – 1 балл
«Магнитофонный опрос»
Какие буквы пишутся после шипящих в корнях слов под ударением?
От чего зависит выбор орфограмм в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных?
РАЗЛИЧАЙТЕ, ^ и !
- Задаем себе вопрос:Где же орфограмма?
1) Если - в суффиксах ,окончаниях существительных, прилагательных то под ударением пишем О - , без ударения Е - . Например: плащОм , пейзажЕм,холщОвый, плюшЕвый, свежЕго. 2) Если « - в корне слова, то под ударением Слышу О - , пишу Ё – ,
если можно подобрать однокоренное слово с Е. Например: чЁрный – чернеть, шЁл – шедший. Кроме того, надо помнить о словах-исключениях:1) шов, 2) шорох, 3) капюшон, 4) крыжовник . К ним также примыкают слова иноязычного происхождения, например: шофер, шоколад, шорты и другие.
Критерии оценивания «Магнитофонный опрос»
Правило – 2 балла
Примеры на данное правило – 2 балла
Грамотность речи – 2 балла
Распределительный диктант с комментированным письмом
Вставьте в данных словах пропущенные буквы и распределите по соответствующим колонкам