kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена согласовано с планом урока. На уроке используется критериальное оценивание, поэтому после каждого вида работ даны критерии оценивания. На слайдах отображены 3 стадии урока: вызов - магнитофонный опрос, осмысление - распределительный диктант, работа над упражнением № 339, рефлексия - песня о шипящих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова»

Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Песенка о щипящих Встаньте, дети, встаньте в круг Как учил вас наш физрук Встаньте, дети, встаньте, дети, встаньте в круг, Скоро прозвенит звонок, Будем повторять урок  « Написание гласных после всех шипящих » 2 раза

Песенка о щипящих

Встаньте, дети, встаньте в круг

Как учил вас наш физрук

Встаньте, дети, встаньте, дети, встаньте в круг,

Скоро прозвенит звонок,

Будем повторять урок

« Написание гласных после всех шипящих »

2 раза

Тема урока: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова

Тема урока:

Правописание гласных после шипящих в различных частях слова

Цель урока:

Цель урока:

  • Повторить и закрепить ...
  • Научиться находить в ...
  • Уметь применять ...
Цель урока:

Цель урока:

  • Повторить и закрепить правописание гласных после шипящих в различных частях слова
  • Научиться находить в какой части слова находится орфограмма и проверять ее правилом
  • Уметь применять полученные знания на практике
Критерии оценивания «Определение темы урока, цели и задач» Правильный ответ – 1 балл

Критерии оценивания «Определение темы урока, цели и задач»

Правильный ответ – 1 балл

«Магнитофонный опрос»

«Магнитофонный опрос»

  • Какие буквы пишутся после шипящих в корнях слов под ударением?
  • От чего зависит выбор орфограмм в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных?
РАЗЛИЧАЙТЕ   , ^ и ! - Задаем себе вопрос: Где же орфограмма?   1) Если -  в суффиксах ,окончаниях существительных, прилагательных то под ударением пишем О - , без ударения Е - . Например: плащОм , пейзажЕм,  холщОвый, плюшЕвый, свежЕго.   2) Если «  - в корне слова, то под ударением Слышу О - , пишу Ё – , если можно подобрать однокоренное слово с Е. Например: чЁрный – чернеть,  шЁл – шедший.  Кроме того, надо помнить о  словах-исключениях :  1) шов, 2) шорох, 3) капюшон, 4) крыжовник . К ним также примыкают слова иноязычного происхождения, например: шофер, шоколад, шорты и другие.

РАЗЛИЧАЙТЕ , ^ и !

- Задаем себе вопрос: Где же орфограмма?

1) Если -  в суффиксах ,окончаниях существительных, прилагательных то под ударением пишем О - , без ударения Е - . Например: плащОм , пейзажЕм, холщОвый, плюшЕвый, свежЕго. 2) Если «  - в корне слова, то под ударением Слышу О - , пишу Ё – ,

если можно подобрать однокоренное слово с Е. Например: чЁрный – чернеть, шЁл – шедший. Кроме того, надо помнить о словах-исключениях : 1) шов, 2) шорох, 3) капюшон, 4) крыжовник . К ним также примыкают слова иноязычного происхождения, например: шофер, шоколад, шорты и другие.

Критерии оценивания «Магнитофонный опрос» Правило –  2 балла Примеры на данное правило – 2 балла Грамотность речи – 2 балла

Критерии оценивания «Магнитофонный опрос»

Правило – 2 балла

Примеры на данное правило – 2 балла

Грамотность речи – 2 балла

Распределительный диктант с комментированным письмом Вставьте в данных словах пропущенные буквы и распределите по соответствующим колонкам Правописание гласных о – е после шипящих в корнях слов в окончаниях в суффиксах ш...пот, мяч...м, еж...нок, обж...ра,ч...рточка, задач...й,беж...вый, свеж...го, петуш...к.

Распределительный диктант с комментированным письмом

Вставьте в данных словах пропущенные буквы и распределите по соответствующим колонкам

Правописание гласных о – е после шипящих

в корнях слов

в окончаниях

в суффиксах

ш...пот, мяч...м, еж...нок, обж...ра,ч...рточка, задач...й,беж...вый, свеж...го, петуш...к.

Распределительный диктант с комментированным письмом Работаем в группах: 1 группа 0-ё в корне 2 группа о-ё в окончаниях 3 группа о-ё в суффиксах

Распределительный диктант с комментированным письмом

Работаем в группах:

1 группа 0-ё в корне

2 группа о-ё в окончаниях

3 группа о-ё в суффиксах

Проверяем Правописание гласных о – е после шипящих в корнях слов в окончаниях Ш ё пот Обж о ра Мяч о м в суффиксах Задач е й Ч ё рточка Еж о нок Свеж е го Беж е вый Петуш о к

Проверяем

Правописание гласных о – е после шипящих

в корнях слов

в окончаниях

Ш ё пот

Обж о ра

Мяч о м

в суффиксах

Задач е й

Ч ё рточка

Еж о нок

Свеж е го

Беж е вый

Петуш о к

Критерии оценивания «Распределительный диктант» 0 ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 ошибки – 2 балла 4 ошибки – 1 балла

Критерии оценивания «Распределительный диктант»

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балла

Дифференцированная работа Упражнение №339 Работа у доски. Задание Вставить пропущенные буквы в данных словах: ж…лтый, ш…рох, больш…й, туч…й, тяж…лый, зайч…нок, ореш…к, ш…ссе, снеж…к, крюч...к, плащ...м, ш...рты.

Дифференцированная работа

Упражнение №339

Работа у доски.

Задание

Вставить пропущенные буквы в данных словах:

ж…лтый, ш…рох, больш…й, туч…й, тяж…лый, зайч…нок, ореш…к, ш…ссе, снеж…к, крюч...к,

плащ...м, ш...рты.

Проверяем Уровень «А», « В»  Упражнение №339 Окончание о Суффикс е врачом, певцом, лучом, мечом, багажом, о товарищем, деревцем, зеркальцем, чашей, е бочок, снежок, барсучонок, башмачок , бельчонок, бережок, пастушок барашек, веночек, височек, песочек, внучек, списочек, платочек

Проверяем

Уровень «А», « В» Упражнение №339

Окончание

о

Суффикс

е

врачом, певцом, лучом, мечом, багажом,

о

товарищем, деревцем, зеркальцем, чашей,

е

бочок, снежок, барсучонок, башмачок , бельчонок, бережок, пастушок

барашек, веночек, височек, песочек, внучек, списочек, платочек

Критерии оценивания «Упражнение № 339» 0 ошибок – 5 баллов 1 -2 ошибки – 4 балла 3-4 ошибки – 3 балла 5 ошибок – 2 балла

Критерии оценивания «Упражнение № 339»

0 ошибок – 5 баллов

1 -2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибки – 3 балла

5 ошибок – 2 балла

Проверяем На доске ж ё лтый, ш о рох, больш о й, туч е й, тяж ё лый, зайч о нок, ореш е к, ш о ссе , снеж о к, крюч о к, плащ о м, ш о рты    Критерии оценивания 0 ошибок – 5 баллов 1 -2 ошибки – 4 балла 3-4 ошибки – 3 балла 5 ошибок – 2 балла

Проверяем

На доске

ж ё лтый, ш о рох, больш о й, туч е й, тяж ё лый, зайч о нок, ореш е к, ш о ссе , снеж о к, крюч о к,

плащ о м, ш о рты

Критерии оценивания

0 ошибок – 5 баллов

1 -2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибки – 3 балла

5 ошибок – 2 балла

Критерии оценивания «Игра в баскетбол» Правильный ответ – 1 балл

Критерии оценивания «Игра в баскетбол»

Правильный ответ – 1 балл

Рефлексия  Песенка о щипящих Как мы пишем ЖИ и ШИ Ну, конечно, с буквой ... А как пишут сочетания ЧА и ЩА? Ну, конечно, с буквой ... Спору нету только ... В этих букво-, в этих букво- сочетаниях. Как напишем чёрточку По другому черту Однокоренное слово с буквой ... , Значит будет буква ё В корне слова после ч И тогда всё будет правильно Собачонка, кабачок, Рубашонка и снежок Тут под ударение будет буква ... Ай да, дети! Молодцы! Умники вы и певцы  Тему классно с вами быстро мы освоили 2 раза

Рефлексия Песенка о щипящих

Как мы пишем ЖИ и ШИ

Ну, конечно, с буквой ...

А как пишут сочетания ЧА и ЩА?

Ну, конечно, с буквой ...

Спору нету только ...

В этих букво-, в этих букво- сочетаниях.

Как напишем чёрточку

По другому черту

Однокоренное слово с буквой ... ,

Значит будет буква ё

В корне слова после ч

И тогда всё будет правильно

Собачонка, кабачок,

Рубашонка и снежок

Тут под ударение будет буква ...

Ай да, дети! Молодцы!

Умники вы и певцы

Тему классно с вами быстро мы освоили

2 раза

Домашнее задание Упражнение № 338

Домашнее задание

Упражнение № 338

Итог урока Чему мы сегодня научились на уроке? Что вам больше всего запомнилось?

Итог урока

Чему мы сегодня научились на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жагафар Салима Парзуевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства