kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к открытому уроку по русскому языку в шестом классе по теме "Местоимения". Материал поможет учащимся лучше понять и усвоить данную тему. Презентация может использоваться как при изучении нового материала, так и при закреплении ранее изученного и подготовке к разного вида самостоятельным работам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка на тему "Местоимение" »

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат г. Грязи  Липецкой области   УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 6 класс Учитель: Ксенофонтова С.В..

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат г. Грязи Липецкой области

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

6 класс

Учитель: Ксенофонтова С.В..

Тема:     Местоимение как часть речи.  Разряды местоимений .

Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений .

Цель:   Изучить местоимение    как часть речи     Научиться правильно    употреблять местоимения

Цель: Изучить местоимение как часть речи

Научиться правильно употреблять местоимения

Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна  Я заменяю имена

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена

Такая  она начнется через несколько дней.

Такая она начнется через несколько дней.

Широкая масленица Широкая маслени начнется через семь д ва дней

Широкая масленица

Широкая маслени начнется через семь д ва дней

Заменить могу другие части речи,   Взвалив обязанности их к себе на плечи.   Когда приходится слова другие замещать,   На их значение всегда мне надо указать  Вывод:   местоимение употребляются   вместо имени, указывая на    предмет, признак,     количество, но  не     называют их.

Заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать

Вывод: местоимение употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество, но не называют их.

Задание  Определить род и число местоимения   Такая (широкая) масленица

Задание

Определить род и число местоимения

Такая (широкая) масленица

Ответ на задание Такая (широкая) масленица – ед. ч.,        жен. род.

Ответ на задание

Такая (широкая) масленица – ед. ч.,

жен. род.

Вывод:   местоимение могут     изменяться по      падежам, числам и     иметь род

Вывод: местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Личные местоимения :  я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Задание:  Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение.  Долго ждали мы ….. Наконец дождались Песни посвящали …. И с горы катались Д ждали мы

Личные местоимения : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Задание: Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение.

Долго ждали мы …..

Наконец дождались

Песни посвящали ….

И с горы катались

Д ждали мы

Возвратное местоимение   себя Задание: составить словосочетание    «Глагол + возврат. мест.»   Образец:  думать о себе х

Возвратное местоимение себя

Задание: составить словосочетание

«Глагол + возврат. мест.»

Образец: думать о себе

х

Вопросительные местоимения :    кто? что? какой? чей?  сколько? каков? который (час)? Задание:  составить простое     вопросительное      предложение о масленице.

Вопросительные местоимения : кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)?

Задание: составить простое вопросительное предложение о масленице.

Что  потопаешь, то и полопаешь. Сколько  Что    голов – столько умов.  Сколько

Что потопаешь, то и полопаешь.

Сколько

Что

голов – столько умов.

Сколько

Неопределённые местоимения :   некто, нечто, некоторый,  несколько, кое-кто, кое-что,   кто-то, кто-нибудь, что-нибудь. / / / / Задание: от относительных  местоимений   при помощи приставки кое и суффиксов   то, либо, нибудь, образовать    неопределенные  местоимения.      Образец: кем-нибудь, кое-что

Неопределённые местоимения : некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь.

/

/

/

/

Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения.

Образец: кем-нибудь, кое-что

Отрицательные местоимения :    никто, ничто, никакой, ничей,  некого, нечего . / / Задание: определить когда пишется     не, а когда ни. Некого спросить. Никого не спросили. / /

Отрицательные местоимения : никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего .

/

/

Задание: определить когда пишется не, а когда ни.

Некого спросить.

Никого не спросили.

/

/

Притяжательные местоимения :   мой, твой, свой, наш, ваш. Задание:  составить словосочетание   «Притяжат. мест. + сущ.»    Образец:  наша масленица  Х

Притяжательные местоимения : мой, твой, свой, наш, ваш.

Задание: составить словосочетание

«Притяжат. мест. + сущ.»

Образец: наша масленица

Х

Указательные местоимения:    тот, этот, такой, таков, столько .  Задание:  определить род следующих   местоимений   Та - Это – Такой –

Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько .

Задание: определить род следующих местоимений

Та -

Это –

Такой –

Та - жен. р.  Это – ср. р.  Такой – муж. р.  жен. р ср. р муж. р .

Та - жен. р.

Это ср. р.

Такой муж. р.

жен. р

ср. р

муж. р .

Определительные местоимения : весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.  Задание: придумать СМС с определительными местоимениями. Масленица - самый весёлый праздник.

Определительные местоимения : весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

Задание: придумать СМС с определительными местоимениями.

Масленица - самый весёлый праздник.

Девять разрядов местоимений Личные Относительные Возвратное Притяжательные Неопределённые Вопросительные Отрицательные Указательные Определительные

Девять разрядов местоимений

Личные

Относительные

Возвратное

Притяжательные

Неопределённые

Вопросительные

Отрицательные

Указательные

Определительные

Задание  Определить синтаксическую  роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой , моя Россия, Ты  всех  краев дороже мне .     А. А. Блок     А. А. Блок     А. А. Блок     А. А. Блок     А. А. Блок

Задание

Определить синтаксическую

роль выделенных местоимений в предложении.

Да, и такой , моя Россия,

Ты всех краев дороже мне .

А. А. Блок

  • А. А. Блок
  • А. А. Блок
  • А. А. Блок
  • А. А. Блок

Вывод:  местоимения в      предложении чаще всего   являются подлежащим,    дополнением,      определением.
  • Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».   Слова для справок:  это, что, оно, все, этого,  самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те .

Масленица… Только вдумайтесь в слово.

Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».

Слова для справок: это, что, оно, все, этого,

самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те .

Задание  Вставить пропущенные местоимения ( смотри в слова для справок ) и  определить разряд каждого вставленного местоимения.

Задание

Вставить пропущенные местоимения ( смотри в слова для справок ) и определить разряд каждого вставленного местоимения.

Ответ на задание Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что  оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое  все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». лич. оно указ. это вопр. Что указ . этого опр. все опр. самое лич. Они отн. которое возв. собой опр . все лич. Её отриц. ничто указ. те указ. той отн. что

Ответ на задание

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».

лич.

оно

указ.

это

вопр.

Что

указ .

этого

опр.

все

опр.

самое

лич.

Они

отн.

которое

возв.

собой

опр .

все

лич.

Её

отриц.

ничто

указ.

те

указ.

той

отн.

что

Вывод:  местоимения нашу  речь делают красивее и  богаче, помогают    избегать повторы.

Вывод: местоимения нашу

речь делают красивее и

богаче, помогают

избегать повторы.

Задание Придумать рекламу местоимения.

Задание

Придумать рекламу местоимения.

И нтерес –  Что интересно было на уроке ?  Т ворчество – Какие творческие работы вы    выполняли ? О бучение – Чему вы научились?  Г лавное –  Что сегодняшний урок принес     мне?
  • И нтерес – Что интересно было на уроке ?

  • Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ?
  • О бучение – Чему вы научились?

  • Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?

СПАСИБО ЗА УРОК.

СПАСИБО ЗА УРОК.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку русского языка на тему "Местоимение"

Автор: Ксенофонтова Светлана Викторовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока русского языка  "Разбор местоимения как части речи" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-razbor-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "242057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445364446"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_lichnye_mestoimeniia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "511635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558437446"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства