kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему "Имя числительное. Общее значение и употребление" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная   презентация   предназначена   для   урока   русского   языка   на   тему   "Имя числительное. Общее  значение  и  употребление".   Она    служит   наглядным   пособием  и  содержит  дополнительный  материал   к  уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Имя числительное. Общее значение и употребление" 6 класс »

Имя числительное Общее значение и употребление в речи Звягинцева И.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №56» г.Курска

Имя числительное

Общее значение и употребление в речи

Звягинцева И.Ю.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №56» г.Курска

Цель урока: Знать признаки числительных как части речи.

Цель урока:

  • Знать признаки числительных как части речи.

  • Учиться различать числительные и однокоренные слова других частей речи . Учиться определять синтаксическую роль числительных.
Определяем проблему урока Прочитай слова. Что общего в лексическом значении всех слов?  Тройник, два, удвоить, четвёрка, удесятерить, сорок, двойняшки, тридцать три, восьмой, пятитомный, двойной.

Определяем проблему урока

  • Прочитай слова. Что общего в лексическом значении всех слов?

Тройник, два, удвоить, четвёрка, удесятерить, сорок, двойняшки, тридцать три, восьмой, пятитомный, двойной.

  • Выпиши сущ, прилаг, глаголы, опираясь на признаки этих частей речи. На какой вопрос отвечают оставшиеся слова?
  • Какие слова можно заменить цифрой без ущерба для смысла?
Проверим Существительное : ТРОЙНИК, ДВОЙНЯШКИ, ЧЕТВЁРКА.  Прилагательное: ПЯТИТОМНЫЙ, ДВОЙНОЙ.  Глагол : УДВОИТЬ, УДЕСЯТЕРИТЬ.

Проверим

  • Существительное : ТРОЙНИК, ДВОЙНЯШКИ, ЧЕТВЁРКА.

  • Прилагательное: ПЯТИТОМНЫЙ, ДВОЙНОЙ.

  • Глагол : УДВОИТЬ, УДЕСЯТЕРИТЬ.

  • Числительное : два, сорок, тридцать три, восьмой . (СКОЛЬКО? КАКОЙ ПО СЧЁТУ? КОТОРЫЙ?)
  • 2, 40, 33.
Грамматическое значение имени числительного Обозначает КОЛИЧЕСТВО или ПОРЯДОК предметов при счёте: пять тетрадей, восьмой ряд. Отвечает на вопросы: СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? КАКОЙ ПО СЧЁТУ? Семеро ( сколько?) одного (скольких?) не ждут. Наш дом находится на второй ( какой?) улице.

Грамматическое значение имени числительного

  • Обозначает КОЛИЧЕСТВО или ПОРЯДОК предметов при счёте: пять тетрадей, восьмой ряд.
  • Отвечает на вопросы: СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? КАКОЙ ПО СЧЁТУ?

Семеро ( сколько?) одного (скольких?) не ждут.

Наш дом находится на второй ( какой?) улице.

Морфологические признаки

Морфологические признаки

  • Изменяются по падежам : три книги (Им.п,В.п); трёх книг ( Р.п); трём книгам (Д.п)
  • Не изменяются по числам, кроме ОДИН -ОДНИ
  • Не имеют рода : пять столов, пять тетрадей
  • Исключения: один, два, полтора
  • Один пенал (м.р); одно озеро (ср.р); одна книга (ж.р)
Синтаксическая роль В предложении числительное может быть всеми членами предложения. Дважды два – четыре   В три часа все вернулись.    Последняя стена была занята тремя окошками.  . .

Синтаксическая роль

  • В предложении числительное может быть всеми членами предложения.
  • Дважды два – четыре

В три часа все вернулись.

Последняя стена была занята тремя окошками.

.

.

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? Обозн.ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО, ПОРЯДОК ПРИ СЧЕТЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ. ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ, СОСТАВНЫЕ. Изменяются по ПАДЕЖАМ. — = - - - ~~~ _._._._

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? Обозн.ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО, ПОРЯДОК ПРИ СЧЕТЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ.

ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ, СОСТАВНЫЕ.

Изменяются по ПАДЕЖАМ.

= - - - ~~~ _._._._

Закрепление Самостоятельная работа (тест)

Закрепление

Самостоятельная работа (тест)

  • Б
  • Г
  • Б
  • А
  • Б
  • - Произведите самопроверку, исправьте ошибки, если они есть, поставьте отметку: если ошибок нет – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше не ставьте себе ничего, вам нужно ещё потренироваться.
  •  
  •  
Фронтальный опрос Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает числительное? Что обозначает числительное? Каким членом предложения является имя числительные? ?

Фронтальный опрос

  • Что такое имя числительное?
  • На какие вопросы отвечает числительное?
  • Что обозначает числительное?
  • Каким членом предложения является имя числительные?

?

Домашнее задание Теория (стр. 66-67), упр 534.1. Упражнение 534.4

Домашнее задание

Теория (стр. 66-67), упр 534.1.

Упражнение 534.4

Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен .

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Звягинцева Инна Юрьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства