Презентация к уроку русского языка "Монолог. Диалог". 5 класс.
Презентация к уроку русского языка "Монолог. Диалог". 5 класс.
Благодаря материалу, представленному в презентации, учащиеся учатся высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему урока, самостоятельно ставить цель деятельности. Называют ключевые слова урока. Извлекают информацию, представленную в разных формах, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схема, таблица). Учатся различать монологическую и диалогическую речь на слух и в письменной форме, оформлять диалог на письме, строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Монолог – речь одного человека, обращённая к слушателям или к самому себе.
2. Не предполагает непосредственного отклика.
3. На письме реплики разных лиц даются с новой строки.
Перед каждой репликой ставится тире.
Работа в группах
- Ну, это что – сказал он. – Вот я один раз был в Африке, меня там крокодил съел.
- Вот – так соврал! – рассмеялся Мишутка.
- Слушайте! Слушайте! Слушайте! Передаём экстренное сообщение! Человек поссорился с мамой! Человек поссорился с мамой! Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане берегите пальцы, носы и уши! Плотнее закрывайте форточки.
- Совсем нет.
- Почему же ты сейчас живой?
(С. Покровская « Не буду просить прощения».)
- Так он же меня потом выплюнул.
Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика… -
(Н. Носов «Фантазёры.)
- Какой из текстов монолог, а какой диалог?
- Как форма записи помогла тебе ответить на вопрос?
- Составьте памятку, как записать диалог.
Правила ведения диалога.
Составьте диалоги
РЕФЛЕКСИЯ
Каким выражением можно оценить работу на уроке:
• корень учения горек, да плод его сладок.
•глаза боятся, а руки делают .
Домашнее задание.
Какие секреты диалога вы для себя открыли? Как вы теперь будете общаться с близкими, сверстниками и людьми старше вас по возрасту? Расскажите об этом, составив МОНОЛОГ.