kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Монолог. Диалог". 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря материалу, представленному  в  презентации, учащиеся  учатся высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему урока, самостоятельно ставить цель деятельности. Называют  ключевые слова урока. Извлекают информацию, представленную в разных формах,  преобразовывают информацию из одной формы в другую (схема, таблица). Учатся различать монологическую и диалогическую речь на слух и в письменной форме, оформлять диалог на письме, строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Монолог. Диалог". 5 класс. »

Восьмое декабря. Классная работа.

Восьмое декабря.

Классная работа.

Работаем в парах!  Прочитайте слова каждого столбика доктор   маршрутный инженер  очевидный атлет   независимый легенда   огуречный образ   лагерный галерея   образный   горизонтальный Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает? Подчеркните орфограммы ­ непроверяемые буквы гласных.

Работаем в парах!

Прочитайте слова каждого столбика

доктор маршрутный

инженер очевидный

атлет независимый

легенда огуречный

образ лагерный

галерея образный

горизонтальный

Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает? Подчеркните орфограммы ­ непроверяемые буквы гласных.

Работаем в парах! доктор   маршрутный инженер  очевидный атлет   независимый легенда   огуречный образ   лагерный галерея   образный   горизонтальный  Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились?

Работаем в парах!

доктор маршрутный

инженер очевидный

атлет независимый

легенда огуречный

образ лагерный

галерея образный

горизонтальный

Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились?

Ключевые слова + речь, знаки препинания ДИАЛОГ МОНОЛОГ СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ УПР.325.

Ключевые слова + речь, знаки препинания

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ УПР.325.

Памятка.  Изучающее чтение учебно­ научного текста .     Упр. 325  Чтобы понять учебно-научный текст, его нужно читать про себя и по ходу чтения выполнять такие действия: - задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте; - обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми; - подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац; - решить, какая информация главная, какая – второстепенная. Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.   После чтения.  1.Сформулировать основную мысль.  2.Выделить основную информацию.

Памятка. Изучающее чтение учебно­ научного текста .

Упр. 325 Чтобы понять учебно-научный текст, его нужно читать про себя и по ходу чтения выполнять такие действия:

- задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте;

- обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми;

- подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац;

- решить, какая информация главная, какая – второстепенная.

Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.

  После чтения.

1.Сформулировать основную мысль.

2.Выделить основную информацию.

Заполните таблицу  ДИАЛОГ  МОНОЛОГ 1. 1. 2. 2. 3. 3.

Заполните таблицу

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

1.

1.

2.

2.

3.

3.

ДИАЛОГ  МОНОЛОГ 1. Диалог – от греч. «dialogos»- разговор двух или нескольких лиц. 1.Монолог – от греч. monos – «один» + logos – «речь». 2. Диалог состоит из реплик. Монолог – речь одного человека, обращённая к слушателям или к самому себе. 2. Не предполагает непосредственного отклика. 3. На письме реплики разных лиц даются с новой строки.   Перед каждой репликой ставится тире.

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

1. Диалог – от греч. «dialogos»- разговор двух или нескольких лиц.

1.Монолог – от греч. monos – «один» + logos – «речь».

2. Диалог состоит из реплик.

Монолог – речь одного человека, обращённая к слушателям или к самому себе.

2. Не предполагает непосредственного отклика.

3. На письме реплики разных лиц даются с новой строки.

 

Перед каждой репликой ставится тире.

Работа в группах - Ну, это что – сказал он. – Вот я один раз был в Африке, меня там крокодил съел. - Вот – так соврал! – рассмеялся Мишутка. - Слушайте! Слушайте! Слушайте! Передаём экстренное сообщение! Человек поссорился с мамой! Человек поссорился с мамой! Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане берегите пальцы, носы и уши! Плотнее закрывайте форточки. - Совсем нет. - Почему же ты сейчас живой? (С. Покровская « Не буду просить прощения».)  - Так он же меня потом выплюнул. Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика… - (Н. Носов «Фантазёры.) - Какой из текстов монолог, а какой диалог? - Как форма записи помогла тебе ответить на вопрос? - Составьте памятку, как записать диалог.

Работа в группах

- Ну, это что – сказал он. – Вот я один раз был в Африке, меня там крокодил съел.

- Вот – так соврал! – рассмеялся Мишутка.

- Слушайте! Слушайте! Слушайте! Передаём экстренное сообщение! Человек поссорился с мамой! Человек поссорился с мамой! Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане берегите пальцы, носы и уши! Плотнее закрывайте форточки.

- Совсем нет.

- Почему же ты сейчас живой?

(С. Покровская « Не буду просить прощения».)

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика… -

(Н. Носов «Фантазёры.)

- Какой из текстов монолог, а какой диалог?

- Как форма записи помогла тебе ответить на вопрос?

- Составьте памятку, как записать диалог.

Правила ведения диалога.   Составьте диалоги

Правила ведения диалога.

Составьте диалоги

РЕФЛЕКСИЯ   Каким выражением можно оценить работу на уроке: •  корень учения горек, да плод его сладок. •  глаза боятся, а руки делают .

РЕФЛЕКСИЯ

Каким выражением можно оценить работу на уроке:

корень учения горек, да плод его сладок.

глаза боятся, а руки делают .

Домашнее задание.   Какие секреты диалога вы для себя открыли? Как вы теперь будете общаться с близкими, сверстниками и людьми старше вас по возрасту? Расскажите об этом, составив МОНОЛОГ.

Домашнее задание.

Какие секреты диалога вы для себя открыли? Как вы теперь будете общаться с близкими, сверстниками и людьми старше вас по возрасту? Расскажите об этом, составив МОНОЛОГ.

СПАСИБО!!!  ПРИЯТНОГО ДНЯ!

СПАСИБО!!!

ПРИЯТНОГО ДНЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Монолог. Диалог". 5 класс.

Автор: Лунева Анна Ивановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация  к уроку  русского языка на тему "Слова синонимы " 2 класс Программа "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-sinonimy-2-klass-proghramma-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "125070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414881593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Интерактивное занятие 3 класс Род имён существительных.rar. "
    ["seo_title"] => string(69) "intieraktivnoie-zaniatiie-3-klass-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-rar"
    ["file_id"] => string(6) "112410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408606752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока английского языка по теме "Animal World" ("Мир животных") по УМК Spotlight."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_anghliiskogho_iazyka_po_tiemie_animal_world_mir_zhivotnykh_po_u"
    ["file_id"] => string(6) "429833"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506449326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства