kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Роль приставок в образовании слов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык система Л.В.Занкова 2 класс

Тема: Роль приставок в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня.

Цели:

Предметные: ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова. Ознакомиться со школьным словообразовательным словарем русского языка.

Уметь анализировать лингвистический текст – определение. Находить и выделять в родственных словах корень, приставку, орфограммы в корне,

подбирать проверочные слова.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

 – строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной

ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

Тип урока: открытия нового знания

Русский язык система Л.В.Занкова 2 класс

Тема: Роль приставок в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня.

Цели:

Предметные: ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова. Ознакомиться со школьным словообразовательным словарем русского языка.

Уметь анализировать лингвистический текст – определение. Находить и выделять в родственных словах корень, приставку, орфограммы в корне,

подбирать проверочные слова.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

 – строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной

ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

Тип урока: открытия нового знания

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль приставок в образовании слов " »

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…  К.Чуковский

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них.

В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…

К.Чуковский

РАБОТА В ГРУППАХ Вместе не трудно,  вместе не тесно,  вместе легко  и всегда интересно!

РАБОТА В ГРУППАХ

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой.  За бежал за угол Вы бежал из дома При бежал первым Пере бежал через дорогу От бежал от края   Подсказка за -, вы -, при, пере-, от-

Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой.

За бежал за угол

Вы бежал из дома

При бежал первым

Пере бежал через дорогу

От бежал от края

Подсказка за -, вы -, при, пере-, от-

ТЕМА УРОКА: «Роль приставок в образовании слов» ЧТО УЗНАЕМ НА УРОКЕ: -Что такое приставка? - Где стоит приставка? - Для чего служит приставка? Много ли приставок в русском языке? - Как обозначают приставки? - Почему приставка называется «приставкой»?

ТЕМА УРОКА:

«Роль приставок в образовании слов»

ЧТО УЗНАЕМ НА УРОКЕ:

-Что такое приставка?

- Где стоит приставка?

- Для чего служит приставка?

  • Много ли приставок в русском

языке?

- Как обозначают приставки?

- Почему приставка называется «приставкой»?

РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Пиставка обозначается так:

РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ

ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Пиставка обозначается так:

1. То, что приставлено, присоединено 2. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс

1. То, что приставлено, присоединено

2. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс

Составная часть слова, стоящая перед корнем; то же, что префикс

Составная часть слова, стоящая перед корнем; то же, что префикс

1. То, что приставлено, присоединено 2. Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новые значения;  префикс. 

1. То, что приставлено, присоединено

2. Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новые значения; 

префикс. 

Смысл часто употребляемых приставок В (въехал, вбежал) – движение внутрь ВЫ (выскочил, вылил) – движение изнутри ЗА, ПО (запел, полетел) – начало действия ДО (дописал, дошёл) – завершение действия НА ( напугал, направил) – направление действия ПРИ (приморский, пригород) – в значении рядом

Смысл часто употребляемых приставок

В (въехал, вбежал) – движение внутрь

ВЫ (выскочил, вылил) – движение изнутри

ЗА, ПО (запел, полетел) – начало действия

ДО (дописал, дошёл) – завершение действия

НА ( напугал, направил) – направление действия

ПРИ (приморский, пригород) – в значении рядом

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ПРИСТАВКИ 1.Подбери однокоренные слова 2.Обозначь корень 3.Найди часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. 4. Назови приставку .

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ПРИСТАВКИ

1.Подбери однокоренные слова

2.Обозначь корень

3.Найди часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

4. Назови приставку .

КАРУСЕЛЬ ЗАДАНИЙ   Допишите приставку, образуя новые слова Найдите лишнее слово Вставьте приставку и выделите её Найдите и выделите в словах приставки

КАРУСЕЛЬ ЗАДАНИЙ

  Допишите приставку, образуя новые слова

Найдите лишнее слово

Вставьте приставку и выделите её

Найдите и выделите в словах приставки

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (ШИФРОГРАММА) 1. Приставка – это часть слова, которая стоит … А) перед корнем  Б) после корня  2. Приставка пишется со словом … А) раздельно  Б) слитно   3. Приставка служит для … А) составления новых предложений  Б) образования новых слов АББ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

(ШИФРОГРАММА)

1. Приставка – это часть слова, которая стоит …

А) перед корнем Б) после корня

2. Приставка пишется со словом …

А) раздельно Б) слитно

3. Приставка служит для …

А) составления новых предложений Б) образования новых слов

АББ

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…  К.Чуковский

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них.

В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…

К.Чуковский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Роль приставок в образовании слов "

Автор: Бусыгина Ольга Сергеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства