kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Повторение групп сложноподчиненных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать умения находить придаточные предложения в составе сложноподчинённого предложения;
  • формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала;
  • создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;
  • упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации пунктуационных правил;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Повторение групп сложноподчиненных предложений" »

«Сложноподчиненные предложения» (урок – повторение)

«Сложноподчиненные предложения»

(урок – повторение)

Ожидаемые результаты  формировать умения находить придаточные предложения в составе сложноподчинённого предложения; формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала; создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала; вызывать желание постоянно пополнять свои знания и поддерживать интерес к изучению русского языка; воспитать сознательное отношение к языку как явлению культуры. Привить любовь к Родине развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы); стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий; развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные качества

Ожидаемые результаты

формировать умения находить придаточные предложения в составе сложноподчинённого предложения;

формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала; создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;

вызывать желание постоянно пополнять свои знания и поддерживать интерес к изучению русского языка; воспитать сознательное отношение к языку как явлению культуры. Привить любовь к Родине

развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы);

стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий;

развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные качества

4.Рефлексия. «Все в твоих руках  1. Организационный момент 3. Выполнение заданий по таксономии Блума; Психологический настрой к уроку Ход урока 2. Проверка домашнего задания. Деление учеников на 3 группы. ( с помощью предложения ); 3

4.Рефлексия.

«Все в твоих руках

1. Организационный момент

3. Выполнение заданий по таксономии Блума;

Психологический настрой к уроку

Ход урока

2. Проверка домашнего задания. Деление учеников на 3 группы. ( с помощью предложения );

3

союзное Сочинительные союзы СПП определительные Какой? Который? изъяснительные Падежные вопросы

союзное

Сочинительные союзы

СПП

определительные

Какой? Который?

изъяснительные

Падежные вопросы

Карта урока Карта урока Уровень мышления по Блуму  Этапы урока Знание «Все в твоих руках» Проверка домашнего задания Приемы Деятельность ученика Вид работы «Скорая помощь» Примене­ние Закрепление темы оценивание Деление на группы Анализ Кластеры. время Защита кластеров «Дополни предложение» Синтез Самооценивание 3 мин  Рефлексия Тест «Военный парад» Групповая работа 3 мин Взаимооценивание по группам критериальное Парад предложений Каждый ученик делает разбор СПП Парная работа Индивидуальная работа 15 мин «Все в твоих руках» 10 мин Индивидуальная работа 10 мин 2 мин 2 мин  Понимание

Карта урока

Карта урока

Уровень мышления по Блуму

Этапы урока

Знание

«Все в твоих руках»

Проверка домашнего задания

Приемы

Деятельность ученика

Вид работы

«Скорая помощь»

Примене­ние

Закрепление темы

оценивание

Деление на группы

Анализ

Кластеры.

время

Защита кластеров

«Дополни предложение»

Синтез

Самооценивание

3 мин

Рефлексия

Тест

«Военный парад»

Групповая работа

3 мин

Взаимооценивание по группам критериальное

Парад предложений

Каждый ученик делает разбор СПП

Парная работа

Индивидуальная работа

15 мин

«Все в твоих руках»

10 мин

Индивидуальная работа

10 мин

2 мин

2 мин

Понимание

Кластеры

Кластеры

. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СПП ПО КАРТИНЕ А.И. ЛАКТИОНОВА “ПИСЬМО С ФРОНТА” (1947 г.) Военный парад Парад предложений

. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СПП ПО КАРТИНЕ А.И. ЛАКТИОНОВА “ПИСЬМО С ФРОНТА” (1947 г.)

Военный парад

Парад предложений

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).  Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).  Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).  А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).  Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).  Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).  Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).  Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх).

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

«Дополни предложение» Найди свою пару Переведи на русский язык Сделай те синтаксический разбор предложения 10

«Дополни предложение»

Найди свою пару

Переведи на русский язык

Сделай те синтаксический разбор предложения

10

Проверь себя  Мы будем участвовать в городской олимпиаде , если займём первое место в районной. Мы изучаем разные предметы , чтобы знать основы наук. Так как начался сильный буран, мы не выехали из аула. После того, как кончатся экзамены, можно отдохнуть. Как повоюешь, так и прославишься.   10

Проверь себя

  • Мы будем участвовать в городской олимпиаде , если займём первое место в районной.
  • Мы изучаем разные предметы , чтобы знать основы наук.
  • Так как начался сильный буран, мы не выехали из аула.
  • После того, как кончатся экзамены, можно отдохнуть.
  • Как повоюешь, так и прославишься.

10

МИНИ-ТЕСТ.  Средства связи в составе сложного предложения. 1.Как связаны простые предложения в составе СПП? А) интонацией; Б) подчинительными союзами; В) сочинительными союзами; Г) подчинительными союзами и союзными словами. 2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова? А) относительными прилагательными и наречиями; Б) относительными местоимениями и наречиями; В) наречиями и существительными. 3. В каком предложении – главном или придаточном- находятся средства связи? А) в главном; Б) в придаточном; В) ни к одному из предложений не относится. 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? А) ничем не отличаются; Б) союзы относятся к главной части, а союзные слова – к придаточной; В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются. 5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами? А) что, когда,как; Б) что, чей, когда; В)какой, когда, где.  10

МИНИ-ТЕСТ.

Средства связи в составе сложного предложения.

1.Как связаны простые предложения в составе СПП?

А) интонацией;

Б) подчинительными союзами;

В) сочинительными союзами;

Г) подчинительными союзами и союзными словами.

2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова?

А) относительными прилагательными и наречиями;

Б) относительными местоимениями и наречиями;

В) наречиями и существительными.

3. В каком предложении – главном или придаточном- находятся средства связи?

А) в главном;

Б) в придаточном;

В) ни к одному из предложений не относится.

4. Чем отличаются союзные слова от союзов?

А) ничем не отличаются;

Б) союзы относятся к главной части, а союзные слова – к придаточной;

В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются.

5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами?

А) что, когда,как;

Б) что, чей, когда;

В)какой, когда, где.

10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  На стр.50-120 учебника повторить группы СПП  упражнение 213 стр13 Индивидуально : используя таблицу учебника «Виды сложноподчинённых предложении », составить портрет СПП 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На стр.50-120 учебника повторить группы СПП

упражнение 213 стр13

Индивидуально : используя таблицу учебника «Виды сложноподчинённых предложении », составить портрет СПП

10

Самодиагностика Очень уверенно Находить сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными Уверенно Отличать подчинительные союзы от союзных слов Неуверенно Составлять схемы сложноподчинённых предложений Не могу справиться Расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Самодиагностика

Очень уверенно

Находить сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными

Уверенно

Отличать подчинительные союзы от союзных слов

Неуверенно

Составлять схемы сложноподчинённых предложений

Не могу справиться

Расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Рефлексия урок не понравился урок понравился урок очень понравился

Рефлексия

урок не понравился

урок понравился

урок очень понравился

Спасибо за урок!

Спасибо

за

урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Повторение групп сложноподчиненных предложений"

Автор: Айтакынова Гаухар Алдабергеновна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "166529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства