kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Правописание приставок на -З - С-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 кадр - "Алгоритм написания приставок на -З - С-"

2 кадр - Работа с предложнием с заданием вставить пропущенные буквы.

3 кадр - словарная работа 

4 кадр - самопроверка выполнения работы

5 кадр - работа со стихотворным текстом

6 кадр - работа с предложением из стихотворного текста с заданиями

7 кадр - работа с текстом прозаического типа с заданиями, в том числе по лексике (синонимы)

8 кадр - самопроверка 

9 кадр - домашнее задание по выбору учащегося

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание приставок на -З - С-" »

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 5 КЛАСС ПРАВОПИСАНИЕ З-С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 5 КЛАСС

ПРАВОПИСАНИЕ З-С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК

АЛГОРИТМ 1. Выделить корень 2. Выделить приставку 3. Какая буква стоит после приставки?  | |  звонкий согл. глухой согл.  | | 4. Пишем -З- ; пишем -С-   на конце приставки

АЛГОРИТМ

  • 1. Выделить корень
  • 2. Выделить приставку
  • 3. Какая буква стоит после приставки?

| |

звонкий согл. глухой согл.

| |

4. Пишем -З- ; пишем -С-

на конце приставки

1. Запишите  предложение, вставив пропущенные буквы и объяснив их Пройдет з..ма х..лодная, настанут дни  в..сенние, т..плом ра..топит солнышко,  как воск, снега пушистые.

1. Запишите предложение, вставив пропущенные буквы и объяснив их

  • Пройдет з..ма х..лодная, настанут дни

в..сенние, т..плом ра..топит солнышко,

как воск, снега пушистые.

2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограмму в приставке. Бе..солнечный, и..давать, ни..падать,  ра..дать, бе..срочный, и..баловать,  бе..защитный, в..плакнуть, ра..сада.

2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограмму в приставке.

  • Бе..солнечный, и..давать, ни..падать,

ра..дать, бе..срочный, и..баловать,

бе..защитный, в..плакнуть, ра..сада.

Проверьте себя!

Проверьте себя!

  • 1. Пройдет з и ма (зимы) х о лодная (холод), настанут дни в е сенние (вёсны), т е плом (тёплый) ра с топит солнышко, как воск, снега пушистые.
  • 2. Бе с солнечный, и з давать, ни с падать, ра з дать, бе с срочный, и з баловать, бе з защитный, в с плакнуть, ра с сада.
Вспомните, чьи это строки  Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам, Песни севера петь по лесам и полям. Есть раздолье у нас, - Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай!

Вспомните, чьи это строки

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

Запишите такие строки Рассыпай же, зима, до весны золотой  серебро по полям нашей Руси святой!  Объясните знаки препинания  Как воспринимается зима? Назовите это средство выразительности.  Почему весна названа «золотой»? Определите это средство выразительности.

Запишите такие строки

  • Рассыпай же, зима, до весны золотой

серебро по полям нашей Руси святой!

Объясните знаки препинания

Как воспринимается зима? Назовите это средство выразительности.

Почему весна названа «золотой»? Определите это средство выразительности.

Запишите текст, заменяя подчеркнутые слова синонимами с орфограммой З-С на конце приставок Я под..шел (к)крутому обрыву и (передо) мной предстала чудес(?)ная картина. Гр..мадное пространство можно было оки-нуть взором. (До)самого г..ризонта тянутся необозримые п..ля. Большое количество тр..пинок (с,з)бегает (в)низ и перес..кает луг (по)всем напр..влениям.

Запишите текст, заменяя подчеркнутые слова синонимами с орфограммой З-С на конце приставок

  • Я под..шел (к)крутому обрыву и (передо) мной предстала чудес(?)ная картина. Гр..мадное пространство можно было оки-нуть взором. (До)самого г..ризонта тянутся необозримые п..ля. Большое количество тр..пинок (с,з)бегает (в)низ и перес..кает луг (по)всем напр..влениям.

  • Вставляя буквы, объясняйте их. Расставьте и объясните знаки препинания. Что соединяет союз «И» в 1-м предложении?
Проверьте себя!

Проверьте себя!

  • Я под о шел к_крутому обрыву , и передо_ мной раскрылась чуде сн ая картина. Гр о мадное расстояние можно было окинуть взором. До_ самого г о ризонта расстилаются бесконечные п о ля. Бесчисленное множество тр о пинок с бегает в низ и перес е кает луг по_ всем напр а влениям.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выберите для себя задание:
  • 1) составить словарный диктант (не менее 15 словосочетаний) на орфограмму «Написание З-С на конце приставок».
  • 2) составьте текст по аналогии с классным на применение синонимов с приставками на З-С


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "Правописание приставок на -З - С-"

Автор: Кадетова Марина Владимировна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок повторения по теме "Правописание приставок" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "106629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403060968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок в 6 классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "171129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423645392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства