kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по русскому языку "Вводные слова и вводные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы урока русского языка на тему: "Вводные слова и вводные предложения" направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Учитель должен понимать, что каждый ученик, это- прежде всего индивидуальная личность. Личностно-ориентированный урок в отличии от традиционного изменяет тип взаимодействия "учитель-ученик".От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика -от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характр складывающихся на уроке отношеий. Главное же в том, что учитель должен не  только давать  знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку по русскому языку.»

Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания русского языка. Презентация к уроку по русскому языку «Вводные слова и вводные предложения»

Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания русского языка.

Презентация к уроку по русскому языку «Вводные слова и вводные предложения»

Цели : 1.Систематизировать и обобщить знания по теме: «Вводные слова и вводные предложения». 2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными предложениями. 3. Воспитывать культуру речи, любовь к слову, умение работать совместно, видеть результаты своего труда.

Цели :

1.Систематизировать и обобщить знания по теме: «Вводные слова и вводные предложения». 2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными предложениями.

3. Воспитывать культуру речи, любовь к слову, умение работать совместно, видеть результаты своего труда.

Творческий диктант.  Задание: вставьте в текст, вводные слова, поставьте знаки препинания. Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики.  (По В. Келеру) Слова для справок : говорится в древнегреческом мифе; разумеется; можно сказать, конечно.

Творческий диктант.

Задание: вставьте в текст, вводные слова, поставьте знаки препинания.

Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики.

(По В. Келеру) Слова для справок : говорится в древнегреческом мифе; разумеется; можно сказать, конечно.

Группы вводных слов по значению Для выражения уверенности: безусловно, без сомнений, бесспорно, действительно, конечно, разумеется, несомненно . .

Группы вводных слов по значению

Для выражения уверенности:

безусловно, без сомнений, бесспорно, действительно, конечно, разумеется, несомненно .

.

Для выражения неуверенности: вероятно, видимо, кажется, может быть, наверное, пожалуй .

Для выражения неуверенности: вероятно, видимо, кажется, может быть, наверное, пожалуй .

Для выражения того или иного чувства:  к удивлению, к радости, к досаде, к несчастью, к счастью, к сожалению, на беду.

Для выражения того или иного чувства:

к удивлению, к радости, к досаде, к несчастью, к счастью, к сожалению, на беду.

Для указания на источник сообщения: говорят, по-моему, по мнению кого-либо,  по словам кого-либо.

Для указания на источник сообщения: говорят, по-моему, по мнению кого-либо,

по словам кого-либо.

Для указания на последовательность явлений, на связь между ними: во-первых, во-вторых; наконец, следовательно, итак, с одной стороны, с другой стороны, например.

Для указания на последовательность явлений, на связь между ними: во-первых, во-вторых;

наконец, следовательно, итак, с одной стороны, с другой стороны, например.

Для указания на способ выражения оформления мыслей: одним словом, иначе говоря, так сказать.

Для указания на способ выражения оформления мыслей: одним словом, иначе говоря, так сказать.

Для привлечения слушателей: видишь (ли), знаете (ли), представьте себе, извините, согласитесь, пожалуйста .

Для привлечения слушателей: видишь (ли), знаете (ли), представьте себе, извините, согласитесь, пожалуйста .

Запомни! Не являются вводными слова и словосочетания слов: исключительно, приблизительно, буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, именно, как будто, как раз, между тем, притом, причем, тем не менее и др.

Запомни!

Не являются вводными слова и словосочетания слов: исключительно, приблизительно, буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, именно, как будто, как раз, между тем, притом, причем, тем не менее и др.

Упр. 253 стр.177 Распределительное списывание. Задание : Выпишите предложения с вводными словами:  1.выражающими то или иное чувство;  2. выражающими уверенность;  3. выражающими неуверенность; 4.указывающими на источник сообщения; 5.указывающими на последовательность явлений или связь между ними. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Упр. 253 стр.177

Распределительное списывание.

Задание : Выпишите предложения с вводными словами:

1.выражающими то или иное чувство;

2. выражающими уверенность;

3. выражающими неуверенность;

4.указывающими на источник сообщения;

5.указывающими на последовательность явлений или связь между ними.

Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Упр. 254 стр.177 Работа в парах по методу листка двойной записи. Задание: Допишите предложение по образцу. Первый ученик пишет предложение, второй – дополняет его вводными словами и вставляет необходимые знаки препинания. 1 ученик Я очень устал 2 ученик кажется

Упр. 254 стр.177

Работа в парах по методу листка двойной записи.

Задание:

Допишите предложение по образцу. Первый ученик пишет предложение, второй – дополняет его вводными словами и вставляет необходимые знаки препинания.

1 ученик

Я очень устал

2 ученик

кажется

Цифровой диктант Задание: Выпишите номера тех предложений, в которых есть вводные слова или вводные предложения. 1. Ночью в лесу все как будто замерло. 2.По его словам, птицы любят двигаться против ветра . 3. Шутка была не совсем уместной, и поэтому никто даже не улыбался . 4.К огорчению, гости прийти не смогли . 5. Вероятно, вкуснее арбуза ягод нет. 6.  Поезд мчал его к счастью. 7. Каждое открытие, очевидно, начинается с удивления. 8. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома. 9. По его словам нельзя было догадаться о его настроении . 10. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры. 11. К счастью, он задумался и ничего не слышал.

Цифровой диктант

Задание:

Выпишите номера тех предложений, в которых есть вводные слова или вводные предложения.

1. Ночью в лесу все как будто замерло.

2.По его словам, птицы любят двигаться против ветра .

3. Шутка была не совсем уместной, и поэтому никто даже не улыбался .

4.К огорчению, гости прийти не смогли .

5. Вероятно, вкуснее арбуза ягод нет.

6. Поезд мчал его к счастью.

7. Каждое открытие, очевидно, начинается с удивления.

8. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.

9. По его словам нельзя было догадаться о его настроении .

10. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры.

11. К счастью, он задумался и ничего не слышал.

Проверь себя 2 4 5 7 8 11

Проверь себя

2

4

5

7

8

11

Завершающий контроль. Проверьте свои знания: 1.Вводные слова в предложении: А - не являются членами предложения; Б - являются второстепенными членами предложения; В - отвечают на вопросы косвенных падежей. 2.Чтобы выразить своё отношение к сообщаемому, говорящий использует: А - обращение; Б - вводные слова; В - олицетворение. 3.Правильное употребление вводных слов делают нашу речь: А - эмоциональной; Б - членораздельной; В - правильной. В каком предложении вводное слово: А - Значит экзамен сдаём завтра? Б - Простить – значит забыть.

Завершающий контроль. Проверьте свои знания:

1.Вводные слова в предложении:

А - не являются членами предложения;

Б - являются второстепенными членами предложения;

В - отвечают на вопросы косвенных падежей.

2.Чтобы выразить своё отношение к сообщаемому, говорящий использует:

А - обращение;

Б - вводные слова;

В - олицетворение.

3.Правильное употребление вводных слов делают нашу речь:

А - эмоциональной;

Б - членораздельной;

В - правильной.

В каком предложении вводное слово:

А - Значит экзамен сдаём завтра?

Б - Простить – значит забыть.

Результативность по достижению цели урока. Рефлексия. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

Результативность по достижению цели урока. Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

Домашнее задание: Выполнить упражнение №257 Дополнительное задание на выбор: 1.Разработать словарный диктант по теме «Вводные слова». 2.Составить диалог используя вводные слова на тему «Семейный разговор».

Домашнее задание:

Выполнить упражнение №257

Дополнительное задание на выбор:

1.Разработать словарный диктант по теме «Вводные слова».

2.Составить диалог используя вводные слова на тему «Семейный разговор».

Хорошего дня!

Хорошего дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку по русскому языку "Вводные слова и вводные предложения"

Автор: Зарчикова Елизавета Алексеевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок русского языка 8 класс на тему : "Вводные предложения""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-8-klass-na-tiemu-vvodnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457706433"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства