Презентация к уроку по развитию речи "Описание внешности"
Презентация к уроку по развитию речи "Описание внешности"
Цель урока: Формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим. Воспитывать интерес к тексту описательного характера. Развивать культуру речи у учащихся. Основные понятия на уроке: типы речи, сочинение-описание, портрет. Планируемые результаты:
Предметные:
Знать о роли деталей в описании внешности человека, о понятии «портрет»;
Уметь описывать особенности лица, походки, фигуры человека; создавать текст-описание.
Метапредметные:
Познавательные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять;
Регулятивные: умение ориентироваться в целях и задачах;
Коммуникативные: умение адекватно выбирать языковые средства для успешных решений коммуникативных задач.
Личностные:
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку. Потребность сохранить чистоту русского языка, как явление национальной культуры. Стремление к речевому самосовершенствованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по развитию речи "Описание внешности"»
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
А.П.Чехов
Кудрявцев М.А.«Мальчиксгармошкой»1870 г.
П О РТРЕТ
От французского – изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, одежды.
Литературный портрет
… толстый мужчина средних лет с прямой осанкой , большими усами и оселедцем на голове. Он одет в типичную казацкую одежду : в шаровары, которые были «шире Чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. … говорит громко, но неторопливо , что говорит о нём как об успешном ораторе и лидере. …практически не выпускает из рук свою курительную трубку. Ну и, конечно же, отлично держится в седле – умение, без которого сложно представить запорожского казака.
Определите средство выразительности
Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.
«…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…»
С.Есенин
Метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой.
Определите средство выразительности
Он отчужден, задумчив и грустен, взгляд…
Эпитет - это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа.
И.Е.Репин «Девочка- рыбачка»
Определите средство выразительности
Походка как у медведя…
СРАВНЕНИЕ - это художественныйприем (троп) , при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим
Внутренние качества
Проявляются через характер, эмоции и настроение человека
План мини-сочинения:
1. Опишите свои внешние данные:
А)Возраст, рост
Б) Лицо (глаза, брови, нос, губы, волосы)
В) Походка, осанка.
Г) Стиль
Д) Жесты, манера говорить, голос.
2. Мои способности, характер, эмоции.
3. Что я ценю в других людях
4. Я хочу иметь черты характера (с пояснением) или Что мне нравится в моём характере.